Я знаю куда бежать,
Сбивая тени врагов.
Тебе ведь есть что сказать
За гранью солнечных снов.
Сегодня дождь, завтра снег -
Несовершенства игры.
В ушах стоит лишь твой смех.
Ищу другие миры...
Сбивая тени врагов.
Тебе ведь есть что сказать
За гранью солнечных снов.
Сегодня дождь, завтра снег -
Несовершенства игры.
В ушах стоит лишь твой смех.
Ищу другие миры...
Онлайн рецензия Дышу тобой
Скажу откровенно, трудно давать оценку короткому произведению. Равно как и умение автора изложить задуманное в краткой и лаконичной форме - дело весьма трудоемкое..
Первое впечатление от прочитанного - сумбур, всплеск эмоций. Звучат обрывки недосказанных мыслей... Нет четкой линии изложения. Задача автора состоит в том, чтобы увлечь за собой читателя. Заставить "резонировать" читательский мозг, мысли, эмоции в соответствии с авторским изложением. Для этого есть множество приемов. И один из них - это обязательное соблюдение правил стихосложения. Правильный ритм, мотив стиха, в совокупности с красивыми образами и метафорами как бы гипнотизирует читателя, втягивает его в сопереживание. Независимо от первоначального эмоционального состояния читателя. В стихотворении, как в музыке должна быть мелодия. В противном случае получается какофония, набор отдельных звуков.
В стихотворении ритм, размер зарифмованных строк должны быть идентичны. В Вашем случае, в первом катрене, 1 и 3, а так же 2 и 4 строки - рифмованные пары. И если с размером тут ошибки нет, но ритмы у пары 1 и 3 строк не соответствуют.
"я знАю кудА бежАть" vs
"тебЕ ведь Есть что сказАть"
сравните последовательность ударных и безударных слогов в каждой из строк.
В первой строке ударение падает на 2,5 и 7 слог, а в третьей строке - на 2,4 и 7.
Второй катрен, , ударения падают (по рифмо парам) на:
1 строка: "сегOдня дOждь, зАвтра снEг" - 2,4,5 и 7
3 строка: "в ушАх стоИт лишь твОй смЕх".- 2,4,6 и 7
и
2 строка: "несовершEнства игрЫ" - 4 и 7
4 строка: "ищУ другИе мирЫ" - 2,4 и 7 слог.
Отсюда и аритмия.
Ну и напоследок... Старайтесь избегать недосказанностей. Не каждый читатель готов домысливать за Вас.
А если и используете этот прием, то сначала подготовьте его (читателя), уравновесьте ваши эмоциональные состояния. У Вас это неплохо получается ( например в "Беллатрисе". Кстати, пойду туда, поставлю пятерку...)
С уважением и с пожеланием творческих успехов,
Игорь.