Енисей парит сиренево,
навевая сон волшебный.
Солнце красит седовласого,
распуская свет прощальный.
Навевает сон любимому
и по наледи узорной,
посылает другу синему
луч в хрусталь дорожкой золотой.
Вдруг рукою властной шквал
разметал сирень, ледок.
Сер, могучий ветра вал
солнца скрыл златой поток.
Нет ни капельки с небес,
но шуршит потока ливень.
Будто в лёд вселился бес,
льда и волн ломая бивень.
Енисей, нахмуря брови,
унимает удальца
и шугой шуршащей волей
прогоняет сорванца.
навевая сон волшебный.
Солнце красит седовласого,
распуская свет прощальный.
Навевает сон любимому
и по наледи узорной,
посылает другу синему
луч в хрусталь дорожкой золотой.
Вдруг рукою властной шквал
разметал сирень, ледок.
Сер, могучий ветра вал
солнца скрыл златой поток.
Нет ни капельки с небес,
но шуршит потока ливень.
Будто в лёд вселился бес,
льда и волн ломая бивень.
Енисей, нахмуря брови,
унимает удальца
и шугой шуршащей волей
прогоняет сорванца.
Онлайн рецензия Енисей
Стихотворение написано с чувством и эмоционально.
С оттенком импрессионистического стиля. С удачными и красивыми образами и метафорами. По эмоциональной шкале я бы даже сравнил со стихами Поля Верлена. Если бы, конечно, не Ваши технические огрехи. Но, все по-порядку...
Во-первых, подбор рифм. «сирЕнево» vs «закАтно», «узОрной» vs «золотОй» даже с очень большой натяжкой трудно назвать рифмой.
Кроме того страдает и размерность стиха.
У Вас в первом катрене – 9,8,8,8 слогов соответственно в 1,2,3 и 4 строке, во втором катрене – 8,7,7,7; в третьем - 7,7,7,7; в четвертом – 7,8,7,8 и в пятом – 8,7,8,7. Такая аритмия затрудняет чтение и восприятие «на одном дыхании».
Вдобавок, Вы постоянно перепрыгиваете с одной клаузулы на другую. (То есть меняете ударение в конце строк катренов.) А первая строка вообще имеет непонятную, ни к чему не относящуюся, дактилическую клаузулу. («сирЕнево» - 2 безударных слога в конце ). Рекомендую прочитать о клаузуле в Интернете.
И еще, прочитав свое стихотворение вслух, как со сцены, Вы сразу почувствуете нестыковки. Обратите внимание - у Вас в каждом катрене собственная форма ударного слога в окончаниях:
1- смесь дактилической с женской, (сирЕнево-закАтно, волшЕбный –прощАльный)
2- чрезстрочная женская и мужская,(узОрной-золотОй), небесА-гонцА)
3- чисто мужская, (шквАл-вАл, ледОк –потОк)
4- чрезстрочная мужская-женская (небЕс- бЕс , лИвень –бИвень)
5- чрезстрочная ж-м.(брОви –вОли, удальцА-сорванцА)
А в целом впечатление благоприятное. У Вас есть определенные задатки... Осталось только подкорректировать технику изложения.
Творческих успехов Вам,
С уважением
Игорь.
P.S. Попробуйте переписать это стихотворение в метризованной прозе ( как, например «Песнь о Буревестнике» М Горького) Просто обьединив первые два катрена и т д.
Получится что-то вроде:
Енисей парит! Cиренево, навевая сон волшебный,
Солнце низкое, закатное распускает свет прощальный.
И по наледи узорной, приглашая в синь небесную,
Луч дорожкой золотою, посылает к нам гонца.