Старые мысли. Пустые слова.
Снова потерян сон.
Вздрогну, шаги заслышав едва,Тут же пойму - не Он.
Дождь тарабанит в пустом окне,
Каплями слёз звеня.
Всё, что сегодня живёт во мне
Это уже не Я.
Жизнь извернулась змеёю вбок.
Стали сердца немы.
Определяю любви итог -
Это уже не Мы.
И не виновен твой звёздный знак
В этой простой беде.
Мы не сложились с тобой никак.
Не совпадём Нигде.
Знаю, что вечны слова любви,
Новый придёт сезон.
Вздрогну, шаги заслышав вдали,
Это ещё не ОН.
Снова потерян сон.
Вздрогну, шаги заслышав едва,Тут же пойму - не Он.
Дождь тарабанит в пустом окне,
Каплями слёз звеня.
Всё, что сегодня живёт во мне
Это уже не Я.
Жизнь извернулась змеёю вбок.
Стали сердца немы.
Определяю любви итог -
Это уже не Мы.
И не виновен твой звёздный знак
В этой простой беде.
Мы не сложились с тобой никак.
Не совпадём Нигде.
Знаю, что вечны слова любви,
Новый придёт сезон.
Вздрогну, шаги заслышав вдали,
Это ещё не ОН.
Онлайн рецензия Не местоимениЯ
Правда, отмечу, что комментируемость здесь несколько неправильно считается: в число комментариев не должны входить ответы и комментарии автора..
И еще: "воплощения" здесь - чисто образные, т.е. воплощения образов, как в лице автора, так и в лице его литгероя.
Технически стихотворение выполнено в тонической системе, и выполнено весьма неплохо, рифмы практически все правильные, за исключением бедноватой с моей точки зрения рифмы "любви-вдали".
Но стихотворение ценно не столько ритмическим рисунком, сколько мыслью, облеченной в чувство, или наоборот, чувством, сопряженным с размышлениями.
Очевидно, что литгерой на самом деле литгероиня, а вот степень соответствия ЛГ автору весьма неопределенна. Обычно читатель воспринимает ЛГ как автора, если, конечно, произведение не является "повестью", "романом", "эпосом", "сказкой" etс. В данном случае "изложение", точнее, монолог ведется от первого лица, при этом очень хорошо соответствует женскому лицу - семантическая мягкость, образный ряд, чувства, вкладываемые в него. С другой стороны, полностью отсутствет то, что можно отнести к распространенной "женской поэзии", очень часто сводящейся к "выяснению отношений". Таким образом, наш ЛГ - женщина, но сильная и умная женщина.
Но.. человек - будь то мужчина или женщина - подвержен единому чувству - любви, а, стало быть, постоянному ее ожиданию, по-разному выражаемому, но всегда живому.
И вот с точки зрения этого ожидания данное стихотворение весьма интересно, интересно "переливами", текучестью, пусть и направленной, но четко выраженной в последних строках каждого четверостишия.
В первом. Независимо от напряженности ожидания - "Тут же пойму - не Он".
Во втором. Оставаясь в одиночестве, ЛГ обнаруживает, что и сама она: не она, не та, какой хочет себя ощущать. Т.е. не сбывшаяся надежда трансформирует образ надеющейся, переводит "я" в "не я".
В тертьем. Своего рода итог, вывод и двух предыдущих: "Не Мы".
В четвертом. Вывод третьего четверостишия сеет безнадежность: если это не мы сейчас или только что, то так и будет везде и всегда, "Не совпадем Нигде".
В пятом. Безнадежность живой души не может быть абсолютной, и мы видим возрождение надежды и нового ожидания: "Это еще не Он".
Не знаю, как читателям, а мне очень импонируют и такие женщины, и такие авторы.