ХОККУ (хайку) - традиционный жанр японской поэзии.
1. Хокку состоит из 17 ударных слогов, распределённых по правилу: 5 - первая строка, 7 - вторая, 5 - третья. Это - важное основное правило. Хокку - нерифмованное трехстишие.
2. Хокку описывает определённый момент времени и эмоции, относящиеся к этому моменту.
Пишется обычно в настоящем времени. Читатель хокку должен вместе с поэтом как бы созерцать происходящее, медитировать вместе с ним.
3. В хокку всего несколько слов, каждое на счету, поэтому пишите просто.
4. Краткость хокку часто несёт в себе неоднозначную смысловую нагрузку, позволяющую различные интерпретации.
5. Хокку, не будучи стихами о природе, должны, как правило, включать в себя элемент природы, желательно с намёком на время года.
Высший пилотаж, когда первая строка отвечает на вопрос: Где? Вторая - на вопрос: Что? Третья - на вопрос: Когда?
(Хотел написать давно, но чё то стормозил). Отличие хайку от хокку как в Японии так и в России сегодня только одно. - то же что стиха от стихотворения. А теперь немного истории: Давным давно японские крестьяне сочиняли песни. Но поскольку японский язык - странный, то песни получались короткие. А потом пришли хитрые китайцы и пренисли с собой алфавит( тьфу, иероглифы), чем не приминули воспользоватся хитрые японские аристократы, и для экспотации пролетарского народа записать все эти песни в сборник Манъесю. А чтоб это дело упорядочить - придумали спецальный размер (5/7/5/7/5 слогов - т.е. всего 29 слогов и семь строчек во всём произведении) - Так появилась ТАНКА. Но хитрым японским аристократам всё не сиделось на месте и они начали соревноватся у кого ТАНКА лучше. Причем 1-й поэт придумывал первые 3 строчки ТАНКА, 2-й поэт последние 2 строчки, как бы оканчивая произведения и снова первые три строчки нового произвидения связанного с превидущим. Так появилось РЕЙКУ - искуство сплетёных строф. Но всё это было слишком далеко от народа и появились реформаторы, которые отбрасывали последние 2 строчки у ТАНКА, и создали ХОККУ. Одним из таких реформаторов был чувак по кличке Банан ( известный миру как Мацуо БАСЁ). Причём ХОККУ были намного легче и приятней ТАНКА как по звучаню так и по смысловому содержанию. А века через два другой чувак реформатор стал называть свои ХОККУ - ХАЙКА. Вот так всё оно и было.
Я плохо знаю японский, не перевел еще и размер не проверил ;-)... Лучшие переводы Басе ИМХО Марковой где размер не соблюдается. Здесь важнее внутренне чувство гармонии и красоты того что получилось. И особенно важно чувство меры...
Призрак, ты всех обанываешь - это не хайка (и даже не хокку)! Здесь не соблюдён размер (3/5/3). Настояший японец увидев это зделал бы харакири! ;-) А если серьёзно, то прикольно.
Обсуждения Хайку
Лишь бы написано добротно.
Мой хор с гармошкой, балалайкой
Вы посещаете охотно.
Есть прок, дерзайте!
1. Хокку состоит из 17 ударных слогов, распределённых по правилу: 5 - первая строка, 7 - вторая, 5 - третья. Это - важное основное правило. Хокку - нерифмованное трехстишие.
2. Хокку описывает определённый момент времени и эмоции, относящиеся к этому моменту.
Пишется обычно в настоящем времени. Читатель хокку должен вместе с поэтом как бы созерцать происходящее, медитировать вместе с ним.
3. В хокку всего несколько слов, каждое на счету, поэтому пишите просто.
4. Краткость хокку часто несёт в себе неоднозначную смысловую нагрузку, позволяющую различные интерпретации.
5. Хокку, не будучи стихами о природе, должны, как правило, включать в себя элемент природы, желательно с намёком на время года.
Высший пилотаж, когда первая строка отвечает на вопрос: Где? Вторая - на вопрос: Что? Третья - на вопрос: Когда?
[ссылка удалена]
Давным давно японские крестьяне сочиняли песни. Но поскольку японский язык - странный, то песни получались короткие. А потом пришли хитрые китайцы и пренисли с собой алфавит( тьфу, иероглифы), чем не приминули воспользоватся хитрые японские аристократы, и для экспотации пролетарского народа записать все эти песни в сборник Манъесю. А чтоб это дело упорядочить - придумали спецальный размер (5/7/5/7/5 слогов - т.е. всего 29 слогов и семь строчек во всём произведении) - Так появилась ТАНКА.
Но хитрым японским аристократам всё не сиделось на месте и они начали соревноватся у кого ТАНКА лучше. Причем 1-й поэт придумывал первые 3 строчки ТАНКА, 2-й поэт последние 2 строчки, как бы оканчивая произведения и снова первые три строчки нового произвидения связанного с превидущим. Так появилось РЕЙКУ - искуство сплетёных строф. Но всё это было слишком далеко от народа и появились реформаторы, которые отбрасывали последние 2 строчки у ТАНКА, и создали ХОККУ. Одним из таких реформаторов был чувак по кличке Банан ( известный миру как Мацуо БАСЁ). Причём ХОККУ были намного легче и приятней ТАНКА как по звучаню так и по смысловому содержанию.
А века через два другой чувак реформатор стал называть свои ХОККУ - ХАЙКА.
Вот так всё оно и было.
Конец. ;-)))
А
:))
Еще один центр
Вселенной."
Это хокку твоё?
Отличие Хайку от Хоку в чем?
Есть еще пятистишья какие-то...
Лучшие переводы Басе ИМХО Марковой где размер не соблюдается. Здесь важнее внутренне чувство гармонии и красоты того что получилось. И особенно важно чувство меры...
А если серьёзно, то прикольно.
Автор только слишком подозрителен...
Ещё!!!
:)))
:))