ЗАЗ-965 Запорожец

ЗАЗ-965 Запорожец
Такой автомобиль выпускали в Союзе!
Для трудового народа не был в обузе,
Стоил он три тысячи пятьсот рублей
И бежал он от лошади русской быстрей.

Расход топлива был 5,5-ть литров всего,
А бензин в те годы стоил почти ничего…
А-72 стоил, 70-т копеек за 10-ть литров,
Езжай двести километров с молитвой.

И этот автомобиль не каждый купить мог!
Не один надо было в райкоме обить порог…
Чтоб трудовому передовику, кто-то помог,
Приобрести этот автомобиль небольшой.

Чтоб семейно поехать вот так на природу…
Почувствовать от забот, истинную свободу!
Насобирать в лесу хороших белых грибов,
Без каких либо усилий и больших трудов.


С Комбайнового в Автомобильный.

Согласно постановлению Совета Министров СССР №1293 г. Москва «Об организации производства микролитражных автомобилей» от 28 ноября 1958 года, Запорожский комбайновый завод «Коммунар» переименован в Запорожский автомобильный завод «Коммунар». В свою очередь Мелитопольский дизельный завод, который до этого строил судовые двигатели переименовали в моторный (ранее сокращенно писали ММЗ).
Завод «Коммунар» должен был инженерно-технологических работников, которые до этого собирали комбайны, научить конструкции автомобиля и технологии производства. Для этого проводились различные учебные курсы. Некоторых работников отправляли на обучение на автомобильные заводы — МЗМА и ГАЗ. По тем же заводов в Запорожье приехали конструкторы, технологи, инструментальщики и дизайнеры.
Главным Конструктором стал горьковчанин Юрий Сорочкин, который до этого работал главным конструктором на ПАЗ. Помогал ему в должности начальника бюро шасси и кузовов Григорий Вассерман, который вместе с А. Липгартом создал «Победу» и проектировал полноприводные ГАЗ-69 и ГАЗ-М72. С Ирбита отправили Федора Реппиха – перепрофилировать ММЗ под выпуск бензиновых двигателей. А для работы над трансмиссией пригласили Бориса Бирменсона – одного из лучших в этой области. Из Москвы в мае 1959 года прибыл Лев Мурашов, который перед этим работал на МЗМА старшим инженером-конструктором в группе кузовов и возглавлял конструкторские работы по микролитражным автомобилям. В Запорожье работал ведущим конструктором, руководителем группы, а затем – начальником сектора перспективного проектирования.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № S108-177622.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты