Страницы истории СССР не вычеркнуть никогда!
Как в те годы, трудилась дружно Союза страна…
5.01.1946-го года, вышел первый трактор с завода,
Сталинец-80, послевоенный был весь из металла.
Как товарищ Сталин! Трактор был весь стальной…
Был предназначен идти по стране в трудовой бой!
В роботе обязан был не подводить он Сталина…
Ведь на металле не допускалась в те годы окалина.
Челябинский завод в ВОВ не выпускал трактора…
Он выпускал сутками, танки Т-34 в те годы тогда,
А посля войны нужны были стране такие трактора…
Чтоб из руин поднималась советская наша страна.
Трактора нужны были и в полях, и на стройках!
В больших городских в те годы, новостройках…
Да и большую страну надо было кормить тогда!
От после военного голода не оправилась страна.
Вот и трудились все сутками на заводе, дружно!
Союзной стране это очень было в те годы нужно…
Завод в 47-мом году выпускал по 20-25 тракторов
в сутки,
Такое количество выпускать, в те годы было не шутки.
Но народ не плакал, в те трудные годы, не рыдал!
Коль Сталин сказал, без возражений план выполнял …
Вот и поднималась в короткое время страна из руин,
Так как Сталин для народа был товарищ, а не господин.
78 лет назад – 5 января 1946 года, из цехов Челябинского тракторного завода имени Сталина (ЧТЗ) вышел первый трактор, который получил заводской индекс «Сталинец-80» (он же «С-80»).
Во время Великой Отечественной войны ЧТЗ не выпускал тракторы, поскольку после эвакуации в Челябинск из Ленинграда знаменитого Кировского завода, объединённое предприятие стало называться «Кировский завод НКПТ в городе Челябинске».
Надо отметить, что во время войны трактор Caterpillar D-7, который поставлялся в СССР по ленд-лизу, хорошо зарекомендовал себя в качестве артиллерийского тягача (особенно его «быстроходная» модификация М-1). Быстрота его составляла 11 км в час.
Прошло совсем немного времени – и уже 5 января 1946 года первый гусеничный трактор Сталинец-80 был выпущен в Челябинске, а массовое серийное производство трактора Сталинец-80 началось летом 1946 года, завод выпускал в среднем 20–25 тракторов «Сталинец-80» в сутки.
Гусеничный трактор Сталинец-80, полурамной конструкции, относился к 6-му тяговому классу и был предназначен для работы в сельском хозяйстве, на строительстве и транспорте, а также на лесозаготовках.
Для трактора Сталинец-80 в СКБ (специальном конструкторском бюро) ЧТЗ был разработан новый силовой агрегат – дизельный четырёхцилиндровый двигатель с предкамерным смесеобразованием КДМ-46.
Всего же, за 12 лет производства – до 1958 года, на Челябинском тракторном заводе было произведено более 200 тысяч тракторов Сталинец-80 различных модификаций, а затем его сменил на конвейере ЧТЗ более мощный трактор с индексом «С-100».
Как в те годы, трудилась дружно Союза страна…
5.01.1946-го года, вышел первый трактор с завода,
Сталинец-80, послевоенный был весь из металла.
Как товарищ Сталин! Трактор был весь стальной…
Был предназначен идти по стране в трудовой бой!
В роботе обязан был не подводить он Сталина…
Ведь на металле не допускалась в те годы окалина.
Челябинский завод в ВОВ не выпускал трактора…
Он выпускал сутками, танки Т-34 в те годы тогда,
А посля войны нужны были стране такие трактора…
Чтоб из руин поднималась советская наша страна.
Трактора нужны были и в полях, и на стройках!
В больших городских в те годы, новостройках…
Да и большую страну надо было кормить тогда!
От после военного голода не оправилась страна.
Вот и трудились все сутками на заводе, дружно!
Союзной стране это очень было в те годы нужно…
Завод в 47-мом году выпускал по 20-25 тракторов
в сутки,
Такое количество выпускать, в те годы было не шутки.
Но народ не плакал, в те трудные годы, не рыдал!
Коль Сталин сказал, без возражений план выполнял …
Вот и поднималась в короткое время страна из руин,
Так как Сталин для народа был товарищ, а не господин.
78 лет назад – 5 января 1946 года, из цехов Челябинского тракторного завода имени Сталина (ЧТЗ) вышел первый трактор, который получил заводской индекс «Сталинец-80» (он же «С-80»).
Во время Великой Отечественной войны ЧТЗ не выпускал тракторы, поскольку после эвакуации в Челябинск из Ленинграда знаменитого Кировского завода, объединённое предприятие стало называться «Кировский завод НКПТ в городе Челябинске».
Надо отметить, что во время войны трактор Caterpillar D-7, который поставлялся в СССР по ленд-лизу, хорошо зарекомендовал себя в качестве артиллерийского тягача (особенно его «быстроходная» модификация М-1). Быстрота его составляла 11 км в час.
Прошло совсем немного времени – и уже 5 января 1946 года первый гусеничный трактор Сталинец-80 был выпущен в Челябинске, а массовое серийное производство трактора Сталинец-80 началось летом 1946 года, завод выпускал в среднем 20–25 тракторов «Сталинец-80» в сутки.
Гусеничный трактор Сталинец-80, полурамной конструкции, относился к 6-му тяговому классу и был предназначен для работы в сельском хозяйстве, на строительстве и транспорте, а также на лесозаготовках.
Для трактора Сталинец-80 в СКБ (специальном конструкторском бюро) ЧТЗ был разработан новый силовой агрегат – дизельный четырёхцилиндровый двигатель с предкамерным смесеобразованием КДМ-46.
Всего же, за 12 лет производства – до 1958 года, на Челябинском тракторном заводе было произведено более 200 тысяч тракторов Сталинец-80 различных модификаций, а затем его сменил на конвейере ЧТЗ более мощный трактор с индексом «С-100».
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № S108-176483.
Обсуждения Страницы истории СССР, трактор Сталинец-80