
Судьба Отчизны незавидна.
Россия-мать,ужель ты Рим ?
А сущность правды,очевидно,
Растворена в веках,как дым.
Разве не жадность, не беспечность,
всех превратила нас в зверей,
всю простоту и человечность,
искоренила из людей?
Трясись,дрожи, буржуазия*,
пройдет вихляние твоё,
Непокорённая Россия,
не сгинет в ад,в небытиё.
А хто ти,вшивая Европа?
Твой омерзительный бедлам,
твоя хвалёная свобода,
лишь ужас мира,стыд и срам!
Вся ты безлика и продажна,
притом, тебе утёрли нос.
Так трепещи, падёшь бесславно,
катись,дурная,под откос!
Свершится чудо, день настанет,
во благо братства и любви,
народ России твёрдо встанет,
на путь Духовной колеи.
Настанет час, расправят крылья,
Славянофилы,и тогда,
воскреснет «Новая Россия»,
Благочестивая страна.
И будут преданы гоненью,
стада* Безбожных*, в нужный срок.
На ратный подвиг очищенья,
Благослови Россию -Бог!
Россия-мать,ужель ты Рим ?
А сущность правды,очевидно,
Растворена в веках,как дым.
Разве не жадность, не беспечность,
всех превратила нас в зверей,
всю простоту и человечность,
искоренила из людей?
Трясись,дрожи, буржуазия*,
пройдет вихляние твоё,
Непокорённая Россия,
не сгинет в ад,в небытиё.
А хто ти,вшивая Европа?
Твой омерзительный бедлам,
твоя хвалёная свобода,
лишь ужас мира,стыд и срам!
Вся ты безлика и продажна,
притом, тебе утёрли нос.
Так трепещи, падёшь бесславно,
катись,дурная,под откос!
Свершится чудо, день настанет,
во благо братства и любви,
народ России твёрдо встанет,
на путь Духовной колеи.
Настанет час, расправят крылья,
Славянофилы,и тогда,
воскреснет «Новая Россия»,
Благочестивая страна.
И будут преданы гоненью,
стада* Безбожных*, в нужный срок.
На ратный подвиг очищенья,
Благослови Россию -Бог!
12.06.2024
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № S108-174217.
Обсуждения Благослови Россию Бог
Общая тема и настроение:
Судьба России и её духовное возрождение: Главная тема – тревога за настоящее России и вера в её будущее духовное обновление. Стихотворение пронизано ощущением кризиса и надеждой на лучшее.
Патриотизм и национализм: Чувствуется сильный патриотический настрой, переходящий в националистический. Подчёркивается уникальность России и противопоставление её Европе.
Критика Запада: Выражено резкое неприятие западной культуры, ценностей, и политической системы. Европа представлена как "вшивая", "безликая", "продажная" и обреченная на падение.
Религиозность: В стихотворении присутствует религиозная составляющая – вера в Бога, упоминание "ратного подвига очищения" и надежда на "Благочестивую страну".
Структура и язык:
Композиция: Стихотворение можно разделить на несколько частей:
Вступление: Тревога за Россию, сравнение с Римом (указывает на возможный упадок).
Критика внутреннего разложения: Обличение жадности и беспечности, превративших людей в "зверей".
Обращение к "буржуазии": Призыв к трепету перед грядущими переменами.
Критика Европы: Резкое и оскорбительное описание западного мира.
Надежда на будущее: Вера в духовное возрождение России, приход братства и любви.
Заключение: Призыв к Богу благословить Россию на "ратный подвиг очищения".
Язык:
Эмоциональность: Стихотворение написано очень эмоциональным языком, с использованием риторических вопросов, восклицаний и метафор.
Резкость и полемичность: Автор не стесняется в выражениях, использует резкие эпитеты и прямые оскорбления.
Архаизмы и славянизмы: Использование слов "Отчизна", "Благочестивая" и др. придаёт тексту торжественность и подчёркивает связь с прошлым.
Метафоры: "Сущность правды растворена в веках, как дым", "На путь Духовной колеи".
Ритм и рифма: Стихотворение написано ритмично, с использованием рифмы, что делает его более запоминающимся и эмоциональным.
Смысловые акценты и интерпретации:
"Рим" как символ упадка: Сравнение России с Римом указывает на опасения автора по поводу возможного повторения истории – разложения, коррупции и падения.
"Буржуазия" как символ зла: Обличение "буржуазии" отражает социальную критику автора, возможно, связанную с неравенством и несправедливостью.
"Славянофилы" как идеал: Упоминание славянофилов указывает на ориентацию автора на традиционные русские ценности, духовность и самобытность.
"Безбожные" как враги: Указание на "стада Безбожных" отражает религиозный консерватизм автора и неприятие атеизма.
"Ратный подвиг очищения": Эта фраза вызывает тревогу, так как может быть интерпретирована как призыв к насилию и борьбе против "врагов" России.
В целом:
Стихотворение Екатерины Максимовой – это сложное и противоречивое произведение, отражающее глубокую тревогу за судьбу России и веру в её духовное возрождение. Оно написано с позиции патриота, обеспокоенного внутренними и внешними угрозами. Однако резкость и полемичность языка, а также некоторые идеи, высказанные в стихотворении, могут вызывать вопросы и критику.
Важно помнить, что любое стихотворение – это субъективное выражение мыслей и чувств автора. При анализе необходимо учитывать исторический и культурный контекст, а также личную позицию автора.