Кутаисский автомобильный завод!
В советские времена гудел тогда он…
По выпуску, большегрузные тягачи
Возить из бетона плиты и кирпичи.
Кто на них трудился в те времена…
Он эту машину не забудет никогда!
Как она частенько ломалась в дороге,
Водитель за рулём был постоянно в
тревоге.
Эту машину называли горный тягач!
Водителю молодому говорили ты, на
ней, сынок не плач…
Под гору, эта машина идёт очень хорошо,
Правда с рулевой у неё с годами, неважно.
Но коль встречных нет, можно не бояться,
А коль встречная можешь и кувыркаться…
Коль по дороге на пути, гора где крутая!
Машина груженая плитами, боится родная.
Здесь глаза ей фуфайкой, закрывай ты брат!
Если на гору выйдет, будешь ты очень рад…
Машина была предназначена чай перевозить,
А не плиты бетонные на стройки возить.
Хотя Русский Иван ни боялся никого, никогда!
Вот и трудился на этом тягаче в Союзе всегда…
Перевозил ежедневно плиты и кирпичи,
Вот такие выпускал завод в Кутаиси тягачи…
Кутаисский автомобильный ордена Трудового Красного Знамени завод имени С. К. Орджоникидзе — советское и грузинское предприятие автомобильной промышленности в Кутаиси (Грузия), производитель грузовиков марки КАЗ — «Колхида».
Строительство завода началось в апреле 1945 года в 1947 году завод начал выпускать запасные части к грузовикам ЗИС, в 1950 году освоил производство агрегатов - коробку передач и двигатель ЗИС-120.
18 августа 1951 года был выпущен первый грузовой автомобиль ЗИС-150. В дальнейшем их производство было продолжено под наименованием КАЗ-150, комплектующие к ним поступали с московского автозавода ЗИС.
В 1976 году завод стал головным предприятием производственного объединения КАЗ. Также, в 1976 году завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В 1977 году началось производство тягача КАЗ-608 В.
При развале СССР завод начал разваливаться, по состоянию на начало 2010 года большая часть производственных мощностей завода простаивала.
Кутаисский автозавод к 2010 году постепенно приходил в запустение, заводские корпуса обветшали и заросли дикими кустами и деревьями. Единственным целым и действующим зданием остался административный корпус, совмещённый с проходной. Проспекты между цехами заросли травой, а из асфальта растут даже многолетние деревья. Начали распродавать заводскую территории и цеха, а станки и другие металлоконструкции сдавать в металлолом. Один из цехов вместе с имуществом выкупил, по одним сведениям — Китай, по другим — Объединенные Арабские Эмираты.
В советские времена гудел тогда он…
По выпуску, большегрузные тягачи
Возить из бетона плиты и кирпичи.
Кто на них трудился в те времена…
Он эту машину не забудет никогда!
Как она частенько ломалась в дороге,
Водитель за рулём был постоянно в
тревоге.
Эту машину называли горный тягач!
Водителю молодому говорили ты, на
ней, сынок не плач…
Под гору, эта машина идёт очень хорошо,
Правда с рулевой у неё с годами, неважно.
Но коль встречных нет, можно не бояться,
А коль встречная можешь и кувыркаться…
Коль по дороге на пути, гора где крутая!
Машина груженая плитами, боится родная.
Здесь глаза ей фуфайкой, закрывай ты брат!
Если на гору выйдет, будешь ты очень рад…
Машина была предназначена чай перевозить,
А не плиты бетонные на стройки возить.
Хотя Русский Иван ни боялся никого, никогда!
Вот и трудился на этом тягаче в Союзе всегда…
Перевозил ежедневно плиты и кирпичи,
Вот такие выпускал завод в Кутаиси тягачи…
Кутаисский автомобильный ордена Трудового Красного Знамени завод имени С. К. Орджоникидзе — советское и грузинское предприятие автомобильной промышленности в Кутаиси (Грузия), производитель грузовиков марки КАЗ — «Колхида».
Строительство завода началось в апреле 1945 года в 1947 году завод начал выпускать запасные части к грузовикам ЗИС, в 1950 году освоил производство агрегатов - коробку передач и двигатель ЗИС-120.
18 августа 1951 года был выпущен первый грузовой автомобиль ЗИС-150. В дальнейшем их производство было продолжено под наименованием КАЗ-150, комплектующие к ним поступали с московского автозавода ЗИС.
В 1976 году завод стал головным предприятием производственного объединения КАЗ. Также, в 1976 году завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В 1977 году началось производство тягача КАЗ-608 В.
При развале СССР завод начал разваливаться, по состоянию на начало 2010 года большая часть производственных мощностей завода простаивала.
Кутаисский автозавод к 2010 году постепенно приходил в запустение, заводские корпуса обветшали и заросли дикими кустами и деревьями. Единственным целым и действующим зданием остался административный корпус, совмещённый с проходной. Проспекты между цехами заросли травой, а из асфальта растут даже многолетние деревья. Начали распродавать заводскую территории и цеха, а станки и другие металлоконструкции сдавать в металлолом. Один из цехов вместе с имуществом выкупил, по одним сведениям — Китай, по другим — Объединенные Арабские Эмираты.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № S108-172218.
Обсуждения Кутаисский автомобильный завод имени Орджоникидзе