Не сдавалась послевоенная Союза страна!
Трудилась сутками в те годы родная она…
Работы в те годы хватало народу сполна!
СССР нужна в мире была, передовая страна.
Вот в те годы трудился в Союзе и стар и мал,
Чтоб Великий Союз достиг в мире пьедестал!
Ярославский завод, такие машины выпускал…
Чтоб в перевозке грузов, проблем Союз не знал.
Такие вот автопоезда на уборке урожая были…
Зерно золотое с таков на элеватора вывозили!
Такие машины трудились и на стройках везде,
Участие принимали и в Казахстане на целине.
Чтоб накормить многонациональный народ
И забыли в Союзе посля войны, все за голод…
В сёлах, хуторах, и любой в стране город,
В построенных новых домах, за лютый холод.
В Союзе тогда трудились дружной семьёй!
Так как Союз жил в те годы единой землёй…
Стремились поднять порушенную страну из руин,
Чтоб каждый человек в Союзе, жил как исполин…
Ярославский ЯАЗ - 200, машина с русским медведем на капоте
Минуло уже более полувека с тех пор, как в Ярославле был закрыт завод по производству тяжелых грузовиков. Причиной тому стал не упадок или разброд. ЯАЗ был одним из наиболее успешных предприятий автомобильной отрасли СССР. Мощные ярославские тягачи и самосвалы находили широкое применение в народном хозяйстве, были востребованы в армии и на ударных стройках.
С тех времён во многих семьях Ярославля сохранились необычные сувениры – литые медведи. Такая же эмблема красовалась на капотах ярославских автомобилей.
Так что же случилось? Почему крупное предприятие было ликвидировано на гребне успеха, на самом взлёте?
Однажды прилетела «первая ласточка». Выстраданную ярославцами машину согласно решению «партии и правительства», надлежало передать со всей документацией Минскому автомобильному заводу Белорусской ССР. Скрепя сердце, ярославские заводчане восприняли это с пониманием.
Братская республика сильно пострадала в годы войны и нуждалась в помощи. При активном участии ярославцев на Минском заводе в 1947 году был налажен выпуск ЯАЗ-200, но уже под маркой МАЗ-200 с изображением зубра на капоте, – обитателя Беловежской пущи. Этого зубра все почему-то стали называть буйволом, а вскоре это прозвище прилипло и к самому автомобилю.
Говорят, что пожилые мастера с трудом сдерживали слезы, разбирая в цехах отлаженные как часы линии кузовных прессов, редукторов и карданных валов. При том, большую часть вывезенного оборудования пришлось заново собирать в Кременчуге в Украине самим же ярославцам.
В 1959 году с украинского конвейера были выпущены первые ЯАЗы, носившие марку КрАЗ-214.
Трудилась сутками в те годы родная она…
Работы в те годы хватало народу сполна!
СССР нужна в мире была, передовая страна.
Вот в те годы трудился в Союзе и стар и мал,
Чтоб Великий Союз достиг в мире пьедестал!
Ярославский завод, такие машины выпускал…
Чтоб в перевозке грузов, проблем Союз не знал.
Такие вот автопоезда на уборке урожая были…
Зерно золотое с таков на элеватора вывозили!
Такие машины трудились и на стройках везде,
Участие принимали и в Казахстане на целине.
Чтоб накормить многонациональный народ
И забыли в Союзе посля войны, все за голод…
В сёлах, хуторах, и любой в стране город,
В построенных новых домах, за лютый холод.
В Союзе тогда трудились дружной семьёй!
Так как Союз жил в те годы единой землёй…
Стремились поднять порушенную страну из руин,
Чтоб каждый человек в Союзе, жил как исполин…
Ярославский ЯАЗ - 200, машина с русским медведем на капоте
Минуло уже более полувека с тех пор, как в Ярославле был закрыт завод по производству тяжелых грузовиков. Причиной тому стал не упадок или разброд. ЯАЗ был одним из наиболее успешных предприятий автомобильной отрасли СССР. Мощные ярославские тягачи и самосвалы находили широкое применение в народном хозяйстве, были востребованы в армии и на ударных стройках.
С тех времён во многих семьях Ярославля сохранились необычные сувениры – литые медведи. Такая же эмблема красовалась на капотах ярославских автомобилей.
Так что же случилось? Почему крупное предприятие было ликвидировано на гребне успеха, на самом взлёте?
Однажды прилетела «первая ласточка». Выстраданную ярославцами машину согласно решению «партии и правительства», надлежало передать со всей документацией Минскому автомобильному заводу Белорусской ССР. Скрепя сердце, ярославские заводчане восприняли это с пониманием.
Братская республика сильно пострадала в годы войны и нуждалась в помощи. При активном участии ярославцев на Минском заводе в 1947 году был налажен выпуск ЯАЗ-200, но уже под маркой МАЗ-200 с изображением зубра на капоте, – обитателя Беловежской пущи. Этого зубра все почему-то стали называть буйволом, а вскоре это прозвище прилипло и к самому автомобилю.
Говорят, что пожилые мастера с трудом сдерживали слезы, разбирая в цехах отлаженные как часы линии кузовных прессов, редукторов и карданных валов. При том, большую часть вывезенного оборудования пришлось заново собирать в Кременчуге в Украине самим же ярославцам.
В 1959 году с украинского конвейера были выпущены первые ЯАЗы, носившие марку КрАЗ-214.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № S108-169773.
Обсуждения В пятидесятых годах, трудились в Союзе одной семьёй