Гуляет ветер, рвутся облака,
и шорох листьев как предупрежденье -
на город надвигается гроза,
и будет рвать его без сожаленья.
Вот молнии как чудный фейерверк,
на темном небе змеями играют,
и страшным громом поражал всех Зевс...
Дождинки на асфальте замирают.
На Землю хлынул вдруг второй потоп,
стена дождя такая же как "Плача",
и нескончаемый воды поток,
летел куда-то ,просто, наудачу.
Стволы деревьев гнуться, но стоят,
корнями впились в землю как зубами,
а ветки в ужасе почти вопят-
друзья! А что же будет дальше я нами.
Казалось ночь сменила светлый день,
и все в природе тяжело рыдает,
на Землю молча наползает тень,
когда это закончится? Кто знает...
Гроза грохочет где-то вдалеке,
а вымытое небо засияло,
и заблестели блики на реке...
Гроза прошла! И снова все сначала.
и шорох листьев как предупрежденье -
на город надвигается гроза,
и будет рвать его без сожаленья.
Вот молнии как чудный фейерверк,
на темном небе змеями играют,
и страшным громом поражал всех Зевс...
Дождинки на асфальте замирают.
На Землю хлынул вдруг второй потоп,
стена дождя такая же как "Плача",
и нескончаемый воды поток,
летел куда-то ,просто, наудачу.
Стволы деревьев гнуться, но стоят,
корнями впились в землю как зубами,
а ветки в ужасе почти вопят-
друзья! А что же будет дальше я нами.
Казалось ночь сменила светлый день,
и все в природе тяжело рыдает,
на Землю молча наползает тень,
когда это закончится? Кто знает...
Гроза грохочет где-то вдалеке,
а вымытое небо засияло,
и заблестели блики на реке...
Гроза прошла! И снова все сначала.
Онлайн рецензия Гроза
Насыщенная, богатая образами пейзажная лирика.
Созданные метафоры, сравнения, олицетворения рисуют в воображении яркую, эмоциональную картину грозы. Вам удалось раскрыть тему, передать и начало грозы (…и шорох листьев, как предупреждение; вот молнии как чудный фейерверк), и ее разгар (..На Землю хлынул вдруг второй потоп; стволы деревьев гнутся, но стоят..), и затишье (…а вымытое небо засияло).
Восклицательные знаки усиливают впечатление, добавляя эмоции.
Однако стихотворение требует доработки:
Вот молнии как чудный фейерверк,
на темном небе змеями играют,
и страшным громом поражал всех Зевс...
Дождинки на асфальте замирают:
----- все действо разворачивается в «здесь и сейчас», поэтому глаголы не должны диссонировать во времени: играют – поражал (заменить на «поражает Зевс»).
«Фейерверк-Зевс» - это отсутствие рифмы.
На Землю хлынул вдруг второй потоп,
стена дождя такая же как "Плача",
и нескончаемый воды поток,
летел куда-то ,просто, наудачу:
------ здесь мне не совсем понятна строка «стена дождя такая же как "Плача"».
«Потоп-поток» - приблизительная рифма.
Строчка «летел куда-то, просто, наудачу» - неудачная с поэтической стороны.
К монологу веток я бы добавила усиление:
«а ветки в ужасе почти вопят: -
Друзья…! А что же будет дальше с нами?!
«стволы гнуться» – что делают? – пишется без мягкого знака: гнутся.
Мне бы очень хотелось увидеть исправленный Вами вариант. Данное стихотворение заслуживает большего.
Удачи и Вдохновения!
С уважением, Notea
На самом деле, я еще раз убеждаюсь в том, что стихи нельзя переделывать. Изначальный посыл, написанный сердцем и душой - он самый верный.
Спасибо за Ваши мысли!
С уважением, Наталья.
который была рецензия сайт,почему не позволяет, и тем
не менее я отвечу как могу.
И страшным громом поражает Зевс /исправил поражает/
Вот молнии как чудо из чудес . /зевс - чудес более менее
рифма/
Третье четверостишие можно полностью заменить:
Земля окутана густым дождем,
стена дождя такая же как Плача,
к великому потопу мы идем,
но все же выплывем. А как иначе.
Подразумевается Стена Плача в Иерусалиме.
" А ветки в ужасе почти вопят:-
Друзья...! А что же будет дальше с нами. /принято/
Стволы гнутся /описка/ это правило грамматики я знаю.
Огромное вам спасибо за внимательный разбор
моего стиха. С искренним уважением Б.Ш.