Взлетела, крыльями взмахнула,
и камнем вниз упала...
Быть может жить не захотела,
а может,просто, жить устала.
Летала в небе словно ветер,
пронзая тучи как игла,
все думала - ещё не вечер,
и веселилась как могла.
Но появилась птичья стая,
все полетело кувырком,
сама того не понимая,
в ней оказалась, а потом...
Связали вольной птице крылья,
и приучали жить " в семье",
кругом сплошное изобилье,
но только ей "не по себе".
Не прижилась, рванулась в небо,
свободный дух возобладал,
но бренного лишилась тела...
Кто в этой жизни не страдал.
Взлетела, крыльями взмахнула,
и камнем вниз упала...
и камнем вниз упала...
Быть может жить не захотела,
а может,просто, жить устала.
Летала в небе словно ветер,
пронзая тучи как игла,
все думала - ещё не вечер,
и веселилась как могла.
Но появилась птичья стая,
все полетело кувырком,
сама того не понимая,
в ней оказалась, а потом...
Связали вольной птице крылья,
и приучали жить " в семье",
кругом сплошное изобилье,
но только ей "не по себе".
Не прижилась, рванулась в небо,
свободный дух возобладал,
но бренного лишилась тела...
Кто в этой жизни не страдал.
Взлетела, крыльями взмахнула,
и камнем вниз упала...
Онлайн рецензия Вольная птица
Проникновенная, философская аллегория.
В очередной раз хочу отметить способность автора «называть» свои произведения. У Вас – это всегда не банальное, вырванное именно из «сердца» строчек название.
Изюминка и ключевая мысль стихотворения – повторяющиеся первые и последние две строчки.
Первая строфа – как предисловие. Далее – рассказ, посвящение читателя в мысли/метания души/птицы:
искреннее желание познать самого себя в свободном движении, росте: «…Летала в небе словно ветер, пронзая тучи как игла…» -
встречает на своем пути непонимание: «…Но появилась птичья стая, все полетело кувырком..»,
противоречие: «..Не прижилась, рванулась в небо…»
и…. (как следствие) отсутствие смысла: «..Взлетела, крыльями взмахнула, и камнем вниз упала...».
Извечный поиск самого себя, внутренней гармонии – Свободы. Поиск, встречающий на своем пути вечные преграды: земные (бытовые); «стадность»; дуальность мышления: «…но бренного лишилась тела..», которое, кажется, не позволяет жить и в материи и в духе одновременно (либо вниз, либо вверх).
Слышу гармоничный ритм. Хорошая, местами весьма интересная рифма (игла-могла, кувырком-потом).
Минус - отсутствие/наличие запятых. Поработайте над этим на досуге.
Удачи и вдохновения!
С уважением, Notea
понравилось.
С искренним уважением Б.Ш.