а я смотрела на их губки бантиком и тонкие ножки,
на то, как они фоткаются в маминых платьях и маминых босоножках,
как пытаются выглядеть старше и быть взрослее,
как начинают ходить с вырезом, без креста на шее.
я прочитала все статусы и пролистала стены,
пытаясь понять на досуге, а, в общем-то, с кем я
имею дело, и сколько это, двенадцать,
и что вмещает в себя отсутствие пунктуации,
домашней работы, тетради, портфеля, тела,
отсутствие крайней черты, того одного предела,
за которым и есть весь мир и весь ты в целом.
мелом
на доске не пишу - почерк совсем раскосый,
а они расчёсывают волосы на уроках и заплетают косы,
и красят в красный руки циркулем, на вопросы
не отвечают. и сколько скуки в измученном их лице,
а я объясняю им тему "и или ы после буквы ц".
а я им рисую сноски на их полях,
как будто имею право что-то в них исправлять.
но прежде чем ставить оценки чужой судьбе,
заполни дыры в себе.
заполни дыры в себе.
на то, как они фоткаются в маминых платьях и маминых босоножках,
как пытаются выглядеть старше и быть взрослее,
как начинают ходить с вырезом, без креста на шее.
я прочитала все статусы и пролистала стены,
пытаясь понять на досуге, а, в общем-то, с кем я
имею дело, и сколько это, двенадцать,
и что вмещает в себя отсутствие пунктуации,
домашней работы, тетради, портфеля, тела,
отсутствие крайней черты, того одного предела,
за которым и есть весь мир и весь ты в целом.
мелом
на доске не пишу - почерк совсем раскосый,
а они расчёсывают волосы на уроках и заплетают косы,
и красят в красный руки циркулем, на вопросы
не отвечают. и сколько скуки в измученном их лице,
а я объясняю им тему "и или ы после буквы ц".
а я им рисую сноски на их полях,
как будто имею право что-то в них исправлять.
но прежде чем ставить оценки чужой судьбе,
заполни дыры в себе.
заполни дыры в себе.
Обсуждения Из записной книжки учителя
Одна знакомая учительница переживала по поводу двух своих учеников второклассников. Брат и сестра - близнецы. Мама этих детей умерла при родах, тетушка (директор крупного торгового центра) стала опекуном. Общее развитие детей замедлилось.
Конрольная работа... Результат выполнения: 4:2=2 - каждому
Тетради раскрыты, оценки просмотрены... Детей нет, они спрятались под стол...они становились похожими на испуганных и озлобленных зверьков...
Дома ждет мамино наказание ремнем...
Стихотворение представляет целостную картину мира и человека, окруженного пространством. Оно заставляет задуматься.
Особенно тронули последние строчки. Действительно, оценки, которые мы ставим в школьном журнале, могут повлиять на жизнь детей и изменить ее.
Нужно ставить оценки очень осторожно, потому что они влияют на жизнь очень сильно.
.