Ключ

Ключ
КЛЮЧ

Марина Полякова Орлица

Ключ.

Чаша Грааля с Нектаром Любви.

Глава: *Шакти-Йам.
Я (*ЙА) родилась под знаком Водолея./Символ ВОДОЛЕЯ - КРЫЛЬЯ, КЛЮЧИ и ИКОНА./
* - расшифровку см. ниже

Вот было...мысли бегали шальные...не успевала сыпать на листок.
Да ведь со смыслом шли стихи...живые! Всегда живое людям шлет Исток.

Тем обеспечив в Космосе проточность...из Сфер, где ЕСТЬ - туда, где еще НЕТ...
И здорово, когда поймаешь ТОЧНОСТЬ. Ученый, ли, писатель, иль поэт.

Всё передаст подробно, все движенья, структуры знаний, в коих Истин Свет...
Не переврет, заправив в искаженья, лишь потому, что знаний этих нет.
И не с кого спросить, чтоб их проверить...а иногда и не с кем обсудить..
То, что написано...Не то, чтоб в ЭТО ВЕРИТЬ...бывает сложно и ВО-ОБРАЗ-ИТЬ...

Вот и теперь. Стремлюсь симренно чинно из недр Души спнтанно уловить.
По рифме лезет слово БУРАТИНО...Хе, это ж не случайно? Можеть быть))).


От Черепашки получил он ключик и оголтело дверь к нему искал...
Забыв обшарить дом родной, на случай, - а вдруг бы ключ с каким замком совпал?

Который тут...в родном, уютном доме. И не зачем куда то там ходить.
Сражаться с кем-то, догонять в погоне и удирать, чтобы остаться жить.

Обыден Мир. Какая то рутина. Из "Театра" на свободу он удрал
Наивный, милый мальчик Буратино...и путешествуя отважным стал.

Познал он цену дружбе и коварству, коль - закопать талант - он не растет...
И что от жадности, ведь нет лекарства...и понял, ЧТО кто ищет - ТО найдет...

Найдет!!! То, о чем грезил на закате...когда скитался по чужим краям.
Дорога там в ухабах, иль как скатерть, собачий рык, иль трели соловья...
Ни что, вообще, что попадало фоном, ни в силах было сбить его с пути...
Он даже оказался чуть влюбленным, - любовь лишь помогла ему идти.

Поскольку тот, кто ЛЮБИТ - он в ПОТОКЕ Природы Естества, энергий Сил...
И достигает он всего, в итоге - рукой иль мыслью...хлеба иль светил...

Да, даже Звезд достать возможно с Неба, когда процесс сопроводит Любовь
В БЫЛЬ превратит не сбывшуюся "не-БЫЛЬ", вновь засияет взгляд, взыграет кровь...

Забьется с нвой Силой Ритевое, достигнув цели той, к какой влекло
Суть - Естество, здоровое, Живое...а кто-то скажет - Чудо, повезло.

А БуРатинка - не простой парнишка. Есть Папа-плотник, ну а мамы нет!
Про маму умолчала как то книжка...впрямь, не-порочно он зачат... на Свет.

Ну, что? Описывать еще, что было? как он учиться лжи не захотел?
Как одарила ключикам Тартила и как он театр новый завертел?

И за собой увел от кукловода, попавших к нему в плен ребят других
Кого звала Свобода и Природа...Вселяя Волю к Жизни, Силы в них.


Театр.. дикораций смысл неведом...питает воображенья дерзкий ход...
И интересно, что там, будет следом...что отразит зеркальный небосвод?

Питает, появляясь изчезает, реальность *ЭФИ-МЕРНА, как ПО-ТОК...
Играет, бьет ключем, от-об-ра-жает, дало зерно сознания росток.

Чтоб воплотить в явленьи явном, плотном, и жизни импульс новый ощутить
Наполнить, тем что следует, свободно, Касанье-импульс-Сила-Жить-Творить.

Да, это ПИЩА - ЗРЕЛИЩЬ или ХЛЕБА. Энергий впечатлений хоровод.
В БЫЛЬ пре-ВРАЩАТЬ не сбывшуюся "не"БЫЛЬ. Играть в Театр-Жизнь, как всем играет ТОТ.

Да, удивительно щедра Природа, энергий-Сил *Эфира Естество...
Желаю всем волшебнейшего Года, явившего всей жизни торжество.

Илюзия, реальность, или *МАЙЯ...Пусть Шакти-Йам струится по волнам
Все вновь пре-ОБРАЗ-у-Я(*ЙА), проникая в сей мир и чтоб он нравился всем нам...

Чтоб интересен был и столь приЯтен, и безмятежен - легкий выдох-вдох
Всегда свободен и без слов понятен, не иссякаем как любой *ИС-ТОК.(Изначальной Силы)(Течение От Ключа)

Все, что вверху - все то же и внизу...Подобное - подобное притянет...
Попросим НОВОГОДНЮЮ КОЗУ, Пусть *МАЙЯ вся реальной ЯВЬЮ СТАНЕТ!

Войдя всей сутью в жизни резонанс...Сиять заставив каждого из нас,
С игривой Силой мощной ШАКТИ-ЙАМ, исправив дизгармоний всех изъян
Волшебным, с Силой Жизни - ярким Светом, все радужные планы и сюжеты,
Которым время подошло прийти, и в жизнь нашу во всей красе войти.

29.12.2014 - 02.01.2015.
Под влиянием и с щадрой помощью Ново-Годней КОЗЫ))))))))

Материал из Википедии — свободной энциклопедии относительно слов ЭФИР,КЛЮЧ,МАЙЯ.
*Эфи;р (др.-греч. ;;;;; — «верхний слой воздуха»):

Мифология и философия
Эфир — верхний слой воздуха (неба) в древнегреческой мифологии, местопребывание богов.
Эфир — тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии.

Физика
Эфир — гипотетическая всепроникающая среда, колебания которой проявляют себя как электромагнитные волны.
Под понятием «эфир» подразумевается некая среда, заполняющая всю Вселенную, и которая является посредником для взаимодействия. Свет, тепловое излучение, магнетизм, электричество, гравитация и, возможно, сама материя — считаются определенными проявлениями эфира. См. теории эфира.

Химия
Эфиры — совокупное название нескольких классов химических соединений. Данная многозначность сложилась в процессе развития химической номенклатуры (*изначально существовал один общий класс веществ). Простые эфиры — органические соединения, в молекулах которых два углеводородных радикала связаны атомом кислорода.

Сложные эфиры — производные карбоновых или минеральных кислот, в которых гидроксильная группа -OH кислотной функции заменена на спиртовой остаток.
Полиэфиры — высокомолекулярные соединения, получаемые поликонденсацией многоосновных кислот или их альдегидов с многоатомными спиртами.

Эфир (серный эфир) — тривиальное название диэтилового эфира (в медицине и технике).
Эфирные масла — смесь жидких пахучих летучих веществ, выделенных из растительных материалов (дистилляцией, экстракцией, прессованием).

Средства массовой информации
Эфир — совокупность всех ведущихся радиопередач; на профессиональном жаргоне работников радио и телевидения — сам процесс вещания радио- или телепрограммы. Прямой эфир.

*Ключ: Семантические свойства
Ключ Значение
1.естественный источник воды, место выхода подземных вод на поверхность; источник, родник ; В лесу бьёт ключ. ; Напиться из ключа. ; Студеный ключ играет по оврагу. М. Ю. Лермонтов, «Когда волнуется желтеющая нива...»,
2.инструмент для завинчивания и отвинчивания, приведения в действие механизмов и других механических операций ; Гаечный ключ. ; Разводной ключ. ; Шофер повернул ключ зажигания, рывком, со звоном включил скорость, и машина тронулась. Александр Чаковский, «Блокада», 1968 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
3.перен. (обычно с предл. «к» + д. п.) что-либо, помогающее для совершения кого-либо действия, средство для понимания, разгадывания кого-, чего-либо, для овладения чем-то ; Ключ к разгадке. ; Нотенбург — ключ к победе. ; Много стоило мне усилий, чтобы найти ключ к сердцам этих людей. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Благонамеренные речи», 1872—1876 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) || условная система обозначения букв, цифр и т. п., на которой основан способ чтения какого-либо шифрованного текста ; Чтобы разгадать зашифрованную запись, нужно найти ключ к шифру, то есть установить, каким знаком обозначена та или иная буква. Тим. Собакин, «Шифры», 1990 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) || подстрочник к иностранному тексту, а также сборник ответов на задачнику
4.муз. знак в начале нотной строки, определяющий привязку нот к той или иной высоте звука ; Скрипичный ключ. ; Альтовый ключ. ; Басовый ключ.
5.муз. инструмент для натягивания струн музыкальных инструментов (арфы, фортепьяно, гитары и т. п.)
6.лингв. часть написания иероглифа, обладающая отдельным смыслом
7.военн. самый важный в военном аспекте пункт, место, овладение которым доступ куда-либо, обеспечивает победу ; Что Малахов курган — ключ севастопольских укреплений, знали, конечно, защитники Севастополя. С. Н. Сергеев-Ценский, «Севастопольская страда», 1937—1939 г. (Цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4-х т. (МАС), см. Список литературы) ; Чишму считали ключом Уфы. Д. А. Фурманов, «Чапаев», 1923 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
8.архит. верхний клинообразный камень, который завершает своды дома или арку
9.спец. выключатель для быстрого замыкания и разрыва цепи передатчика при телеграфной и радиотелеграфной связи ; Миша быстро надел наушники и, низко наклонившись к фибровому чемоданчику, застучал ключом, дробно выбивая точки и тире азбуки Морзе. В. П. Катаев, «Катакомбы», 1949 г. (Цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4-х т. (МАС), см. Список литературы)
10.перен. (обычно с предл. «в» + пр. п.) тон, характер, манера чего-либо ; Произведений, написанных в романтико-реалистическом ключе, в которых действие происходит в российских столицах или в каком-нибудь окуровском уезде, у Грина немало, не на один том. В. С. Вихров, «Рыцарь мечты», 1965 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ; Юноши, как правило, *играют в том же *ключе, что и их старшие товарищи. «Футбол надежды нашей» // «Студенческий меридиан», 1985 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
11.истор. в дореволюционной России — отличительный знак камергера в виде золотого ключа [1], носимого на фалде мундирного фрака или на талии фрака либо мундира ; Покойник был почтенный каммергер, // С ключом, и сыну ключ умел доставить. А. С. Грибоедов, «Горе от ума», 1824 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

В Викисловаре есть статья «ключ» Ключ, родник — место, где подземные воды вытекают на поверхность земли.
Музыкальный ключ — знак, определяющий абсолютную высоту нот на нотном стане.
Ключ (иероглифика) — часть написания иероглифа, обладающая отдельным смыслом.
Ключ — самый сложный участок трассы в скалолазании и альпинизме.
Перевод
приспособление для запирания и отпирания замка
инструмент для отвинчивания ~ для настройки подсказка
музыкальный знак ~ иероглифа
Этимология

Происходит от праслав. *klju;ь, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. ключь, русск. ключ, болг. ключ, укр. ключ, сербохорв. кљу;ч (род. п. кљу;ча) «крюк, ключ», словенск. klju;, чешск. kli;, словацк. k;u;, польск. klucz, в.-луж. klu;, н.-луж. kluc. Родственно индоевроп. skl-; балт. словам, приведенным на клюка;, а также греч. ;;;;;, дор. ;;;;;, ;;;; «ключ», ;;;;; «запираю»; лат. cl;vus «гвоздь», cl;vis «ключ», claud; «запираю», ирл. cl; (мн. cl;i) «гвоздь»; др.-в.-нем. slio;an «запирать», slu;;il «ключ», др.-сакс. slutil.

В Викисловаре есть статья «ключ» Ключ, родник — место, где подземные воды вытекают на поверхность земли.
Музыкальный ключ — знак, определяющий абсолютную высоту нот на нотном стане.
Ключ (иероглифика) — часть написания иероглифа, обладающая отдельным смыслом.
Ключ — самый сложный участок трассы в скалолазании и альпинизме.
Техника Замковый ключ — инструмент для открывания замка.
Гаечный ключ — инструмент для соединения (рассоединения) резьбового соединения. Динамометрический ключ — гаечный ключ со встроенным динамометром.
Шестигранный ключ (имбусовый ключ, ключ Аллена, шестигранник) — ключ, имеющий шестигранный рабочую часть, предназначен для работы с винтами и болтами.
Спицной ключ (спицевой ключ, ключ для спиц) — инструмент для работы со спицами колеса (напр. велосипедного).
Газовый ключ — инструмент для работы с трубами.

Ключ (электротехника) (переключатель, выключатель) — электрический коммутационный аппарат, служащий для замыкания и размыкания электрической цепи. Телеграфный ключ — переключающее устройство, используемое, в основном, для передачи знаков азбуки Морзе.

Гитарный ключ — инструмент для регулировки прогиба (высоты) грифа.
Информатика Ключ (криптография) — информация в криптографии, используемая алгоритмом для преобразования сообщения при шифровании или расшифровании.
Ключ — понятие в реляционной алгебре и реляционных СУБД: Потенциальный ключ (возможный ключ) — подмножество атрибутов отношения, удовлетворяющее требованиям уникальности и минимальности (несократимости).
Первичный ключ
Суррогатный ключ
Внешний ключ
Интеллектуальный ключ

Регистрационный ключ — набор символов, необходимый для подтверждения легитимности использования для некоторых компьютерных программ.

*ЭФИ-МЕРНО...Такой ассациотиыный ряд пришел

*ЭФИР, пульсирующий раз-МЕР-енно, по МИРО-ПОРЯДКУ и по ПРИРОДЕ ЕСТЕСТВА.

*ШАКТИ-*ЙАМ. *МАЙ-Я ...стала обдумывать...Вот какие восхитительные измышлизмы дал мне информаторий.
*йам-*май
Ма-(тер)-и-Я
Ма-/(матрица) - Тер- (приземленно)/-и-Я(Йа)
Йа
тер-а-тер
Материал из Википедии — свободной энциклопедии ЙА

Йа (англ. I;) — слово, используемое в творчестве Говарда Лавкрафта как обращение к Древним богам.

Йа (эрратив от «я») — понятие, используемое в творчестве Виктора Пелевина для обозначения некоторой внутренней сущности объекта.

Йа — способ самоназывания человеком потерявшим по тем или иным причинам внутреннюю самоидентификацию. В настоящее время такой причиной, как правило, является чрезмерное употребление психоделиков: ЛСД, марихуаны, псилоцибиновых грибов. За внешними признаками отказа от самоидентификации кроются серьёзные внутренние трансформации. Подробно этот феномен был описан Альбертом Хоффманом, первооткрывателем ЛСД и учёным, который первый погрузился в это состояние при помощи психоделиков. Суть феномена, который переживается под воздействием психоделиков в том, что человек под их воздействием начинает ощущать себя не как устоявшуюся психо-эмоциональную форму, а как нечто гораздо более пластичное, как правило, как спиралевидную воронку, самообращённую внутрь самой себя, при том, что стенки воронки как таковые отсутствуют. Появляется ощущение, что в повседневной жизни можно выбирать из различных способов реагировать на происходящее. И возникает впечатление, что «Я» это не больше чем набор стандартных реакций, и этот набор вообще говоря можно изменять. Феномен в настоящее время достаточно широко известен, однако описывается зачастую различными способами. Так, например, согласно терминологии Кастанеды, следует говорить о «сдвиге точки сборки». Таким образом, использование в письменной речи «Йа» вместо «Я» с большой степенью вероятности говорит о том, что человек не просто индульгирует, но подобный феномен единожды пережил, и начал применять подход самонесуществования к так называемой «объективной реальности».


Йа — двадцать восьмая буква арабского алфавита.

; (условное название: «я» или йотированное «а») — 34-я буква старославянской кириллицы. В начале слов и после гласных обозначала звуки [ja] ([йа]).

34 буква.....3- Манипура, Картина Мира, территория, терра, земля... 4 Анахата.. - вход в ЗЗ. 4 нота "ФА".

И стихо - формула такая подтянулась из недавнего, уже опубликованного....
Чаша Грааля с Нектаром Любви
Глава: Шакти-Йам.

ЗВЕЗДНЫЕ ВРАТА.
(Обращение к Буратино, как P.S. ;-) )

О Странник, звездные врата тебя распахнуты встречают...
А многие не замечают, что тропка к ним ведет не та...

Поскольку не считают днесь стремления души в улыбке
Что сам дорога та и есть...- теряются в пространствах зыбких -

В просторах сути бытия и смысле сущего в покое
Играет искрами живое Со-знание всего из "Йам".

Притянуто самим собой для целостности обретенья -
Объято общею судьбой в просторах само-выраженья.
14.12.2014.

Я допишу потом этот стих, скоро))

С уважением, Марина Полякова(Орлица)
Удачи на пути... к себе.

Имя *Майя имеет несколько версий происхождения. По греческой версии Майя – это греческая богиня, одна из сестер-плеяд, мать бога Гермеса (Меркурия), прародительница вселенной..
[/ja]

[ja][/ja][ja]
*Майя – от маим – вода . Женские еврейские имена.

• *Майя — (Maia, ;;;;;). Дочь Атланта и Плейоны, старшая и самая красивая из Плеяд. Она родила Гермеса от Зевса. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.) МАЙЯ (М;y;), в греческой мифологии … Энциклопедия мифологии

*МАЙЯ
(санскр. maya — колдовство, мистификация, иллюзорность) — одно из универсальных понятий инд. религиозной и филос. мысли, означающее как силу, так и результаты космической иллюзорной креативности, которой на уровне субъективной рецепции соответствует неведение (авидья) относительно истинной природы вещей, нередко также гипостазирующееся и в этом качестве выступающее ее синонимом. Первое явление этого понятия в общекосмологическом обличье происходит не ранее, чем в явно послебуддийской «Шветашватара-упанишаде». Здесь М. означает наряду с обычным заблуждением также Мировую силу. Великий Владыка (Махешвара) как «носитель заблуждения» (майин) создает из материи священного гимна стихи, жертвоприношения, все прошедшее и будущее, и весь мир «проникнут» его «членами»; сама же М. отождествляется с первоматерией мира Пракрити, а ее узами связывается индивидуальная душа (IV.9—10).

Учение о М. как философски гипостазированном агенте эмпирического мира было логически необходимо веданте строгого монизма (адвайта-веданта): Абсолют-Брахман как мировое сознание в качестве «единого, без другого» должен был быть примирен с наблюдаемым миром множественности и становления. Тем не менее онтологическая и космологическая трактовка М. серьезно проблематизируется, вопреки распространенному мнению, не у Шанкары, но в последующей адвайта-веданте. Некоторые считали, что М. каким-то «неописуемым» образом локализуется в самом Брахмане, другие же связывали ее с индивидуальными душами (джива), а представители адвайтист-ской подшколы виварана Шрихарша и Читсукха (13 в.) акцентировали положительный, креативный характер М. Учение о М. было основной мишенью критики адвайты у вишнуитских ведантистов, тогда как в Европе 19 в. оно было воспринято с романтическим энтузиазмом.

Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.

*МАЙЯ
(санскр.), в др.-инд. мысли магич. СИЛА сотворения, иллюзия, видимость. Слово и понятие М. имеют длит. историю развития. В «Ригведе» М. обычно означает обман, хитрость, колдовство, чары, враждебную магич. силу (если речь идёт о демонах), божеств. магич. силу (если речь идёт о богах); иногда передаёт идею изменения, превращения, чуда, связанного с подобными трансформациями (вероятно, значение «изменение» было исходным). Концепция М. была развита в веданте — прежде всего в монистич. адвайта-веданте. Для Шанкары М. как магич. Сила сотворения феноменального мира неотделима и неотличима от бога (подобно тому, как сжигающая Сила огня неотделима от самого огня). С помощью М. бог вызывает к жизни (правда, мнимой, иллюзорной, воспринимаемой лишь эмпирич., «средним» сознанием) весь мир объектов, которому человек, не обладающий подлинным знанием, склонен придавать статус реальности. Человек, не преодолевший незнания — авидъи, поддаётся божеств. иллюзии М., благодаря чему подлинная и единая реальность оказывается скрытой или же искажённой через неверное соотнесение с чем-то похожим. Бог, порождающий с помощью М. тварный мир, сам не определяется M.; M. вообще не является его внутр. свойством, это лишь некий способ действия, творч. энергия ишвары (или сагуны-брахмана), с помощью которой создаётся видимость; бог как чистое бытие (ниргуна-брахман) лишён М. Подобно неразрывному единству брахмана и атмана, М. связана с авидьей как объективный аспект незнания с субъективным; М. вечна, как вечен ишвара, тогда как авидья может преодолеваться через познание.

Критика учения Шанкары о М. была дана Рамануд-жей, отрицавшим иллюзорность мира. Оригинальное учение о М. было развито в «Бхагаватгите» [М. как сила, создающая изменчивую природу ишвары, который вместе с тем обладает и неизменностью брахмана; М. как шакти (энергия) ишвары и как способность к самостановлению; взаимозависимость М. и ишвары; пракрита и пуруша как низшая и высшая М. бога и т. п.]. В истории инд. мысли понятие М, входило в состав различных комплексов: М.-пракрити в упа-нишадах, М.-атман у Гаудапады, М.-шунья (пустота) у Нагарджуны и т. п. Понятие М.-иллюзии имело отклик и в европ. культуре и философии.

Чаттерджи С.,Датта Д., Древняя инд. философия, пер. с англ., М., 1954; Радхакришнан С., Инд. философия, пер. с англ., т. 1—2, М., 1956—57; Елизаренкова Т. Я., О значении ведийского mayа, в сб.: Краткие сообщения Ин-та народов Азии, [в.] 57, М., 1961, с. 31—34; Shastrf P. D., The doctrine of Maya in Vedanta, L., 1911; K e i t h А. В., The religion and philosophy of the Veda and TJpanishads, [v.] 2, Camb. (Mass.), 1925; Chakravarti S. Ch., The philosophy of the Upanishads, Calc., 1935.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.
[/ja]

[ja][/ja][ja]
*МАЙЯ
(впервые встречается в инд. текстах упанишад и брахманах)
Имя богини, которая воплощала принцип обмана в мире. Майя – инд. слово. Оно обозначает также искусство, посредством которого вызываются чудеса, или же сами эти чудеса. Наконец, в философии Шанкары « майя » является обозначением «перевертывающего» (виварта), преобразующего принципа, определяющего существование мира. На Западе это слово стало известно благодаря шопенгауэровскому выражению «покрывало Майи », которым тот хотел выразить иллюзорный характер мира (см. также Индийская философия).

Философский энциклопедический словарь. 2010.
*МА;ЙЯ
одно из центр. понятий в инд. философии, имевшее на разных ее этапах различное содержание. Первоначально термин "М." имел магич. и культовое значение. В Ригведе он обозначал могуществ. силу богов и демонов, их способность совершать сверхчеловеч. поступки и действия, напр. вызывать дождь, перевоплощаться, с помощью различных хитростей и уловок побеждать своих врагов и т.п. "Индра, – говорится в Ригведе, – своей силой ( майей ) утвердил горы, извлек воду из облаков, удержал землю от падения" (Ригведа, II, 7, 5). В Упанишадах М. понимается обычно как магич. способность абс. духа (брахмана) к сотворению мира, материи, имеющих реальное существование; "...материя (природа) есть майя , а всемогущий является творцом этой майи " ("Шветашватара Упанишада", IV, 10).

Новое значение М. приобретает в школе веданты. У Гаудапады (7 в.), а затем у Шанкары термин "М." употреблялся в значении иллюзии, видимости; под ним имелся в виду чувственно воспринимаемый материальный мир, будто бы лишь по незнанию (авидья) принимаемый обыденным сознанием за реально существующий. Согласно веданте, все многообразие мира – это иллюзия, видимость, т.е. М., скрывающая истинную природу брахмана, подобно тому, как простая веревка кажется иногда змеей. Когда человек с помощью священного писания и интуиции постигает, что только брахман обладает единств. реальностью, то с его глаз как бы спадает пелена М. и исчезает множественность мира. "Для того, кто достиг состояния истины и реальности (т.е. Брахмана), весь видимый мир исчезает". (Веданта-сутра-бхашья, II, 1, 14).

На позднейших этапах развития веданты среди ее последователей, особенно у Рамануджи, возрождается характерная для Упанишад трактовка М. как способности брахмана к сотворению мира, обладающего !!!!реальным существованием!!!!

В европ. философии большое внимание анализу понятия "М." с идеалистич. позиций уделяли А. Шопенгауэр и его последователь П. Дёйсен.

Лит.: Чаттопадхьяя Д., Локаята даршана, М., 1961, с. 567–709; Shastr; [P. D. ], The doctrine of M;y; in Vedanta, L., 1911.

H. Аникеев. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

*МАЙЯ
МАЙЯ (санскр. maya — иллюзия, видимость) — в индийской религиозно-философской традиции особая СИЛА (ШАКТИ), или энергия, одновременно скрывающая истинную природу мира и помогающая этому миру проявиться во всем своем многообразии.

Первое упоминание о майе содержится в “Прашна-упанишаде” (1.16), где она обозначает одну из божественных сил, способную создавать иллюзорные образы. В традиции веданты майя впервые появляется в “Мандукья-кариках” Гаудапады; именно здесь майя выступает как принцип, помогающий объяснить переход от реального, вечного и неделимого Брахмана к множественным и преходящим элементам мира. Вместе с тем у Гаудапады МАЙЯ уподоблена иллюзорному сновидению, которое омрачает сознание отдельной души; выход за пределы майи рассматривается как “пробуждение” к истинному знанию. Концепция майи играет ключевую роль в адвайта-веданте Шанкары. Единственная реальность признается здесь за чистым Атманом-Ърахманом, лишенным свойств и определений (ниргуна); с точки зрения “высшей истины”, с этим Брахманом никогда ничего не происходило, вселенная же обязана своим появлением грандиозной “космической иллюзии” — майе , которая и создает миражную кажимость предметов и многочисленных душ.

*Майя целиком зависит от Брахмана и рассматривается как его “СИЛА”, творческая потенция (ШАКТИ). Одновременно МАЙЯ полностью совпадает с авидьей, т.е. “неведением” — не просто омраченностью отдельного сознания, но единственным способом нашего восприятия и рассуждения, вивартой (кажимостью), алхьясой (наложением) и т. д.

*Майя не обладает той же степенью реальности, что высший Брахман, однако она не может считаться и полностью нереальной; сама майя , равно как и вселенная, обязанная ей своим феноменальным существованием, рассматривается в адвайте как “сад-асад-анирвачания”, т. е. “не определимая в категориях реального и нереального”.

В Комментарии на “Брахма-сутры” Шанкара выделяет шесть главных свойств МАЙИ : эта Сила “лишена начала” (анади), т. е. не имеет временных границ; она пресекается только Истинным Знанием (джняна-нивартья); она одновременно действует как “сокрывающая завеса” (аварана) и принцип “дробления” (викшепа), т. е. Сила, проецирующая все многообразие мира: она принципиально “несказуема” (анабхилапья, анирвачания); она представляет собой некую положительную сущность (бхава-рупа), а не просто голое отрицание высшей реальности; наконец, ее локусом и опорой (ашрая) является одновременно индивидуальная душа и высший Брахман.
[/ja]

[ja][/ja][ja]
Если для Шанкары было принципиальным отождествление МАЙИ и авидьи, то позднейшие адвайтисты считали Майю скорее онтологическим и космологическим основанием мира, тогда как авидья для них отражала степень неведения отдельной Души. Вишишта-адвайта выступает с резкой критикой адвайтистской версии Майи ; Рамануджа считает учение Шанкары о Майе прямой уступкой буддизму. Из “семи возражений” (сапта-анупапатти), выдвинутых Рамануджей против адвайты, главным можно считать как раз вопрос о “вместилище” (ашрая) и *ИС-Точнике *Майи.

Для самого Рамануджи Майя — это волшебная и благодатная Сила Ишвары, благодаря которой он реально творит мир. В шиваизме кашмирском Майя считается вечной и реальной энергией Шивы, благодаря которой развертывается иерархически организованная лестница сущего. Майя по существу персонифицируется здесь в образе *Шакти — возлюбленной Шивы, которая олицетворяет собой свободное творчество Господа, его космическую “игру” (лила).

ВЗАИМНОЙ ЛЮБВИ СО ВСЕЛЕННОЙ ВСЕМ...Удачи, Марина

© Copyright: Марина Полякова Орлица, 2015
Свидетельство о публикации №115010204273[/ja]
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты