Распятие

Распятие
На книге времени короста,
но суть библейская чиста:
смотри, смотри — насколько просто
ты сам в себе распял Христа.

Открыв глаза, сомкни ресницы
и глянь в себя, как в глубь небес:
вон там, на самом дне убийцы —
смотри — распятый сын воскрес.

© Олег Иванов

Онлайн рецензия Распятие

Он сам в себе распял Христа:
Всё оказалось очень просто,
Приняв чего-то для коросты
Сомкнул глаза, открыв ресницы
Нашёл на дне лицо убийцы
И протрезвев - опять воскрес,
Чтоб докричаться до небес.
Вопрос: он ангел или бес?
Ответ не нов - он Иванов,
Таких не мало на Руси.
О,Господи, прости и пронеси!

©Инновации
извините, но порой я, читая ваши комментарии, не знаю радоваться или же застрелиться)
На книге — времени короста,
но суть библейская чиста:

смотри, смотри — насколько просто
ты сам в себе распял Христа.

Сорви завесу хлибкой веры,
в себя взглянув, как в глубь небес:

вон там, во тьме пустой пещеры —
смотри — распятый дух воскрес.

© Олег Иванов
×

Обсуждения Распятие

  • а вам, мой надменный читатель, по поводу нашумевшей фразы скажу — за ней стоит целая философия (как мы могли убедится) и, чтобы однозначно выразить её суть в прозе скорее всего потребуется огромный трактат, на который у меня нет ни времени, ни желания. удачи.
     
  • привет, всё мониторишь обсуждения, балаболка?)
     
  • вот вы и расписались в своем бессилии. Аргументов нет, одни амбиции. Да ладно, я закаленный встречал много графоманов агрессивных и ничего выжил.
     
  • "Мой ответ, на который я имею право такой - синтаксис и прочие элементы технические вы соблюли" — neptun2013 >> beatel125:
     
  • "Есть объективные оценки, на которых и строится критика. Есть признанные вершины - классика. Есть неплохие стихи, но не дотянувшие до классики. А есть плохие стихи. Объективно плохие. " — в чём вы хотите меня убедить, балабол?
     
  • балабол хренов вы, а не критик и рецензент... а проекции свои насчет меня суйте себе в задницу им там самое место.
     
  • так вы же сказали, что не хотите со мной общаться. Опять что-ли захотели. то хочу, то не хочу..Мой ответ, на который я имею право такой - синтаксис и прочие элементы технические вы соблюли. Но вы сами не понимаете, что написали. Вы и эту фразу злополучную употребили ради красного словца, пустив пыль в глаза, но не понимая сути этой фразы. Вы написали стих так, что непонятно кому адресовано ваши смотри-смотри...Вот в чем суть моих претензий как рецензента на сайте. И как поэта, который опубликовал 50 стихотворений и получил большое количество "голосов" в том числе от Юлии и Виктории. И давайте закончим этот разговор.
     
  • можете еще притянуть на подмогу пару своих корешей и фейков)
     
  • если вы в следующем своём комментарии не приведете объективных доводов в пользу своих слов о качестве обсуждаемого произведения указав на:
    1) нарушение традиционных элементов стихотворения (ритм, рифма, размер)
    2) нарушение семантических связей между элементами в тексте.
    3) нарушение синтаксических оборотов.
    4) фонетической составляющей произведения.

    я в своем следующем комментарии назову вас балаболом)
     
  • вот суть фразы которая не дает вам покоя:

    вон там, во тьме глухой пещеры —
    смотри — распятый дух воскрес.
     
  • Мало ли кто что чувствует от своего творчества! Есть объективные оценки, на которых и строится критика. Есть признанные вершины - классика. Есть неплохие стихи, но не дотянувшие до классики. А есть плохие стихи. Объективно плохие. Не надо хмелеть от собственных чернил, как писал А.Маршак То, что думает о своих стихах самовлюбленный автор и то как они выглядят со стороны - огромная разница..неужели это надо еще раз и еще раз повторять пишущим стихи, ?
     
  • а мне бы было намного приятнее, если бы вы аргументировали (ненавижу это слово) свою позицию в отношении произведения, а не автора.
     
  • "А мне позвольте выразить благодарность Юлии за то, что она, как мне представляется, выразила суть намного яснее, чем автор"

    так в в чем же суть этой фразы?)
     
  • Спасибо, Олег beatel125. Дело в том, что эта фраза еще в апреле 2012 г. обсуждалась на форуме. Ответы в основном не годятся для воспроизведения здесь. Но она встречается, например, в "Путешествии Пилигрима" у Джона Беньяна, английского писателя XVII века. Там так написано: "распял в себе Сына Божия", что далее расшифровано как "попрал Его заветы" и т.п.
    Приятно, что Вы пошли своим путем, не замечая идущих рядом. Но еще приятнее было бы, если с учетом имеющегося опыта. А мне позвольте выразить благодарность Юлии за то, что она, как мне представляется, выразила суть намного яснее, чем автор. С уважением Николай
     
  • я рад, что вы так для себя прочитали эти строчки, и еще сильнее радуюсь тому, что нашли созвучие.
    с теплом, Олег
     
  • ну всё приехали слезайте
    сказал извозчик мы в раю
    нарву щас яблок и обратно
    в семью
    © иван. офф
     
  • По-моему удача в творчестве - это когда вы чувствуете, что вам удалось выразить то, что вы хотели. Пусть не идеально, пусть не грандиозно - но удалось. И вы этому рады.
     
  • я не хочу с вами общаться потому что ваше поведение мне не нравится.
     
  • вы что же намекаете что вы типа Сократа: рыщете по итету в поисках предмета спора и когда находите искомый, начинаете спорить, просто никто не хочет с вами соглашаться, так?)

    з.ы. следуя вашей логике о промежуточных этапах -- рождение, детство, отрочество....всё это одна сплошная неудача!
     
  • вы что, до сих пор не поняли -- плевал я на церковь с её еврейским комиксом, в который превращено писание.



    вы наверняка верите в то, что рай изначально где-то на небе был, и росло там дерево познания? )

    а я вижу описываемый эпизод иначе — рай есть у каждого в душе и он ближе чем то, до чего можно дотронуться рукой. а в поиске смысла (вкусив плод познания) люди теряют это состояние покоя и единения со всем сущим...

    з.ы.
    прочитайте книгу, которую посоветовала Вика вчера....
     
  • или неосознанные и осознанные.
     
  • :-) Разные подходы. Это, наверное, как дети. Ранние и поздние.
     
  • " Ибо невозможно однажды просвещенных, вкусивших Дара Небесного, и бывших причастниками Духа Святого.... и отпадших, снова обновлять в покаянии, распинающих в себе сына Божьего" (Евр. 6:4-6)
    Это из Библии. речь идет о том, что Церковь неодобрительно относится к тем, кто постоянно кается и снова грешит. Ведь покаявшись, ты как бы распял в себе Христа. И спрашивается, зачем это делать еще раз, если ты из вероотступников.
    автор написал так, будто не он сам, а мы, люди, и я в том числе " очень простенько распял в себе Христа". и не может признать свою ошибку.
     
  • нет, я всегда осознаю то, что я написал. И вы на мои стихи очень часто ставили "голос"
     
  • хмм...интересный вопрос...формулировка моя, но суть — библейская) я всего лишь интерпретировал её...
     
  • :) в нормальном тоне я могу продолжить. Субъективно домыслила я не стихотворение (я увидела в нем отражение моего опыта) а информацию о человеке (авторе), которого не знаю. В письме я Вам говорила о том, что творчество порой опережает в развитии самого творца-человека, он сам его еще не сознает, и не может его пояснить. Иногда проходят годы, прежде чем ты сознаешь то, о чем писал(а), и то "частями". У Вас так не бывало?
     
  • Уважаемый Олег beatel125, скажите, пожалуйста, Вы сами открыли ключевую фразу "в себе распял Христа", которая, собственно, и вызвала спор? Или позаимствовали? Николай
     
  • Я и говорю, что вы субъективно домыслили стихотворение
     
  • Мы во многом сомневаемся, и это нормально.
    Я спросила у автора разрешение на индивидуальный ответ Вам, здесь.
    На этом всё.
     
  • Итак, подытожим. Автор сам высказался, что это его поспешный стих. То есть он сказал " я поспешил". Затем назвал свой стих "промежуточным"Что такое промежуток? Это вариант между началом и концом. Промежуточный, значит недоделанный, несовершенный, а значит - неудачный? Ведь так?
    А теперь вспомним Сократа. За что его казнили? Великий философ сам не писал трактатов. Он всю жизнь свою спорил. Об этом написал Платон, его ученик. Сократ ходил по городу и просто спорил. Но как он спорил. Он применял логику, где все шло по цепочке аргументов. Его собеседники были вынуждены соглашаться под давлением точных и ясных аргументов.Но в конце, когда оставалось сказать, да я не прав. они это делать не могли. Что отстаивал Сократ? Правду! И вот эту правду в себе собеседники не могли признать. Я уверен, что человек -личность может спокойно сказать, да в этом вопросе я неправ. Вы умнее, или у вас больше таланта. Но я буду расти... И такой человек, признав свою неправоту будет расти как личность. Вот и тема для статьи философа. Те же кто выкручивается, ищет массу каких-то несерьезных отговорок, расти не будет. ибо надо признать что ты ошибался.
    Сократа на суде обвинили якобы за разврат молодежи. Но это был вымышленный повод. Сократ учил людей думать и быть честным. Быть честным перед людьми и сами собой. За это его приговорили выпить бокал цикуты. И он сам выпил, хотя мог сбежать из тюрьмы.
    Вот зачем надо спорить! Не прятаться за какие-то красивые словечки, типа "Алхимия эволюции сознания человека" а говорить правду и по существу. Это мой ответ и Юлии, и Виктории. и самому автору. всех благ!
     
  • Возможно, я ошиблась, и автор не переживал это сам, своей болью и кровью душевной, своими отречениями и мучениями...Я подумала, что написать такое можно только, пройдя или проходя снова и снова. Но даже если так, я все равно ему благодарна. Не раз подходя к таким осознаниям, я не могла их пройти из-за ощущения (вероятно, ложного) тупика в этом вопросе. А здесь...я нашла созвучие со своим позитивом: легкость и Победу. Жизни над смертью, Любви над ненавистью, Истины над ложью.
    Возможно, все это относительно, но для меня важно. Наверное, и не только для меня.
     
  • Боже мой, вы еще и разрешения у него спрашиваете? Ну прямо как ученик у самого Христа.
     
  • Здравствуйте, Юлия. Я думаю, что всем и так всё уже ясно) Не стоит писать буквы в пустоту.
    с дружеской улыбкой)
     
  • Возможно, уместнее написать его Олегу лично?
     
  • Здравствуйте, Олег (beatel125). Я обещала написать ответ Олегу (neptun2013). Поскольку писать много, хочу Вас спросить, как Вы к этому относитесь.
     
  • ужасный коммент, ужасный. прям пойти и спрыгнуть вниз с обрыва....
     
  • Имела ввиду настоящий момент здесь и сейчас)
    Не ограничивая, разумеется, возможности будущего и память прошлого.
    Удачи всем!
     
  • кстати, нашёл это произведение его, не очень большое по объёму оно, так что думаю сегодня же и дочитаю, спасибо за новые горизонты литературные)
     
  • почему же кратковременной-то?)
     
  • Послушайте, мы тут профессионально обсуждаем качество стихотворения в надежде найти истину. Кому-то оно понравилось, кому-то нет. Обсуждение под стихом как раз и направлено на это. Я отстаиваю свою позицию, автор защищается( хотя и зря) Это совсем не невежество.вы неправильно понимание значение этого слова. Зачем тревожить память Толстого? он сам спорил по поводу литературы и очень много спорил. Я работал несколько лет в журнале, вел литературную страницу. сам автор трех стихотворных сборников. Много читал о православной вере и поверьте могу поговорить на тему богословия. Сам крещеный христианин. Речь идет о качестве, о форме стихотворения, которая на мой взгляд несовершенна. В чем тут невежество? И проясните свою мысль "когда спорят поэтическое воображение и поэтическое вдохновение - обязательно будут разногласия.." Что это? Может вы специалист в области литературоведения? Или докажете это своими стихами?
     
  • Да, осталось только поблагодарить своего оппонента, Олега, за то что он оказался по воле судьбы соучастником вашей пусть кратковременной, но известности))
     
  • Вы делаете выводы в угоду своему эгоизму, а пытаетесь убедить в обратном.
    Невежество проявили оба в большей или меньшей степени. Ваш спор и есть невежество. Правильно ли вы понимаете значение этого слова? Читайте Толстого...там все понятно.
     
  • спасибо за поздравления! но, право , я не хочу, чтобы мой благодарный читатель портил себе настроение, продолжая этот спор...
     
  • извлечением сути из мути
    так увлёкся сегодня народ,
    что становится страшно до жути
    за того, кто её извлечет.
     
  • И какой же вопрос мне исследовать. говорите точнее. Я не оскорбился, а хочу понять. Бросить слово, а потом сказать - не буду объяснять, все равно не поймете - нечестно.повторяю, в чем конкретно мое невежество? не уходите от ответа
     
  • Я сказала то, что хотела сказать. Если не смогли или не захотели понять, оскорбились, исследуйте интересующий вопрос...
     
  • Любопытно, в чем собственно невежество? можете пояснить? Только без красивых слов, за которыми мало чего есть.
     
  • Не согласна - ваше право. Да вы ведь уже высказались как вы поняли этот стих. Но давайте отложим, если хотите.
     
  • Иванов! Поздравляю! Это Слава!
    Что и следовало доказать)
    У каждого мира сознания свой язык. Отсюда и нет между вами понимания.
    Из своего вы проявили милосердие христианское, что вступили в спор, разделив с другим его невежество. Как Иисус с Иудой. Образно, не в обиду каждому.
    Советую прочитать притчу Толстого Л. "Возрождение ада"... Кому?
    Всем будет польза, я знаю точно.
    Когда спорят поэтическое воображение и поэтическое вдохновение - обязательно будут разногласия. И никакого толку...
     
  • Я стараюсь не судить "прав-не прав". Я говорю, что не согласна.
    У меня тоже условие для общения с Вами: без обвинений, упреков и поучений. Если Вы на это согласны, то завтра сформулирую. У нас сейчас ночь. Да и утра вечера мудренее.
     

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты