Усмешкою лицо искажено,
уверенные, гордые шаги
и быстрый взгляд, скрывающий одно
заветное, немое: Помоги!
Что я могу? Такой же, как и ты,
быть может, больше опыта круги...
Конечно, помогу, с улыбкой скрыв,
что сам шепчу кому-то "помоги".
уверенные, гордые шаги
и быстрый взгляд, скрывающий одно
заветное, немое: Помоги!
Что я могу? Такой же, как и ты,
быть может, больше опыта круги...
Конечно, помогу, с улыбкой скрыв,
что сам шепчу кому-то "помоги".
Обсуждения Усмешкою лицо искажено...
только речь сейчас не о моём стихе, а о вашем произведении. и я указал вам на откровенные ляпы в нём, показав на примере как происходит работа над значимыми фрагментами текста, без отсылок к своему творчеству.
вы же, как Булгаковский Шариков, высказавший своё ограниченное мнение насчет переписки Энгельса с Каутским, беретесь рассуждать о вещах недоступных вам, забавно убеждённый в своей правоте)
фраза — "я смог объяснить свой стих в прозе" приведённая вами, надо полагать, в качестве железного аргумента, у меня вызвала вопрос: зачем тогда человек вообще пишет стихи, раз у него получается излагать свои мысли прозой? короче, всё с вами ясно мне теперь стало...
з.ы. рифма это граница стихотворения (с)
Ваше стихотворение правильное по формальной форме, Все четко, без ошибок. Но дело в том, что я не понял смысл вашего стиха. Образ стихотворения у меня не сложился. Я его перечитывал несколько раз, нет, не складывается. Значит, или вы не смогли донести до читателя, то, что хотели. Или - у вас то и не было ясного первоначального образа, смысла стиха. Пользуясь правом читателя, я и спокойно спросил - о чем стих то, Как вы понимаете ключевую фразу, ну и так далее. Вот тут то вы и поплыли. Появилась злость и обида. На себя больше обратите внимание, а не на формальную технику. если у автора не сложился ясный образ стиха, то разве техника выручит. Вот о чем речь.
И еще. раз вы публикуете стихотворение, то оно уже не полностью ваше. Включается процесс его жизни. В которой участвуют и читатели и критики, Иначе держите свой стих у себя на столе и наслаждайтесь им в одиночестве. Критик нужен потому что авторы не могут оценить свое произведение объективно. плохо, когда в душе нет критика. когда автор не в силах себя адекватно оценить.Критик нужен, чтобы не писать слабые, неясные стихи. Критик полноценный участник жизни художественного произведения. Смысл своего стиха я вам рассказал и его приняли адекватно читатели.
уверенны, горды мои шаги,
успешный взгляд, скрывающий одно —
заветное, немое: Помоги!
Что я могу? Такой же, как и ты,
быть может, больше опыта в груди...
Конечно, помогу, с улыбкой скрыв,
что сам шепчу кому-то "помоги".
з.ы. не благодарите
з.ы. технику, которой вы так кичились, мне было бы стыдно выставлять на всеобщее обозрение.
Вы совсем не поняли стих. речь то идет о двух разных людях! Первый человек более молод, горд, ему нужна душевная помощь, но он стыдится ее попросить. Но другой человек, более опытный, старше по возрасту, видит это по лицу молодого человека. И предлагает ее, хотя и сам тоже нуждается в помощи от более зрелого, более духовно сильного человека. речь идет о том, что хорошо бы мы все помогали друг другу. Это вам объяснение на уровне первоклассников.
вы зря на меня нападаете., вы сами себя открываете с плохой стороны, В вас говорит уязвленное самолюбие и всем это ясно.
хороший смысл, прям замечательный!
но, вот, исполнение не годится...
1) \усмешкою лицо искаженно\ — искаженно здесь создает комичный образ лг, что никак не вяжется с философским контекстом произведения.
2) \гордые шаги\?)
3) \и быстрый взгляд\ — эпитет взгляду непродуман автором, имхо... зная о том как авторы ревностно воспринимают замечания (сам такой) попробую привести пример:
Усмешку на лицо надел давно, — приводим эмоциональную окраску первой строки в соответствием с общим фоном произведения.
уверенны, горды мои шаги — избавляемся от самостоятельности гордых шагов с помощью местоимения "мои"
успешный взгляд, скрывающий одно — продолжаем ассоциативную цепочку выбранную автором, с помощью более выразительного эпитета
заветное, немое: Помоги! — последнюю строку оставляем в первоначальном состоянии, ибо она замечательная!
итак, что мы имеем:
усмешку на лицо надел давно,
уверенны, горды мои шаги,
успешный взгляд, скрывающий одно —
заветное, немое: Помоги!
Что я могу? Такой же, как и ты,
быть может, больше опыта круги...
Конечно, помогу, с улыбкой скрыв,
что сам шепчу кому-то "помоги".
прим. — здесь "опыта круги" нуждаются в огранке
такое впечатление, что автор ленивый или просто напросто косноязычный человек.
з.ы. исправить это возможно только работой над собой и текстом. удачи.
Но, имейте ввиду, этот автор имеет привычку свои стихи периодически удалять. Не факт, что Вы сейчас этот стих у него найдете.
Спасибо!
Идея - в основе ваших, Олег, стихов и сам автор, затронувший ее ))
Доброго вечера!
Понравились! Спасибо, Олег )
Преданные Саи Бабы на тему усмешки:
В Своей усмешке хранит Бог нас, сторожей Его пути. И потому смеемся мы,
чтобы на пути нам ни встретилось и какая бы злая весть нас ни догнала. Ибо усмешка Его - как крепость и земляной вал, через которые не проникнут ни мрак, ни холод.
Его усмешка - это Она, Мать мира. Он отпускает ее к нам, чтобы Она вымолила для нас счастливый путь.
Собираемся вокруг нее, как испуганные дети. Над нами гремит гром, горящие стрелы молний бьют о земь. Но над всем этим Он - солнце и уста усмешки Своей.
Захотелось Ему на секунду увидеть усмешку Свою, увидеть ее напротив Себя, захотелось ему нашу Мать увидеть, в которой хранит Он нас, сторожей пути Его.