В ночном полумраке проснулся я и притянул со стены циферблат.
Но стрелкою в глаз огрызнулись часы. О, этот их мертвенный взгляд!
Взревев от сверления по часовой, свернул я в обратный их ход.
И бросился прочь из глазницы пустой в глазницу окна на заход.
От скорости взлета развеялась мгла, явив в облаках синеву.
Под ней обнажилась холмами земля, земля обратилась вдруг в ню.
Без тела не смог я разинуть свой рот, на тело глазея без глаз.
И только решил совершить оборот, заметил знакомый анфас.
Холодный, пронзающий взор в вышине, прозрачного лика черты.
Ее изучал он внимательно. Мне подумалось быть позади.
Его облетая, я видел как он – всего открывалась мне суть.
Но женщины видом был так поражен, что чуть не забыл тормознуть.
Поддернуто кверху весами бедро, как будто говяжий ломоть.
С другого же бока - искусства тавро - украшена мрамором плоть.
Под взглядом тяжелым исчезла она - распалась на части, на то,
С чем общие признаки он признавал, по сути, не видя ее:
Живым приумножился мир и вокруг - экстракты ее красоты.
Дивясь, в суматохе кружил я и вдруг мои затерялись следы.
"Что ж, так я и думал", сказал он себе, вступая на свой тротуар.
Туда, где был город, его Кенигсберг, в унылый осенний муар...
Но стрелкою в глаз огрызнулись часы. О, этот их мертвенный взгляд!
Взревев от сверления по часовой, свернул я в обратный их ход.
И бросился прочь из глазницы пустой в глазницу окна на заход.
От скорости взлета развеялась мгла, явив в облаках синеву.
Под ней обнажилась холмами земля, земля обратилась вдруг в ню.
Без тела не смог я разинуть свой рот, на тело глазея без глаз.
И только решил совершить оборот, заметил знакомый анфас.
Холодный, пронзающий взор в вышине, прозрачного лика черты.
Ее изучал он внимательно. Мне подумалось быть позади.
Его облетая, я видел как он – всего открывалась мне суть.
Но женщины видом был так поражен, что чуть не забыл тормознуть.
Поддернуто кверху весами бедро, как будто говяжий ломоть.
С другого же бока - искусства тавро - украшена мрамором плоть.
Под взглядом тяжелым исчезла она - распалась на части, на то,
С чем общие признаки он признавал, по сути, не видя ее:
Живым приумножился мир и вокруг - экстракты ее красоты.
Дивясь, в суматохе кружил я и вдруг мои затерялись следы.
"Что ж, так я и думал", сказал он себе, вступая на свой тротуар.
Туда, где был город, его Кенигсберг, в унылый осенний муар...
Онлайн рецензия XyZ
Сумбур бредовый и бред сумбурный
Вломился к нам под видом этого творенья,
Оставив автора без тела и без глаз,
А значит и без головы,
Сумел потрясть он нас
Абстрактным винигретом.
Оставшись не поэтом!
Смешав всю Землю, и часы,
И город Кенисберг с бедром говяжьим
Нашёл себя внутри. Чего?
Сначала всё смотри!
Ну, что ж? ТВОРИ...ТВОРИ...ТВОРИ
Инновации
От этих чисто графоманских строк,
Пусть распадается на части,
Всё то, что вы создали,
Бедный от природы отрок..
Я ж так пишу, что всем понятно,
Вот в чём вам мой урок...
ИННОВАЦИИ
Под его тяжелым взглядом она как и любая женщина старается уйти, в стихотворении она распадается на части, на то, что он в ней увидел - на живые существа и произведения искусства (экстракты красоты). Герой старается разглядеть эти красоты и кружа над ними, пропадает.
Кант не понимая и ранее, что собственно мужчины видят в женщинах, не понял это и сейчас, и спокойно продолжил свою прогрулку по своему родному городу, как делал это каждый день в одно и то же время.
Советую читать историю философии, повышать свой уровень в области литературы (Виан Борис - Осень в Пекине, например), а главное, советую не писать такие категоричные графоманские рецензии, дабы самому не оказаться в положении недалекого рецензента.
Видимо последние две строчки надо будет переделать в четыре и пояснить про Канта.
Есть такое предположение у историков, что Кант, великий философ, живший в Кенигсберге, никогда принципиально не имел дело с женщинами.
В своем сюрреалистическом стихотворении я показал Канта "со слабой стороны", если можно так выразиться.
Перемотав время назад, во сне герой видит женщину, также во сне он замечает Канта, который сам прозрачный, смотрит и изучает ее, столкнувшись с обнаженной женщиной в первый раз. Он, имея великий ум, смотрит на нее с позиции своего ума, а не чувств, как мы. обычные люди (такое преувеличение). Он видит не ее, прекрасное существо, а думает себе, что она такое же живое существо, как и указанное в тексте, с другой стороны она прекрасна и гармонична как творение художников или скульпторов (есть, кстати, и такая сюрреалистическая картина, в которой нижняя часть женщины сделана из мрамора).
Под его тяжелым взглядом она как и любая женщина старается уйти, в стихотворении она распадается на части, на то, что он в ней ув
Онлайн рецензия XyZ
Спасибо за произведение..неординарные эпитеты и умелые аналогии - моя страсть!
Вспомнилось к сравнению:
Один мой друг завел себе ангела,
настоящего,
с белыми крыльями и тревожным светом в груди.
Ему предлагали рыбок, кота, гигантского ящера –
не брал: рыбок целое море, а ангел – всего один.
Нормальный попался ангел:
красивый, послушный, ласковый.
Слегка мелковат, но зато освещает комнату в темноте
и балует всех под вечер такими сказками,
каких человек не сложил бы,
да и не захотел.
Мой друг недавно устроился
на вторую работу.
Ангел в доме – не мышка, в содержании дорог.
Он же видеть не хочет супов, котлет и компота,
ему подавай нектар,
креветки,
пармезан в помидорах.
Он пьёт только чистый виски,
спит исключительно сидя,
но чтобы кто-нибудь рядом всё время стоял
с опахалом.
Друг мой стоит.
Сдувает пылинки.
Всё в наилучшем виде.
Недавно они завели грифона, будто забот не хватало.
Я временами ворчу, говорю, зачем тебе это?
Пользы ведь от него никакой, зато по горло возни.
Друг молча смотрит.
В усталых глазах – острые блики света.
И что-то такое...
такое...
Не могу объяснить.
Просто нравится)
Ваше стихотворение классное - легкое, на грани разговорной речи, но все идет аккуратно и выдержано. Есть чему поучиться!)