![У каждого есть взгляд повинный У каждого есть взгляд повинный](http://i.sunhome.ru/poetry/207/u-kazhdogo-est-vzglyad-povinnii.xxl.jpg)
Повинную голову меч не сечет
(пословица)
У каждого есть взгляд повинный,
Хранимый (как в шкатулке брошь)
Ошибки той непоправимой,
С которою всю жизнь живёшь.
Он - редкий в зеркале изгнанник
Среди всегдашней суеты -
Лишь в грусти миг, да больно ранит…
И вновь пропал, и след простыл!
Мы чувствуем его повсюду,
Он, словно строгий друг - не лжёт,
По прецеденту ловко судит,
Раскаянием душу жжёт!
Но этот взгляд не даст погибнуть,
Впасть вновь в губительный азарт…
И может быть, не даст пригубить
Сальери внутреннего яд.
(пословица)
У каждого есть взгляд повинный,
Хранимый (как в шкатулке брошь)
Ошибки той непоправимой,
С которою всю жизнь живёшь.
Он - редкий в зеркале изгнанник
Среди всегдашней суеты -
Лишь в грусти миг, да больно ранит…
И вновь пропал, и след простыл!
Мы чувствуем его повсюду,
Он, словно строгий друг - не лжёт,
По прецеденту ловко судит,
Раскаянием душу жжёт!
Но этот взгляд не даст погибнуть,
Впасть вновь в губительный азарт…
И может быть, не даст пригубить
Сальери внутреннего яд.
Онлайн рецензия У каждого есть взгляд повинный
Но, как каждому поэту и рецензенту хочется встретить идеальное произведение. На мой взгляд, чтобы стихотворение ваше стало идеальным нужно исправить два момента. Но это, повторяю, на мой взгляд.
Во-первых я бы убрал слово "прецедент" и как-то по другому написал здесь...Понимаете, раскаяние душу жжет - это наше, поэтическое. А прецедент - слово какое-то газетное, публицистическое. научное ( в политических статьях) оно как бы из другого мира, не поэзии. мне так кажется.
И последняя строка меня не удовлетворяет. Про Сальери вашего. Само по себе красиво...Но - как-то отвлекает от общего смысла...Описываю свои ощущения. Вот я читаю ваше стихотворение, уже первое четверостишие - меня ударяет по совести, по памяти. второе четверостишие - тоже здорово, начинаешь вспоминать свои ошибки.. А прочитав о Сальери, начинаешь сбиваться со своих воспоминаний, переключаешься на Сальери - ломается мой внутренний монолог, уходит от себя.. Мысли мечутся : Кто такой Сальери...? А, это тот, кто отравил Пушкина...Ну, это ведь только предположение, научно не доказано..Да и вообще при чем тут Сальери? А - чтобы себя не отравить... " словом, в таком духе...
Лучше бы закончить как-то без Сальери, а глубоко по человечески, чтобы читатель остался со своими воспоминаниями, со своей совестью.
А так что же, мне понравилось. Удач в творчестве!