Понять, уйти, забыть, вернуться!..
В переплетении судеб сомкнувшись, разминуться!
О ледяную дверь разбившись,
Кровавою стезёй пройти насквозь,
И нищетой до пустоты коснуться…
Игрой словами отравившись,
Ударом не-ответа отрешившись,
Быть преданным не раз! И не на час!
Откинувшись на спинку стула,
Под маской недоступности узреть тщеславия застой!
И малодушье суеты и страхи самолюбий,
как пятна, разъедают суть.
Не разлюбив и не простив,
Покинуть будни!
И в жанр трагедии,
Как в скит,
уйти душой!
В последний миг от сна очнувшись,
Спросить: по ком же колокол звонит?!
Но он звонит по нас,
На празднике Чумы застрявших,
И в третье, словно в дверь, не могущих пройти!
А меч любви уж сотни лет всё невостребанным висит –
Безмолвием кричит под ржавчиной, как кровью.
Как солнце, он не поднимется в зенит!
Его лишь демон сторожит своей поверженной судьбою.
Из всех углов комедией разит! –
Лишь только здесь, на Дне,
Где Век Культуры попран
Цивилизации распущенной пятой!
Где связаны с тобою одной мы маятой.
Мы разминулись гордо с Двойником,
Подняв судьбу на щит
И отвернувшись от божественной защиты.
Мы квиты.
Мы не собой убиты.
5.11.13.
Наталья Шлемова. Москва.
В переплетении судеб сомкнувшись, разминуться!
О ледяную дверь разбившись,
Кровавою стезёй пройти насквозь,
И нищетой до пустоты коснуться…
Игрой словами отравившись,
Ударом не-ответа отрешившись,
Быть преданным не раз! И не на час!
Откинувшись на спинку стула,
Под маской недоступности узреть тщеславия застой!
И малодушье суеты и страхи самолюбий,
как пятна, разъедают суть.
Не разлюбив и не простив,
Покинуть будни!
И в жанр трагедии,
Как в скит,
уйти душой!
В последний миг от сна очнувшись,
Спросить: по ком же колокол звонит?!
Но он звонит по нас,
На празднике Чумы застрявших,
И в третье, словно в дверь, не могущих пройти!
А меч любви уж сотни лет всё невостребанным висит –
Безмолвием кричит под ржавчиной, как кровью.
Как солнце, он не поднимется в зенит!
Его лишь демон сторожит своей поверженной судьбою.
Из всех углов комедией разит! –
Лишь только здесь, на Дне,
Где Век Культуры попран
Цивилизации распущенной пятой!
Где связаны с тобою одной мы маятой.
Мы разминулись гордо с Двойником,
Подняв судьбу на щит
И отвернувшись от божественной защиты.
Мы квиты.
Мы не собой убиты.
5.11.13.
Наталья Шлемова. Москва.
Онлайн рецензия Мы не собой убиты...
Конкретнее: "...сомкнувшись", ...разбившись", " ...отравившись" (чувствуете, как вначале попав в словесный плен,.. легко родились и эти "...вившись"?), "...отрешившись"... В контекстной основе стиха эти словообразования не то чтобы ...добросовестно работают на содержание, но ...разрушают исподволь саму ткань строки и всего стихотворения...
Смысловой ряд... Очень сильная строка: "Кровавою стезей пройти насквозь."! Но, ниже: "...до пустоты коснуться," --- словообразование из другого языка (украинский, вроде). Может быть,.. надо было: " И нищетою пустоты коснуться..."? Почему "...преданным",.. --- мужского рода? И вообще, (как показалось), в первых четырех строках второй строфы,.. --- ...нарочитая смысловая ...чехарда (простите, Автор). Давайте, попробуем разобраться вместе!.. "Откинувшись на спинку стула," --- просто и естественно. Некто "он", --- здесь (на стуле и в стихе). Если ОН оказался "...преданным" (очевидно, женщиной), то... кто тогда "отрешившись ...ударом не-ответа"?.. Он или она... Непонятно. ...перед этим "отравившись игрой словами"... Слишком сложно воспринимается все ЭТО ( сугубо лирическое).
Следующая строфа внешне очень красива, свежа по форме... Однако и здесь,.. --- наслоения смысла... "Не разлюбив и не простив, покинуть будни..." Да будни ведь для того душой и покидают,.. чтобы любить и не прощать!.. А здесь, подстрочно,.. ЛЮБОВЬ и ОБИДЫ как раз и происходили, вроде, ...буднично. Поэтому, и покинуты... Короче, опять что-то не досказано, не договорено... Впрочем, это право автора. Но хорошо бы, не в ущерб читательскому разумению. "...по ком -- ... по нас". Именно тот случай (в русском языке), когда только единожды допустимо это "...по." Второй раз, ниже по строфе, оно уже вызывает нехорошие ассоциации... "И в третье (?), словно в дверь, не могущих войти." Что здесь,.. под словом "третье" ? Иное, третье состояние?!.. После Колокола и Чумы... (Хорошо бы остаться,.. душою, в колокольном звоне!.,)
Ритмически слаба строка: "А меч любви уж сотни лет всё невостребанным висит – " Во-первых: "...невостребованным" будет более правильным... Но трудности ритма?.. Даже как и фрагмент белого стиха выпадает из общей ткани строка эта... "Безмолвием кричит под ржавчиной, как кровью,.." --- действительно сильная строка!.. Образно и мыслью... НО. Безмолвием (Мечу ЛЮБВИ) кричать можно...А причем тут Кровь?... ОНА очень даже громко ...шумит в ушах,. если их зажать ладонями,.. --- от всего Мира, окружающего...
С искренним, душевным уважением!.. ЭКАМ