Ты не спишь?
Хрупкие вишни,
на жжёной умбре земли,
уже медоносят,
в красно-карминовом улье заката,
тёплыми каплями сна;
а, за бледно-каштановой дымкой портьеры,
небо разлито
персидским синим.
Ты не спишь?
Ещё нет?
В тетради, песочного цвета,
вечер ложится последней строкой,
словно
чертополох многоточий,
словно
палевый абрис холодных берёз,
словно
бронза спящей травы,
словно
старое золото звёзд;
а, рядом,
рука об руку –
наброски теней,
на бежевой ряске обоев,
прорастают
голубовато-серым
на глубину мимолётного взгляда.
Ты не спишь?
Ты ждёшь полночь?
Я за тобой,
камышовой тишью летнего облака,
в кобальт и смоль
сморщенных крыш,
в придыханье погасших окон…
Хрупкие вишни,
на жжёной умбре земли,
уже медоносят,
в красно-карминовом улье заката,
тёплыми каплями сна;
а, за бледно-каштановой дымкой портьеры,
небо разлито
персидским синим.
Ты не спишь?
Ещё нет?
В тетради, песочного цвета,
вечер ложится последней строкой,
словно
чертополох многоточий,
словно
палевый абрис холодных берёз,
словно
бронза спящей травы,
словно
старое золото звёзд;
а, рядом,
рука об руку –
наброски теней,
на бежевой ряске обоев,
прорастают
голубовато-серым
на глубину мимолётного взгляда.
Ты не спишь?
Ты ждёшь полночь?
Я за тобой,
камышовой тишью летнего облака,
в кобальт и смоль
сморщенных крыш,
в придыханье погасших окон…
Онлайн рецензия Спектр
Автор - художник... Сочетания и переходы теплых тонов в холодные хорошо проработаны и словом: " в красно-карминовом..." -- "...за бледно-каштановой..." -- " ...персидским синим..." Действительно хорошо. Но вот подальше и ниже: " На бежевой ряске обоев..."? Автор увлекся, потерял контроль,.. забыв о том, что "ряска" бывает на ...горизонтальной поверхности воды. А обои --- на стене. Нет, если только цвет и рисунок иметь ввиду...
Однако и все равно, живопись стихотворения прекрасна!.. И образы глубоко (возможно ли такое: отделить чувство от цвета?),.. --- в душу уходят: "...теплыми каплями сна...", " бронза спящей травы", " старое золото звезд"... НО. Иные и эти образы не самодостаточны, не завершены мысленно. Кроме "...теплыми каплями сна!.." (Редкая, просто драгоценная поэтическая находка!..) О чем это мы?.. "Вечер ложится последней строкой, словно чертополох многоточий..." Если "последняя строка " вечера, --- последние его минуты, то как же быть с "чертополохом"? С сущностью пространственно колючей.
Понятно: автор стремился,.. прежде всего, к словесной живописи... Но ткань стихотворения,.. --- на Бумаге!.. --- не акварель. Слова,.. на связи, гораздо ближе к мысли и сознанию... Цвета, полутона и тени визуальны... Свет и слово,.. --- разные субстанции... Едва ли возможно, чрезмерно живописью увлекаясь,.. донести к Читателю и мысль ясную, и образ понятный.
С искренним восхищением, Александр ЭКАМ.