В углу измятый грязный лист,
исписанный словами сердца
он искренен, по-детски чист
Его в который раз читаю:
«Ну здравствуй, мой любимый, как живешь
Тебя не видела уже полгода
По телу бьет отчаянная дрожь
Ну как там сын, жена, погода?
У нас метель, все ночь и непогода,
И ветер злой стучит в окно
Мне по ночам так сыро, одиноко
Уже не день, уже давно
А я ? Я днем в бреду,а вечером я умираю
Воспоминаньями живу
Так нельзя, себя корю и ненавижу
И все, конечно, понимаю,
Прости за все укоры и упреки…
мой милый…
Но мне пора, уже рассвет, мне замуж выходить,
Но как хотелось мне к тебе, любимый
А как хотелось быть тобой любимой и тебя любить»
Ладонью теплой я протру стекло
Прошла метель, прошла и ночь
Слезами вымыло тоску
И демонов былой любви прогнало прочь
И вновь измятый лист,
Но вот уже в огонь бросаю
Прошла метель и розовый рассвет
Я Улыбнусь, -невеста я, - вновь жить я начинаю
исписанный словами сердца
он искренен, по-детски чист
Его в который раз читаю:
«Ну здравствуй, мой любимый, как живешь
Тебя не видела уже полгода
По телу бьет отчаянная дрожь
Ну как там сын, жена, погода?
У нас метель, все ночь и непогода,
И ветер злой стучит в окно
Мне по ночам так сыро, одиноко
Уже не день, уже давно
А я ? Я днем в бреду,а вечером я умираю
Воспоминаньями живу
Так нельзя, себя корю и ненавижу
И все, конечно, понимаю,
Прости за все укоры и упреки…
мой милый…
Но мне пора, уже рассвет, мне замуж выходить,
Но как хотелось мне к тебе, любимый
А как хотелось быть тобой любимой и тебя любить»
Ладонью теплой я протру стекло
Прошла метель, прошла и ночь
Слезами вымыло тоску
И демонов былой любви прогнало прочь
И вновь измятый лист,
Но вот уже в огонь бросаю
Прошла метель и розовый рассвет
Я Улыбнусь, -невеста я, - вновь жить я начинаю
По теме поэтического конкурса Стихи признания / Любовные признания. Произведение Неотправленное письмо занимает 16-е место с 1-м голосом.
Онлайн рецензия Неотправленное письмо
Конкретно, по данному произведению. Ладно уж, кое-как обозначенная рифма ( не она сегодня держит строй стиха, но: мысли, чувства, образы...) Но и здесь необходимо знать предел: "...сердца -- читаю" не проходит, как не пытается автор нам внушить другое: " ...чист -- читаю". Но ниже, в третьей строфе: " ...непогода -- одиноко"?.. И в четвертой строфе: "...живу -- ненавижу"... Интересно. Даже и перспективно, не в самой рифме, но в звукописи,.. стих соединяющей... Однако рядом, выше и ниже,.. предельно слабо: " ...умираю -- понимаю". И настроение, как надежда на будущее, падает. Совершенно уже нельзя, ради рифмы,.. пустые строки просто приставлять:" Уже не день, уже давно." Однако, оригинальная звукопись (как средство рифмовки строк) опять просматривается: "...стекло -- тоску." То есть, у автора есть к этому вкус и способности... Но почему и зачем рядом это беспомощное: "...окно -- давно."?.. Как говорится, смелее в бой!.. И будет результат.
Смысловой, понятийный ряд?.. Уже начало стиха настораживает:"...измятый, грязный лист",.. и --- "он искренен, по-детски чист." ...пропущена временная зависимость, --- осталась образная сумятица. А откровенно, нарочито даже (как вызов) ...нерифма " ...сердца -- читаю" только усиливает ощущение недоверия к автору. Но вот строка: "...исписанный словами сердца", --- хорошо!.. Возникает желание прочитать и дальше свежее, искренне поэтическое...
Но опять: " По телу бьет отчаянная дрожь"... Когда знаешь о том, что дрожь обычно в самом теле бывает,.. мысль просится: "...красиво сказано. Однако неточно." Едва ли поэтическая образность способна скрыть наши смысловые неувязки. И эта откровенно вялая, сырая строка: " У нас метель, все ночь и непогода". Может быть: ...у нас метель всю ночь, " Но куда тогда деть "непогоду"? Или непонятно автору, что метель,.. --- это и есть Непогода?..
Необходимо повторить: в стихе есть чистое, печальное настроение... ЛЮБОВЬ уходящая,.. --- это всегда Грусть... В содержании стиха Чувства проявлены искренне,.. с надеждой на ответное внимание Читателя... Хорошо бы, с этой надеждой и уходить... АВТОРУ. Однако, эти строки,.. --- с тремя "Я" ( первая строка в четвертой строфе и последняя в стихе)... О равнодушии каком-то говорят эти строки... К судьбе нашей, вообще. И к судьбе данного стихотворения. Печаль и Грусть?!.. Они и сегодня должны жить в сознании нашем. ...уже вне воли и желания самого Автора.
ЭКАМ.