Я монах, представляете, люди!

Я – монах, представляете, люди!
Познавал я молитву любви,
И уж сердце её не забудет,
Даже снова родившись в пыли.

Я занялся стяжанием духа,
В высших сферах свой ум поселил
И прожил аскетично и сухо
В меру собственных жизненных сил.

Убежденья мои были чётки:
Много лет посвятил я Творцу,
Шлифовал я в руках своих чётки
И молился Святому Отцу.

Удовольствия мира и блага
Были чужды сознанью жреца.
Все старания, прыть и отвагу
Отдавал я на милость Творца.

И вот Бог пригласил меня в сени
По прошествии множества лет,
Упокоив ту плоть, что без лени
Приняла и держала обет.

Пригласил и сказал, обнимая,
Что Он искренне рад за меня,
Что открыл я затворицы рая,
Упоённо молитву творя.

Что обрёл я богатство без меры –
Полюбил я сердечно Творца,
И могу сотворять силой веры
Что хочу – без границ, без конца.

Посмотрел мне Отец прямо в душу,
Встретив взгляд мой своим, и сказал:
– Ты меня хорошенько послушай
И запомни, смотря Мне в глаза.

Чтоб использовать Силу Творенья,
То богатство, что ты заслужил,
Нужен шаг от тебя в довершенье
Обретенья божественных сил.

Полюби ты Мой Мир сотворённый,
Также как полюбил ты Меня,
Каждый камушек в нём ведь рождён был
Из Меня, от Меня, для тебя.

Полюби ты пылинку любую –
Смысл везде Я великий вложил.
Всё тебе осознать помогу Я,
Подарю предостаточно сил.

Покажу Я тебе все красоты,
Обаянье и лад красоты,
Танец форм, безупречности ноты –
Чудо это полюбишь и ты.

Покажу Я тебе твоё тело.
Отпусти монастырский обет,
Чтоб тебе до него стало дело,
И дари ему внутренний свет.

Ты его тогда сердцем полюбишь,
Всей душой ты прости сам себя!
Так в себе ты Меня видеть будешь,
И полюбишь себя как Меня.

И тогда поведу тебя дальше,
Чтоб постичь неприглядность в Миру.
Ценность есть даже в грязи и в фальши –
Души младшие двигать к добру:

Ужас, зло – это всё, если вкратце,
Сотворяют лишь страхом одним.
Если смелости нет отказаться,
Значит нужно насытиться им.

Всякий раз, одолев злоключенья,
Заблужденья и страх победив,
Получают они озаренье,
Чтоб себя для себя приоткрыть.

Видишь, каждый урок свой проходит,
Очень важный и трудный урок.
И каков бы ни был тот прохожий.
Ты прими, уважай ты его.

Всё и всех принимай ты сердечно –
Так раскроешь весь Мир через них.
Полюби ты Меня в каждом встречном,
И тогда свой урок завершишь.

И раскроешь богатство, как чудо
Сотворять на Земле, вне Земли.
И уж сердце его не забудет,
Даже снова родившись в пыли.

Онлайн рецензия Я монах, представляете, люди!

Автор взялся за очень серьезную тему: Человек и ВЕРА... Исполнение оказалось не очень удачным. ...нет, рифмованная проза,.. в принципе, допустима. Главная "ересь" в другом: эдакий религиозный винегрет получился... "Я - монах... (православие); "Шлифовал ... четки" (ислам); "...молился Святому Отцу" (католичество); "...сознанью жреца" (Древний Египет)... Нет, может быть это авторский прием, --- как отрицание всех и всяких религиозных течений... Дай Бог!.. НО. Тогда об этом надо было сказать смело... У читателя есть понятие, что такое Рай и Ад... Но вот "...сени"?.. Это где? Непонятно. Не слишком легко идем по дороге в Храм Всевышнего? "...открыл я затворицы рая." Что это и где?.. Не видя, в жизни этой,.. входа в Рай, уже и выход есть?..
А далее,.. --- очень весомые МЫСЛИ: "...каждый камушек...", " полюби ты пылинку любую." Ощущение даже появляется: в нашем сознании все более уверенно проявляются новые, свежие понятия о Земле... НО, Ниже опять, к сожалению, смысловая неразбериха: "Отпусти монастырский обет",.. --- покинь монастырь, значит? Но тогда зачем: "Чтоб тебе до него стало дело." А - а - а... Разговор (прозаический) о ...теле. Но, по тексту, после "обета". Кому дарить "внутренний свет", --- собственному телу (?!..) или в монастырь вернуться. Непонятно.
Нельзя так легко словами играть: "богатство - чудо" (которое, обычно, неожиданно происходит); " ...на Земле, вне Земли..." ( в Космосе, что ли?)
"Сердце,.. родившись в пыли," --- хороший, поэтический образ. К сожалению, единственный.
ЭКАМ.
система обрезала комментарий. Окончание:

Покажу Я тебе твоё тело.
Отпусти монастырский обет,
Чтоб до тела тебе было дело,
И дари ему внутренний свет.

Буду благодарен вам за дальнейшее общение именно в плоскости литературной формы, а не сути вложенных мыслей.
Именно эти мысли для меня очень ценны и побудили потрудиться над формой и продолжать оттачивать её. Черновик мыслей был создан задолго до стиха.

С уважением, автор
Здравствуйте, ЭКАМ
К сожалению, совсем не то ожидал увидеть. Ожидал именно от вас литературную критику - помощь в улучшении формы, а не критику мыслей, вложенных в основу.
По мыслям, про ересь вы очень зря - больно и на пустом месте. Например, чётки - это принадлежность почти любой религии. Сходу - например, книга С.А. Трофимова "Чётки в различных мировых религиях". Яндекс всё расскажет.
Святой Отец - тоже общеупотребительное, монах - тоже ... и т.д.
Пожалуй, только, "жрец" - действительно, достаточно специфичное словечко.
Затворицы - старославянское слово, ворота, двери.
Смысл по тексту в том, что монах после смерти разговаривает с Творцом и Творец разъясняет ему его дальнейший путь, т.к. монах - это уже замечательно, но ещё не конец пути.

Единственная ценная мысль, за которую я вам благодарен - это путаница с тем, к чему относится местоимение - к телу или к обету.
Эту строфу я поправил. Теперь она звучит так:

Покажу Я тебе твоё тело.
Отпусти монастырский обет,
Чтоб до тела тебе б
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты