В воскрешение, порочные, веруем,
Смысл познав, искажаемый временем.
За черту преступив чьей-то истины,
Забредаем в запретное мыслями.
Прорицаете сущность насущного,
В клеть судьбу загоняя тщедушную,
И даруете серых рождение,
Изгоняя во тьму исключения.
И обыденным входит страдание,
Недуг скрутит - грехов оправдание.
И стихии одна за другой,
Что нам дорого губят собой.
И расписана жизнь по мгновениям:
Смерть, удачи, болезни, рождения.
То, что было и будет, - все сбудется.
Вы всех нас обрекаете мучиться.
Разве свет белый дан в наказание?
В небесах , видно, рай в оправдание,
И влачим мы дорогой заветною,
Обретая загробное - вечное.
Преступите за грань невозможного,
К сильным духом стремитесь, ничтожные.
И тогда высший разум прозрением
Ниспошлет Рай земной без смирения.
Смысл познав, искажаемый временем.
За черту преступив чьей-то истины,
Забредаем в запретное мыслями.
Прорицаете сущность насущного,
В клеть судьбу загоняя тщедушную,
И даруете серых рождение,
Изгоняя во тьму исключения.
И обыденным входит страдание,
Недуг скрутит - грехов оправдание.
И стихии одна за другой,
Что нам дорого губят собой.
И расписана жизнь по мгновениям:
Смерть, удачи, болезни, рождения.
То, что было и будет, - все сбудется.
Вы всех нас обрекаете мучиться.
Разве свет белый дан в наказание?
В небесах , видно, рай в оправдание,
И влачим мы дорогой заветною,
Обретая загробное - вечное.
Преступите за грань невозможного,
К сильным духом стремитесь, ничтожные.
И тогда высший разум прозрением
Ниспошлет Рай земной без смирения.
Онлайн рецензия Веруем
Более интересным (в смысле искренней помощи автору) оказался другой стих,.. -- "Веруем"... Однако, есть, -- опять и снова,.. -- трудные вопросы к словосочетаниям: 1."Смысл познав, искажаемый временем",.. -- время не искажает, но проверяет смысл наших дел и поступков... Истина и Время, -- понятия всеобщие, то есть ВСЕМ принадлежащие... Автор же представляет их как нечто "запретное"... Нет, сегодня у каждого из нас истина своя. Собственная!.. Может быть, это и хорошо. Но зачем "сливать" в одну строфу общечеловеческое и частное?.. В данном стихотворении это неубедительно. 2. "Прорицаете сущность насущного"!.. Эта строка оказалась весьма тяжелой, -- "философски" перегруженной... Слово "прорицаете" (провозглашаете, предсказываете) употребляется настолько редко, что приходится вспоминать подлинный смысл его... "...сущность насущного", если проще, -- "масло масляное"... Не стоит так легко обращаться с однокоренными словами. 3. "И даруете серых рождение, изгоняя во тьму исключения."?.. Вообще-то, авторски не честно эдак: в начале стиха МЫ: "веруем", забредаем"... А дальше, -- ВЫ: "прорицаете", "даруете"... На вопрос "А судьи кто?" (это историческое) ответа в стихе нет. Строка "И даруете серых рождение" совсем беспомощна... "Что нам дорого губят собой",.. -- предельно слабо. (Очевидно, автор не совсем хорошо владеет смысловыми характеристиками употребляемых слов. НО. На "плаху" ритма и рифмы готов положить все!..) 4. "И расписана жизнь по мгновениям." Может быть, это просто метафора... Но, как-то (после двоеточия) не соединяются "мгновения" с длительными во времени... Явлениями жизни нашей. Неточно:"...что было и будет, -- все сбудется", -- что уже было, то уже не вернется. Далее, -- опять "Вы"?.. Кто это: власть предержащие, представители церкви, иноверцы?!.. Ответа не дано.
И последнее: даже и в Рай земной надобно входить со смирением... С Гордыней в душе и оступиться можно.
Экам.