Стих, как ребёнка, нелегко рожать,
И ритма поражая диким блеском,
Что спринтер, стометровку пробежать
Нехоженным словесным перелеском.
Размашистыми взмахами проплыть,
Каскадом рифм соседей обдавая,
Всё лучше, чем пустым треплом прослыть,
Чужие мысли в свой котёл сливая.
Уехать в позабытую дыру,
Но Даром драть в лохмотья чьи-то души
И "белою вороною" в миру
Прокаркивать свой голос в мира уши.
Среди овец послушных волком выть -
С надрывом, со слезами, непонятно.
Невыгодно у нас Поэтом быть,
Не принято. Но это и приятно!
И ритма поражая диким блеском,
Что спринтер, стометровку пробежать
Нехоженным словесным перелеском.
Размашистыми взмахами проплыть,
Каскадом рифм соседей обдавая,
Всё лучше, чем пустым треплом прослыть,
Чужие мысли в свой котёл сливая.
Уехать в позабытую дыру,
Но Даром драть в лохмотья чьи-то души
И "белою вороною" в миру
Прокаркивать свой голос в мира уши.
Среди овец послушных волком выть -
С надрывом, со слезами, непонятно.
Невыгодно у нас Поэтом быть,
Не принято. Но это и приятно!
Онлайн рецензия Быть Поэтом
Вторая строфа даёт нам понять, что плыть в каскадах рифм намного лучше, чем прослыть пустышкой, и это утверждение автора не вызывает возражений.
А вот дальше… Дальше читателю непонятно, продолжает ли автор перечисление отрицательных черт и поступков героя (пустым треплом прослыть, уехать … в дыру, драть … чьи-то души, прокаркивать свой голос, волком выть) – или, наоборот, продолжает перечень того, что лучше: размашистыми взмахами проплыть … уехать в позабытую дыру … драть чьи-то души – далее по тексту. Я, во всяком случае, и так и этак перечитывая и прикидывая эти строки, не смог понять, кто же уехал в эту треклятую дыру: автор нехоженых словесных перелесков (он же пловец среди каскада рифм) – или пустое трепло.
Если поэт, то не лучше ли было поменять местами первую-вторую с третьей-четвёртой строками второй строфы и продолжить говорить о том, что «всё лучше»:
Ведь лучше ж, чем пустым треплом прослыть,
Чужие мысли в свой котёл сливая –
Размашистыми одами проплыть, (нельзя опускать уровень метафор - великолепную метафору «словесные перелески» надо укрепить её родной сестрой. Размашистые взмахи – это ниже уровня автора).
Каскадом рифм соседей обдавая,
Уехать в позабытую дыру – и т. д.
Если же третья строфа и дальше – путь «трепла», то это должно быть чётко указано автором в начале третьей же строфы, например:
…Чужие мысли в свой котёл сливая,
Уехав в позабытую дыру – и т. д.
Вся эта неразбериха произошла из-за ложного посыла автора о том, что Поэтом у нас быть не принято и невыгодно. Полагаю, что могу взять на себя смелость уверить автора в том, что он ошибается: Попечительский совет Общества поощрения русской поэзии ежегодно определяют лауреата премии «Поэт». Естественно, Общество самым пристальным оком следит за становлением молодых и развитием опытных поэтов России. Но ведь это и приятно – тут я с автором несомненно согласен.
Возможно, и автор достигнет высот, когда и его объявят лауреатом этой премии – всё в его, автора, руках (хоть стих, как и ребёнка, нелегко рожать).
Дерзайте, автор!
С уважением, Лемур.
Но мнение своё не меняю: к сожалению, автору в жизни, в основном, встречались не пристальные очи членов Попечительского совета, а насмешливое отношение и пренебрежение озабоченного бытом окружения. Ну, не повезло! Почему-то вспоминается множество ярких имён тех Поэтов, которые ушли, не в силах ужиться со сложившейся в нашем государстве системой. Был бы счастлив, если ошибаюсь!