Дух спиритизма приди...но только помочь...

Спиритизм — в широком смысле — практики вызывания и общения с духами, в узком смысле — мистическо-философская доктрина, разработанная в 19-том столетии во Франции Аланом Кардеком. Спиритизм происходит от латинского слова "спиритус", означающего — "душа", "дух".
Дух спиритизма приди...но только помочь...
Корни спиритизма можно найти практически во всех первобытных религиях, признающих существование духов, а также возможность общения с ними. Современная теория спиритизма получила своё развитие в 19 веке, когда множество людей увлекались подобными практиками. Сюда относились различные обряды вызывания духов, столоверчение, автоматическое письмо и т.д. Именно тогда возникли различные школы и направления, одной из которых стал спиритизм, основанный Аланом Кардеком. Основные положения своей теории он изложил в "Книге Духов".

По словам Кардека, источником полученных им знаний о мироустройстве были Духи, с которыми он общался в течение двух лет в ходе спиритических сеансов. Он задавал им вопросы и фиксировал полученные ответы, которые передавались с помощью хлопков или побуквенно.

В основе спиритизма лежит идея человеческого развития посредством реинкарнаций (перевоплощений). Духи, приходя на землю, получая здесь материальное воплощение, могут совершенствоваться и очищаться. После смерти физического тела эти результаты работы Духа не исчезают и учитываются в следующих реинкарнациях, которые могут случиться не только на Земле, но и на других планетах Вселенной. Высшая цель Духа — достичь вечной жизни, через преодоление испытаний и очищение. После этого его реинкарнации прекратятся. Заметно, что на данную доктрину оказали серьезное влияние индуистские и буддийские верования, которые в 19-м веке начали проникать в Европу.

Но большинство спиритуалистов встретили теорию Кардека негативно. В частности, они спрашивали Духов в ходе спиритических сеансов, известно ли им что-либо о реинкарнациях, и получали отрицательный ответ. Кроме аргументов по существу, противники теории перевоплощения душ, указывали на некорректное поведение Кардека — притеснение оппонентов, нежелание вступать в полемику.

Интересно, что противостояние спиритизма с традиционным спиритуализмом, нашло свое отражение в техниках медиумов. Кардек признавал только пишущих медиумов, а его оппоненты — склонялись к приоритету физических медиумов, тем более что те, при проведении спиритических сеансов, получали от Духов опровержения теории Кардека.

Известный писатель А.Конан Дойль, в своей книге "История спиритуализма" попытался примирить противоборствующие стороны, предположив, "перевоплощение духов существует, но это явление не приобрело вселенского значения".

Но, несмотря на затянувшуюся учёную полемику, многие люди признали спиритизм Кардека. Например, спиритизмом увлекался французский император Наполеон III.

В 20-м веке спиритизм укоренился в Бразилии, здесь проживают более 4 млн. его приверженцев, исповедующих умбанду, христианский рационализм и другие культы.

Научная точка зрения на спиритизм неоднозначна. Официальная наука отрицает спиритизм как явление, утверждая, что "спиритические явления происходят от бессознательных движений или сознательного обмана, а спиритическое учение есть суеверие". С другой стороны, альтернативные исследования доказывают, что тонкий мир, населенный Духами, существует, и есть факты о коммуникации с ними. Постижению истины мешают как косность официальной науки, не желающей признавать новое, так и множество шарлатанов, которые, не обладая какими-либо спиритическими способностями, обманывали доверчивых людей, пользуясь популярностью спиритизма.

Христианские церкви в своем большинстве относятся к спиритизму резко отрицательно, объявляя его тяжким грехом. Считается, что спиритуалист общается с бесами, которые вводят его в заблуждение будто они — Души умерших людей. С другой стороны, в 20-м веке наметилась тенденция признания некоторыми христианскими церквями феномена спиритизма, в частности была создана Всемирная ассоциация христиан-спиритуалистов.

Многие современные эзотерические школы, не относящиеся к христианской традиции, также предупреждают об опасности спиритических сеансов для неподготовленного человека. Они признают возможность общения с потусторонним миром, но при этом утверждают, что спиритуалист может не знать — кто именно отвечает на его вопросы — Дух умершего либо негативные сущности (бесы в христианской традиции). Поэтому рекомендуется проводить сеансы только под руководством и под защитой опытного учителя, который сможет предостеречь от опасных шагов, и точно расскажет ученику — с какими проявлениями потустороннего мира тот имеет дело.
Взято из открытых источников.
×

По теме Дух спиритизма приди...но только помочь...

Сны про запретные плоды и не только

"Все мы - еще те фрукты" - сказал папаша Портокалос из "Большой греческой...
Магия

Стресс в большом городе. Помочь выжить?

Горожане живут под девизом: "Надо успеть!" Отсюда и реакция организма, дающая...
Магия

Лунные советы для стрижки и не только

Стрижка волос Блеск и шелковистость, здоровье и пышность, как важны эти...
Магия

Кто такой Фамильяр, и как он может вам помочь?

Вызов мистических существ в царство физического мира довольно сложный и опасный...
Магия

Что такое Эгрегор и как он может помочь разбогатеть?

Нечасто можно услышать термин «эгрегор». Настало время узнать, что это такое...
Магия

Как Рейки может помочь при головной боли

Рейки — это целостный подход к исцелению, который включает в себя направление...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы