Всё состоит из единиц, любое число – это определённое количество единиц. Это самое первичное число, потому далеко не случайно, во всех системах записи чисел единицу отображали либо точкой, либо палочкой. Но палочка с точкой не являются формой, пока мы не поймём форму единицы, мы не постигнем её внутреннего содержания.
Загадку превращения единицы в форму разгадал Пифагор, он понял, что монада (один) превращается в форму декады (десять).
«Как число (качество) 1 является абстрактным и становится конкретным лишь, когда оно является 10, а 10 – это 1, ставшая конкретной: 10 – это первая множественность 1! Вторая множественность 1 будет 100.»
Рене Шваллер де Любич «Очерк о числах»
Первая геометрическая фигура, которую можно начертить – это треугольник, потому первое число и получает первую форму. Равносторонний треугольник может вместить в себя 9 равных треугольников от десяти точек, так единица переходит на уровень десятки и приобретает форму. Пифагор учился у египетских жрецов, возможно, там ему рассказали о первичности треугольника? На этот вопрос сложно ответить, так как книг Пифагора не сохранилось, не сохранилось и египетских записей о значении чисел, остались лишь легенды и обрывочные сведения. Но по осколкам старого знания можно по крупицам его восстановить. Так, можно взять для примера знаменитую «Изумрудную скрижаль Гермеса Трисмегиста», этот документ существует во многих переводах, что, однако, не влияет на его содержание. В тексте двенадцать предложений, но всякое это предложение имеет логическое продолжение, и нужно лишь старание, чтобы открылись знания. Авторство скрижали приписывается египетскому богу мудрости и письменности Тоту Гермесу, но первоисточник безвозвратно утерян, текст сохранился благодаря алхимикам, что искали между строк рецепт философского камня. На самом деле, в тексте «Изумрудной скрижали» можно найти множество ассоциативных рядов, но основной ряд в ней именно нумерологический, в ней описан путь причины (идеи) к форме, путь монады к декаде.
Слова тайн Гермеса Трисмегиста
1. Истинно. Достоверно. Действительно.
2. То, что находится внизу, подобно находящемуся наверху и то, что находится вверху, подобно находящемуся внизу, ради выполнения чуда единства.
3. И как все вещи были и произошли от одного, точно также все вещи начались с этой единственной вещи посредством применения.
4. Солнце есть Отец, Луна – Мать, ветер носил его во чреве, земля его кормилица.
5. Отец всего – воля здесь, Его сила полна, когда обращена в землю.
6. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого, осторожно, с большой ловкостью.
7. Он поднимается из земли к небу, и снова опускается в землю и получает силу всех вещей, как высших, так и низших.
8. Этим способом ты приобретёшь всю славу мира, и вся тьма удалится от тебя.
9. Эта сила – сильнейшая из всех сил, так как она победит всякую тонкую вещь, и проникнет всякую вещь плотную.
10. Так был сотворён мир.
11. Из этого будут и выйдут неисчислимые применения, которых средство здесь.
12. Вот почему я был назван Гермесом Трисмегистом, обладающим познаниями троякой философии мира. То, что я сказал о действии солнца.
«Как число (качество) 1 является абстрактным и становится конкретным лишь, когда оно является 10, а 10 – это 1, ставшая конкретной: 10 – это первая множественность 1! Вторая множественность 1 будет 100.»
Рене Шваллер де Любич «Очерк о числах»
Первая геометрическая фигура, которую можно начертить – это треугольник, потому первое число и получает первую форму. Равносторонний треугольник может вместить в себя 9 равных треугольников от десяти точек, так единица переходит на уровень десятки и приобретает форму. Пифагор учился у египетских жрецов, возможно, там ему рассказали о первичности треугольника? На этот вопрос сложно ответить, так как книг Пифагора не сохранилось, не сохранилось и египетских записей о значении чисел, остались лишь легенды и обрывочные сведения. Но по осколкам старого знания можно по крупицам его восстановить. Так, можно взять для примера знаменитую «Изумрудную скрижаль Гермеса Трисмегиста», этот документ существует во многих переводах, что, однако, не влияет на его содержание. В тексте двенадцать предложений, но всякое это предложение имеет логическое продолжение, и нужно лишь старание, чтобы открылись знания. Авторство скрижали приписывается египетскому богу мудрости и письменности Тоту Гермесу, но первоисточник безвозвратно утерян, текст сохранился благодаря алхимикам, что искали между строк рецепт философского камня. На самом деле, в тексте «Изумрудной скрижали» можно найти множество ассоциативных рядов, но основной ряд в ней именно нумерологический, в ней описан путь причины (идеи) к форме, путь монады к декаде.
Слова тайн Гермеса Трисмегиста
1. Истинно. Достоверно. Действительно.
2. То, что находится внизу, подобно находящемуся наверху и то, что находится вверху, подобно находящемуся внизу, ради выполнения чуда единства.
3. И как все вещи были и произошли от одного, точно также все вещи начались с этой единственной вещи посредством применения.
4. Солнце есть Отец, Луна – Мать, ветер носил его во чреве, земля его кормилица.
5. Отец всего – воля здесь, Его сила полна, когда обращена в землю.
6. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого, осторожно, с большой ловкостью.
7. Он поднимается из земли к небу, и снова опускается в землю и получает силу всех вещей, как высших, так и низших.
8. Этим способом ты приобретёшь всю славу мира, и вся тьма удалится от тебя.
9. Эта сила – сильнейшая из всех сил, так как она победит всякую тонкую вещь, и проникнет всякую вещь плотную.
10. Так был сотворён мир.
11. Из этого будут и выйдут неисчислимые применения, которых средство здесь.
12. Вот почему я был назван Гермесом Трисмегистом, обладающим познаниями троякой философии мира. То, что я сказал о действии солнца.
Обсуждения Путь единицы к десятке