Многими учеными и философами понятие «сглаз» рассматривается как суеверие, или проявление «магического мышления». Об этом пишут в научных статьях, энциклопедических словарях, так рассматривает сглаз и википедия, что лишний раз показывает отношение к этому среднестатистического человека. Некоторые определяют сглаз, как «возможное влияние человека на человека», большинство же к сглазу относят и «падеж скота», и «загубленный урожай» и прочие «напасти». Последние к сглазу не относятся, так как имеет другие механизмы возникновения. Какой либо серьезной научной попытки объяснить сглаз, по существу, автору не встречалось.
Исследуя биополе человека рядом приборных методов и с помощью ауровидения и экстрасенсорных практик в 1992 году нами было показано, что внешнее влияние в ряде случаев имеет свое клиническое проявление и может рассматриваться как сглаз. Был введен термин внешний биопатогенный фактор (ВБПФ), были приведены версии его возникновения и иллюстрации схематически позволяющие увидеть, что происходит в биополе человека при его появлении. Опираясь на изложенное ранее, рассмотрим этот феномен несколько шире.
Ряд исследователей и целителей на протяжении веков указывали на взаимосвязь здоровья человека и его энергетической системы «чакры – биопольные оболочки». Более того экстрасенсы и биофизики изучающие совместно с врачами феноменологию биополя нередко подчеркивали, что «деформация формы ауры» или «изменения структуры биополя» начинается нередко задолго до видимых клинических проявлений болезни. Автор с коллегами сам участвовал в подобных исследованиях сотен условно здоровых, а так же больных с различными нозоформами и может подчеркнуть, что нередко недели разделяли срок видимых изменений в биополе с началом клинических проявлений.
С учетом давно установленных фактов возможности влияния человека своим биополем на растения, животных, приборы, а так же аксиомой, что любая энергия может нести информацию, проявление сглаза рассматриваются нами как следствие в первую очередь целенаправленно адресованного энергоинформационного посыла от одного человека к другому. Изредка проявления сглаза можно увидеть, как спонтанно возникающие, при «адресации посыла» – другому человеку. Биопольные изменения фиксируются чаще всего как в деформации аурического поля, его ассиметрии, так и в разряженности структуры поля. Для тренированного глаза во всех случаях несложно увидеть привнесение чужеродной энергии в виде неоднородных более густых сгустков или пятен в сруктуре ауры. При выраженном ВБПФ нередко обнаруживаются нарушения в работе чакр, вплоть до полной блокировки деятельности некоторых из них. При длительном исследовании феномена мы пришли к выводу о возможности разделить фиксируемые изменения биополя коррелирующие с обнаруженными признаками внешнего воздействия на четыре группы.
ВБПФ 1. Его проявления часто возникают спонтанно при контакте людей с различной мощностью энергополей, нередко с психологически подтверждаемым частичным или полным антагонизмом друг к другу. Часто такой антагонизм может носить временный характер, проявляясь во время ссор и конфликтов. Проявления ВБПФ 1 могут самостоятельно постепенно исчезать, особенно при невыраженных изменениях в биополе. Если их появление характеризуется «серостью» или «налипанием» на ауре чужеродного поля, то в дальнейшем самоочищение ауры свидетельствует о восстановлении системы. Практически такие случаи не нуждаются во вмешательстве биотерапевта извне.
ВБПФ 2. Его проявления возникают, когда длительный период времени человек с более слабым энергополем находится в «нейтрально-негативных» или «выражено-негативных» отношениях с человеком с мощным полем. Проявление «биопольной зависимости» чаще всего просматривается как деформация формы ауры, нередко двухсторонняя с ассиметричностью поля. Понятно, что ВБПФ 2 как и ВБПФ 1 лишь с натяжкой можно отнести к сглазу. Интересно отметить, что «разряжение» биополевых оболочек в этом случае и изменение их структуры могут наблюдаться только на более поздних этапах. Нередко обрыв контакта с «подавляющим» объектом в течении 1-2 недель приводит к полному восстановлению ауры. В запущенных случаях, требуется вмешательство биотерапевта, часто с привлечением психолога или психотерапевта, так как нередко описанным изменениям соответствуют невротические проявления различной степени выраженности. Конечно, при обнаружении даже начального изменения биополя необходимы жесткие рекомендации об «изменении отношений», либо разводе или переходе на другую работу.
ВБПФ 3. К этой группе относятся случаи, когда «налипания» на поле или грубая асимметрия ауры практически отсутствуют и что главное, – человек не может указать на предполагаемый источник воздействия. Нередко для окончательной диагностики в этих случаях необходим психологический анализ взаимоотношений человека с нарушенным биополем и окружающими. Это объясняется тем, что обычно не прослеживаются конфликтные ситуации, ни дома, ни на работе, и обследуемый утверждает, что «все его любят» и «со всеми хорошие отношения». В таких случаях чаще всего выявляется коллега по работе, начальник или муж с ярко выраженной мощностью энергополя. ВБПФ 3 в практике встречается очень часто благодаря постоянным социальным связям (работа, замужество, соседство…). Кроме описанного следует обратить внимание, что при ВБПФ 3 в клинической практике чаще всего отмечается астенический симптомокомплекс с жалобами на «нехватку энергии», усталость, сонливость. Разъяснительной работы, отдыха, энергопрактик в рамках йоги, цигун, или обычных широко применяемых энергоупражнений типа «позы жреца» или «соляного столба» бывает достаточно. Если же необходимо подключение биотерапевта, то только для «интенсификации ауры», и «стимуляции чакр» для чего необходимо не более нескольких сеансов.
Особым случаем является ВБПФ 4. Собственно этот ВБПФ и является, по сути, чистым сглазом. Он возникает при сознательном воздействии одного человека на другого в виде направления в его сторону отрицательного энергоинформационного посыла. Это чаще всего бывает речь, подкрепленная собственным биополем, но это может быть и взгляд, когда на поток излучений из органа зрения накладывается мысленное проклятье или другое «приятное» пожелание высказанное вслух или «про себя».
Хорошо подготовленными черными магами могут быть использованы и другие вспомогательные каналы воздействия, а так же ряд технических приемов под которыми мы понимаем те или иные ритуалы.
Следует отметить, что «наговоры» на ритуальные предметы типа земли, веревки, булавок, волос и т.п. мы рассматриваем так же, как «энергоинформационные посылы», но к сглазу не относим. В народе подобные действия называют «порча». Под сглазом мы подразумеваем только следствия внешнего биопатогенного фактора, возникающие непосредственно при целенаправленном или ситуационном воздействии одного человека на другого.
Клиническая картина истинного сглаза чрезвычайно полиморфна и зависит от интенсивности приложенного воздействия и его длительности. Последнее связано с тем, что внедрившийся в здоровую оболочку энергоинформационный агент самопроизвольно развивается, приводя к деструкции здоровой оболочки. Возможно, здесь правомерно было бы привести аналогию с развитием опухолей, когда атипичные клетки разрастаются быстрее нормальных, приводя к угнетению жизнедеятельности последних. Деформация поля может наблюдаться в различных местах ауры, а в выраженных случаях бывает визуализирована как «пробой», – искусственный сквозной канал в оболочках. Экстрасенсы руками чаще всего в этих случаях ощущают прохладу. Стационарные «крутильные весы» показывают обычно мощное поле, нередко достигающее 0,75 оборота стрелки при средней норме 0,25-0,5 или едва заметные отклонения до 0,1. На хорошо сделанном снимке ауры в высокочастотном поле в месте пробоя обычно видна сквозная темная полоса прямая или наподобие пружины.
Жалобы людей с ВБПФ 4 чаще всего многообразны. Прежде всего, они говорят о выраженной слабости, повышенной нервозности, нередко болях локализованных в каком-либо органе. Сглаз может повторять симптоматику любых заболеваний и диагноз может быть поставлен только при тщательном энерговизуальном обследовании потерпевшего. Косвенным признаком наличия сглаза служит резистентность клинической симптоматики к лечению, проводящемуся в рамках диагноза выставленного врачами. Если человеку с выраженной симптоматикой сглаза не будет оказана своевременная помощь биотерапевтом, начавшиеся описанные клинические проявления могут перейти в хронические нарушения, а «следы сглаза» могут быть замаскированы реальными симптомами развивающегося заболевания. Без помощи опытного биотерапевта врачи даже очень высокой квалификации корректируя обмен веществ медикаментозно, и проводя симптоматическую терапию, чаще всего не добиваются успеха. Описанные варианты ВБПФ при правильном сборе анализа и визуализации нарушений в ауре обычно позволяют легко провести дифференциальную диагностику.
Исследуя биополе человека рядом приборных методов и с помощью ауровидения и экстрасенсорных практик в 1992 году нами было показано, что внешнее влияние в ряде случаев имеет свое клиническое проявление и может рассматриваться как сглаз. Был введен термин внешний биопатогенный фактор (ВБПФ), были приведены версии его возникновения и иллюстрации схематически позволяющие увидеть, что происходит в биополе человека при его появлении. Опираясь на изложенное ранее, рассмотрим этот феномен несколько шире.
Ряд исследователей и целителей на протяжении веков указывали на взаимосвязь здоровья человека и его энергетической системы «чакры – биопольные оболочки». Более того экстрасенсы и биофизики изучающие совместно с врачами феноменологию биополя нередко подчеркивали, что «деформация формы ауры» или «изменения структуры биополя» начинается нередко задолго до видимых клинических проявлений болезни. Автор с коллегами сам участвовал в подобных исследованиях сотен условно здоровых, а так же больных с различными нозоформами и может подчеркнуть, что нередко недели разделяли срок видимых изменений в биополе с началом клинических проявлений.
С учетом давно установленных фактов возможности влияния человека своим биополем на растения, животных, приборы, а так же аксиомой, что любая энергия может нести информацию, проявление сглаза рассматриваются нами как следствие в первую очередь целенаправленно адресованного энергоинформационного посыла от одного человека к другому. Изредка проявления сглаза можно увидеть, как спонтанно возникающие, при «адресации посыла» – другому человеку. Биопольные изменения фиксируются чаще всего как в деформации аурического поля, его ассиметрии, так и в разряженности структуры поля. Для тренированного глаза во всех случаях несложно увидеть привнесение чужеродной энергии в виде неоднородных более густых сгустков или пятен в сруктуре ауры. При выраженном ВБПФ нередко обнаруживаются нарушения в работе чакр, вплоть до полной блокировки деятельности некоторых из них. При длительном исследовании феномена мы пришли к выводу о возможности разделить фиксируемые изменения биополя коррелирующие с обнаруженными признаками внешнего воздействия на четыре группы.
ВБПФ 1. Его проявления часто возникают спонтанно при контакте людей с различной мощностью энергополей, нередко с психологически подтверждаемым частичным или полным антагонизмом друг к другу. Часто такой антагонизм может носить временный характер, проявляясь во время ссор и конфликтов. Проявления ВБПФ 1 могут самостоятельно постепенно исчезать, особенно при невыраженных изменениях в биополе. Если их появление характеризуется «серостью» или «налипанием» на ауре чужеродного поля, то в дальнейшем самоочищение ауры свидетельствует о восстановлении системы. Практически такие случаи не нуждаются во вмешательстве биотерапевта извне.
ВБПФ 2. Его проявления возникают, когда длительный период времени человек с более слабым энергополем находится в «нейтрально-негативных» или «выражено-негативных» отношениях с человеком с мощным полем. Проявление «биопольной зависимости» чаще всего просматривается как деформация формы ауры, нередко двухсторонняя с ассиметричностью поля. Понятно, что ВБПФ 2 как и ВБПФ 1 лишь с натяжкой можно отнести к сглазу. Интересно отметить, что «разряжение» биополевых оболочек в этом случае и изменение их структуры могут наблюдаться только на более поздних этапах. Нередко обрыв контакта с «подавляющим» объектом в течении 1-2 недель приводит к полному восстановлению ауры. В запущенных случаях, требуется вмешательство биотерапевта, часто с привлечением психолога или психотерапевта, так как нередко описанным изменениям соответствуют невротические проявления различной степени выраженности. Конечно, при обнаружении даже начального изменения биополя необходимы жесткие рекомендации об «изменении отношений», либо разводе или переходе на другую работу.
ВБПФ 3. К этой группе относятся случаи, когда «налипания» на поле или грубая асимметрия ауры практически отсутствуют и что главное, – человек не может указать на предполагаемый источник воздействия. Нередко для окончательной диагностики в этих случаях необходим психологический анализ взаимоотношений человека с нарушенным биополем и окружающими. Это объясняется тем, что обычно не прослеживаются конфликтные ситуации, ни дома, ни на работе, и обследуемый утверждает, что «все его любят» и «со всеми хорошие отношения». В таких случаях чаще всего выявляется коллега по работе, начальник или муж с ярко выраженной мощностью энергополя. ВБПФ 3 в практике встречается очень часто благодаря постоянным социальным связям (работа, замужество, соседство…). Кроме описанного следует обратить внимание, что при ВБПФ 3 в клинической практике чаще всего отмечается астенический симптомокомплекс с жалобами на «нехватку энергии», усталость, сонливость. Разъяснительной работы, отдыха, энергопрактик в рамках йоги, цигун, или обычных широко применяемых энергоупражнений типа «позы жреца» или «соляного столба» бывает достаточно. Если же необходимо подключение биотерапевта, то только для «интенсификации ауры», и «стимуляции чакр» для чего необходимо не более нескольких сеансов.
Особым случаем является ВБПФ 4. Собственно этот ВБПФ и является, по сути, чистым сглазом. Он возникает при сознательном воздействии одного человека на другого в виде направления в его сторону отрицательного энергоинформационного посыла. Это чаще всего бывает речь, подкрепленная собственным биополем, но это может быть и взгляд, когда на поток излучений из органа зрения накладывается мысленное проклятье или другое «приятное» пожелание высказанное вслух или «про себя».
Хорошо подготовленными черными магами могут быть использованы и другие вспомогательные каналы воздействия, а так же ряд технических приемов под которыми мы понимаем те или иные ритуалы.
Следует отметить, что «наговоры» на ритуальные предметы типа земли, веревки, булавок, волос и т.п. мы рассматриваем так же, как «энергоинформационные посылы», но к сглазу не относим. В народе подобные действия называют «порча». Под сглазом мы подразумеваем только следствия внешнего биопатогенного фактора, возникающие непосредственно при целенаправленном или ситуационном воздействии одного человека на другого.
Клиническая картина истинного сглаза чрезвычайно полиморфна и зависит от интенсивности приложенного воздействия и его длительности. Последнее связано с тем, что внедрившийся в здоровую оболочку энергоинформационный агент самопроизвольно развивается, приводя к деструкции здоровой оболочки. Возможно, здесь правомерно было бы привести аналогию с развитием опухолей, когда атипичные клетки разрастаются быстрее нормальных, приводя к угнетению жизнедеятельности последних. Деформация поля может наблюдаться в различных местах ауры, а в выраженных случаях бывает визуализирована как «пробой», – искусственный сквозной канал в оболочках. Экстрасенсы руками чаще всего в этих случаях ощущают прохладу. Стационарные «крутильные весы» показывают обычно мощное поле, нередко достигающее 0,75 оборота стрелки при средней норме 0,25-0,5 или едва заметные отклонения до 0,1. На хорошо сделанном снимке ауры в высокочастотном поле в месте пробоя обычно видна сквозная темная полоса прямая или наподобие пружины.
Жалобы людей с ВБПФ 4 чаще всего многообразны. Прежде всего, они говорят о выраженной слабости, повышенной нервозности, нередко болях локализованных в каком-либо органе. Сглаз может повторять симптоматику любых заболеваний и диагноз может быть поставлен только при тщательном энерговизуальном обследовании потерпевшего. Косвенным признаком наличия сглаза служит резистентность клинической симптоматики к лечению, проводящемуся в рамках диагноза выставленного врачами. Если человеку с выраженной симптоматикой сглаза не будет оказана своевременная помощь биотерапевтом, начавшиеся описанные клинические проявления могут перейти в хронические нарушения, а «следы сглаза» могут быть замаскированы реальными симптомами развивающегося заболевания. Без помощи опытного биотерапевта врачи даже очень высокой квалификации корректируя обмен веществ медикаментозно, и проводя симптоматическую терапию, чаще всего не добиваются успеха. Описанные варианты ВБПФ при правильном сборе анализа и визуализации нарушений в ауре обычно позволяют легко провести дифференциальную диагностику.
Обсуждения Лурис о сглазе