Признаюсь: я ленив. Те, кто знает, сколько я всего, тем не менее, делаю, могут мне не поверить. Однако это так (в подтверждение этого постараюсь написать статью предельно коротко).
Ещё я довольно слаб физически, что не помешало мне однажды завалить в борцовском поединке четырёхкратного чемпиона области по вольной борьбе на 15 кг тяжелее себя. И весьма застенчив, чего тоже вряд ли могут заподозрить по моему поведению даже самые близкие из моих друзей, ибо обычно я нахожусь в центре всеобщего внимания.
В чём секрет? В том, что я умею рационально использовать доступный ресурс: времени, сил и всего прочего. Поэтому, приспосабливая уже лет 18 под себя различные магические практики, я всегда стараюсь выбирать отовсюду такие, которые дают максимум результата при минимуме затрат. В результате то, чем я пользуюсь в магии (как и то, чем я, например, пользуюсь в боевых искусствах или стихосложении), крайне эклектично: все элементы связывает воедино, в общем-то, лишь моя личная мифоистория и то, что элементы, которые я использую, прекрасно работают (у меня).
Я не буду вдаваться в чересчур много подробностей. Сейчас ограничусь лишь одним вопросом, а именно — триксами. Трикс (сам термин позаимствован мною у Хакеров Сновидений) — это приём, позволяющий, не зная причин сложившейся ситуации, механизмов, которыми производится магическое воздействие, и прочих деталей, тем не менее, адекватно решать поставленные задачи. Наверняка кто-то обвинит меня в профанации и контринициации. Что ж, ни у кого нет иного долга, кроме как действовать в соответствии со своей Волей. Успех — вот моё доказательство.
Целью этой статьи не является подробный анализ триксов как явления в целом или в магическом контексте в частноти. Не пытаюсь я и составить максимально подробный перечень возможных триксов, использованных и неиспользованных мною. Здесь — лишь несколько примеров конкретных трикстерских приёмов из моей практики. Кто захочет, может сочинять такие техники под себя до бесконечности.
1. Переклинивание полушарий. Тем, кто интересуется психологией, мог попадаться такой тест. Сцепляешь пальцы рук и смотришь, какой палец — правый или левый — окажется наверху. Аплодируешь и смотришь, какая наверху ладонь. Кладёшь ногу на ногу и смотришь, какая сверху. Скрещиваешь руки на груди и — правильно! — тоже смотришь, какая вверху. Наконец, выставляешь палец на вытянутой руке перед собой и, пользуясь им как мушкой, нацеливаешься глазами на удалённый предмет, потом поочерёдно закрываешь то один, то другой глаз, отмечая, при закрытии которого мишень «слетела» с мушки.
Как психологический тест, это используется для определения того, какое полушарие у тебя ведущее: левое (логическое, математическое, вербальное, отвечающее за восприятие деталей) или правое (интуитивное, художественное, невербальное, отвечающее за восприятие картины в целом). Как трикс — подходит в той ситуации, если ты замечаешь, что одно из полушарий начинает слишком перевешивать другое, создавая дисгармонию. Тогда следует проверить свои естественные действия в этих упражнениях и... сознательно делать всё наоборот.
Этот приём проверен мною на практике 10 лет назад, когда я почувствовал, что становлюсь чересчур логичным и бесчувственным. Через несколько недель практики гармония вернулась. Позднее этот же приём успешно применяли и некоторые из моих учеников.
Этот приём — одна из первых моих осознанных трикстерских практик. некоторые описанные ниже приёмы так или иначе связаны с теми выводами, которые я сделал, практикуя переклинивание полушарий.
2. Вытягивание за хвосты. Работая с первым приёмом, я быстро пришёл к выводу, что, если психологическое изменение может привести к изменению физических реакций, то и изменение физических реакций должно быть способно влиять на психологическое состояние. Поскольку физические реакции (я говорю, конечно, не о рефлексах, а об обычной телесной моторике) управляются сознанием гораздо проще, чем психические, можно (как, например, в симпатической магии) через легкодоступное воздействовать на труднодоступное. Например, чтобы привить себе какую-то психологическую черту некоего авторитетного для тебя человека, можно культивировать в себе какой-то его жест, а чтобы избавиться, скажем, от психологической зажатости — массировать мышцы, к зажатости которых привела тебя эта черта. Эта практика аналогична тому, что намеренно выложенная последовательность рун или арканов Таро может служить ритуалом для выстраивания ситуации, которую описывал бы именно этот расклад.
3. Прерывание цепочки событий. Подобно тому, как осознавание простых действий вроде аплодисментов и сознательное их изменение может привести к психологической перестройке, может использоваться и осознавание и сознательное изменение ежедневного рутинного действия. Я давно использую этот приём для того, чтобы вызвать изменения в тех ситуациях, когда изменение ситуации в любую сторону более желательно, чем её сохранение. Как выяснил относительно недавно, читая книгу «Первые Врата», этот же приём входит в арсенал Хакеров Сновидений. Вспомнив об этом старом приёме благодаря Хакерам, я решил его повторить. Для этого вместо той автобусной остановки, с которой я обычно езжу на работу, я прошёл до другой. В тот же день я мне предложили перевод в другой, более перспективный офис. Ещё через некоторое время я заново пересёкся с девушкой, с которой был бегло знаком ранее (теперь она — моя младшая жена и постоянный напарник в магии и организационной работе по созданию Лагеря в Калининграде). Ряд синхронизмов, знаков и интересных знакомств через полгода после проведения трикса привёл меня в О.Т.О. Жизнь продолжает активно меняться и сейчас, через год после этого миниритуала.
4. Притворство. Для того, чтобы почувствовать что-то, иногда достаточно притвориться для самого себя, что ты это чувствуешь. Эта техника тоже весьма перспективна по сфере применения. Усилить оргазм, добиться результата при магической работе в прежде чуждой тебе Картине Мира, с большей лёгкостью освоить новую для себя компьютерную программу или новый навык — всё это гораздо проще, если ты начинаешь действовать так, как будто уже владеешь этим навыком. Это подобно театральной игре: совсем необязательно (и даже нежелательно) верить в то, что ты Гамлет, вне сцены, но если ты не веришь в это на сцене, спектакль провалится.
Два частных случая этой техники — мифотворчество и визуализация энергии. Первое позволяет прорисовывать детали собственной (или чьей-то иной) мифоистории (включая прошлые жизни) вместо того, чтобы пытаться вспомнить её более традиционными способами. Можно было бы сказать, что такое сочинительство ничего не даёт в плане собственного духовного развития, однако подобная работа над мифоисторией позволяет затронуть глубины подсознания и таким образом дотянуться до подлинных воспоминаний. Работая над биографией заведомо вымышленного персонажа, Абдула Альхазреда, я неоднократно замечал любопытное явление: стоило мне углубиться в изучение исторического контекста его жизни, как всплывали задокументированные подробности, подтверждающие, что, будь Альхазред реальной личностью, всё происходило бы именно так, как «придумал» я, и никак иначе.
Что касается преднамеренной визуализации энергии (вместо того, чтобы «видеть» её), то наиболее хорошо заметно использование этой техники в тренировках по боевым искусствам или в шахматах. Совсем не обязательно, чтобы вы умели видеть энергию изначально. Представляйте свои удары как потоки голубоватых (или любых других, но мне удобнее так) молний, проходящих через ваши руки/ноги. Представляйте такими же голубоватыми силовыми линиями направления, по которым ваши или чужие фигуры могут перемещаться и бить. Если вы будуте делать это достаточно вдохновенно, очень скоро вы заметике, что драться / играть стало гораздо легче.
5. «Осознаёмся!» Эта техника составлена мною по результатам работы с психоактивной смесью red spice (отчёт о ней входил в более общий отчёт по ритуалу призывания Бельфегора), но может применяться и в повседневной жизни. Поставьте якорь на какое-то относительно случайное, но достаточно вероятное событие (скажем, на увиденное число 93, или на девушек в розовых кофточках). Каждый раз, когда вы обращаете внимание на событие-стимул, скажите себе «Осознаюсь!» и попытайтесь взглянуть на то, что вы делаете в данный момент, как бы со стороны, достигая того состояния «внутреннего наблюдателя», которое достигаете при подготовке к медитативной практике: то есть лишённого отождествления с собой, своими действиями, происходящими с вами процессами. Больше ничего делать не надо, толькоэтот взгляд «со стороны» на одну-две секунды.
Добавьте к первичному стимулу вторичные: входите в это состояние не только тогда, когда непосредственно видите/слышите стимул, но и когда какое-то стороннее событие напоминает вам о нём. Скажем, если первичным стимулом было число 93, говорите «осознаюсь!» не только тогда, когда видите число 93, но и тогда, когда, например, видите число 39 и вспоминаете, что это — 93 наоборот. Или, в случае с розовыми кофточками, воспоминание о них может быть вызвано взглядом на глянцевый журнал моды в супермаркете.
Запоминайте вторичные стимулы и вешайте на них третичные: подумав о Балтийском море, вспомните, что Калининград — 39-й регион, а идя в магазин за хлебом, вспомните о глянцевых журналах из супермаркета. Доведите цепочку ассоциаций до первичного стимула и тоже войдите в состояние осознания. Так создавайте четвертичные и более отдалённые стимулы, насколько это возможно. Можно помогать себе, установив на все стимулы, ведущие к осознанию, определённое положение пальцев (мудру): тогда, начав раскручивать цепочку, можно не проводить её через все ассоциации, а сразу, как столкнулись со стимулом, ставить мудру и входить в «осознание». Можно также одновременно со взглядом со стороны попробовать проанализировать, что вами делается, какая поставлена цель, ведёт ли ваше действие к данной цели, не ведёт ли она к нежелательным побочным эффектам и т. д., но главное всё же сама остановка отождествления.
Вся эта практика ведёт к большей осознанности в повседневной жизни. Думаю, значение осознанности рассказывать здесь не надо, на эту тему и так написано очень много.
На этом, пожалуй, и всё пока. Дерзайте!
Ещё я довольно слаб физически, что не помешало мне однажды завалить в борцовском поединке четырёхкратного чемпиона области по вольной борьбе на 15 кг тяжелее себя. И весьма застенчив, чего тоже вряд ли могут заподозрить по моему поведению даже самые близкие из моих друзей, ибо обычно я нахожусь в центре всеобщего внимания.
В чём секрет? В том, что я умею рационально использовать доступный ресурс: времени, сил и всего прочего. Поэтому, приспосабливая уже лет 18 под себя различные магические практики, я всегда стараюсь выбирать отовсюду такие, которые дают максимум результата при минимуме затрат. В результате то, чем я пользуюсь в магии (как и то, чем я, например, пользуюсь в боевых искусствах или стихосложении), крайне эклектично: все элементы связывает воедино, в общем-то, лишь моя личная мифоистория и то, что элементы, которые я использую, прекрасно работают (у меня).
Я не буду вдаваться в чересчур много подробностей. Сейчас ограничусь лишь одним вопросом, а именно — триксами. Трикс (сам термин позаимствован мною у Хакеров Сновидений) — это приём, позволяющий, не зная причин сложившейся ситуации, механизмов, которыми производится магическое воздействие, и прочих деталей, тем не менее, адекватно решать поставленные задачи. Наверняка кто-то обвинит меня в профанации и контринициации. Что ж, ни у кого нет иного долга, кроме как действовать в соответствии со своей Волей. Успех — вот моё доказательство.
Целью этой статьи не является подробный анализ триксов как явления в целом или в магическом контексте в частноти. Не пытаюсь я и составить максимально подробный перечень возможных триксов, использованных и неиспользованных мною. Здесь — лишь несколько примеров конкретных трикстерских приёмов из моей практики. Кто захочет, может сочинять такие техники под себя до бесконечности.
1. Переклинивание полушарий. Тем, кто интересуется психологией, мог попадаться такой тест. Сцепляешь пальцы рук и смотришь, какой палец — правый или левый — окажется наверху. Аплодируешь и смотришь, какая наверху ладонь. Кладёшь ногу на ногу и смотришь, какая сверху. Скрещиваешь руки на груди и — правильно! — тоже смотришь, какая вверху. Наконец, выставляешь палец на вытянутой руке перед собой и, пользуясь им как мушкой, нацеливаешься глазами на удалённый предмет, потом поочерёдно закрываешь то один, то другой глаз, отмечая, при закрытии которого мишень «слетела» с мушки.
Как психологический тест, это используется для определения того, какое полушарие у тебя ведущее: левое (логическое, математическое, вербальное, отвечающее за восприятие деталей) или правое (интуитивное, художественное, невербальное, отвечающее за восприятие картины в целом). Как трикс — подходит в той ситуации, если ты замечаешь, что одно из полушарий начинает слишком перевешивать другое, создавая дисгармонию. Тогда следует проверить свои естественные действия в этих упражнениях и... сознательно делать всё наоборот.
Этот приём проверен мною на практике 10 лет назад, когда я почувствовал, что становлюсь чересчур логичным и бесчувственным. Через несколько недель практики гармония вернулась. Позднее этот же приём успешно применяли и некоторые из моих учеников.
Этот приём — одна из первых моих осознанных трикстерских практик. некоторые описанные ниже приёмы так или иначе связаны с теми выводами, которые я сделал, практикуя переклинивание полушарий.
2. Вытягивание за хвосты. Работая с первым приёмом, я быстро пришёл к выводу, что, если психологическое изменение может привести к изменению физических реакций, то и изменение физических реакций должно быть способно влиять на психологическое состояние. Поскольку физические реакции (я говорю, конечно, не о рефлексах, а об обычной телесной моторике) управляются сознанием гораздо проще, чем психические, можно (как, например, в симпатической магии) через легкодоступное воздействовать на труднодоступное. Например, чтобы привить себе какую-то психологическую черту некоего авторитетного для тебя человека, можно культивировать в себе какой-то его жест, а чтобы избавиться, скажем, от психологической зажатости — массировать мышцы, к зажатости которых привела тебя эта черта. Эта практика аналогична тому, что намеренно выложенная последовательность рун или арканов Таро может служить ритуалом для выстраивания ситуации, которую описывал бы именно этот расклад.
3. Прерывание цепочки событий. Подобно тому, как осознавание простых действий вроде аплодисментов и сознательное их изменение может привести к психологической перестройке, может использоваться и осознавание и сознательное изменение ежедневного рутинного действия. Я давно использую этот приём для того, чтобы вызвать изменения в тех ситуациях, когда изменение ситуации в любую сторону более желательно, чем её сохранение. Как выяснил относительно недавно, читая книгу «Первые Врата», этот же приём входит в арсенал Хакеров Сновидений. Вспомнив об этом старом приёме благодаря Хакерам, я решил его повторить. Для этого вместо той автобусной остановки, с которой я обычно езжу на работу, я прошёл до другой. В тот же день я мне предложили перевод в другой, более перспективный офис. Ещё через некоторое время я заново пересёкся с девушкой, с которой был бегло знаком ранее (теперь она — моя младшая жена и постоянный напарник в магии и организационной работе по созданию Лагеря в Калининграде). Ряд синхронизмов, знаков и интересных знакомств через полгода после проведения трикса привёл меня в О.Т.О. Жизнь продолжает активно меняться и сейчас, через год после этого миниритуала.
4. Притворство. Для того, чтобы почувствовать что-то, иногда достаточно притвориться для самого себя, что ты это чувствуешь. Эта техника тоже весьма перспективна по сфере применения. Усилить оргазм, добиться результата при магической работе в прежде чуждой тебе Картине Мира, с большей лёгкостью освоить новую для себя компьютерную программу или новый навык — всё это гораздо проще, если ты начинаешь действовать так, как будто уже владеешь этим навыком. Это подобно театральной игре: совсем необязательно (и даже нежелательно) верить в то, что ты Гамлет, вне сцены, но если ты не веришь в это на сцене, спектакль провалится.
Два частных случая этой техники — мифотворчество и визуализация энергии. Первое позволяет прорисовывать детали собственной (или чьей-то иной) мифоистории (включая прошлые жизни) вместо того, чтобы пытаться вспомнить её более традиционными способами. Можно было бы сказать, что такое сочинительство ничего не даёт в плане собственного духовного развития, однако подобная работа над мифоисторией позволяет затронуть глубины подсознания и таким образом дотянуться до подлинных воспоминаний. Работая над биографией заведомо вымышленного персонажа, Абдула Альхазреда, я неоднократно замечал любопытное явление: стоило мне углубиться в изучение исторического контекста его жизни, как всплывали задокументированные подробности, подтверждающие, что, будь Альхазред реальной личностью, всё происходило бы именно так, как «придумал» я, и никак иначе.
Что касается преднамеренной визуализации энергии (вместо того, чтобы «видеть» её), то наиболее хорошо заметно использование этой техники в тренировках по боевым искусствам или в шахматах. Совсем не обязательно, чтобы вы умели видеть энергию изначально. Представляйте свои удары как потоки голубоватых (или любых других, но мне удобнее так) молний, проходящих через ваши руки/ноги. Представляйте такими же голубоватыми силовыми линиями направления, по которым ваши или чужие фигуры могут перемещаться и бить. Если вы будуте делать это достаточно вдохновенно, очень скоро вы заметике, что драться / играть стало гораздо легче.
5. «Осознаёмся!» Эта техника составлена мною по результатам работы с психоактивной смесью red spice (отчёт о ней входил в более общий отчёт по ритуалу призывания Бельфегора), но может применяться и в повседневной жизни. Поставьте якорь на какое-то относительно случайное, но достаточно вероятное событие (скажем, на увиденное число 93, или на девушек в розовых кофточках). Каждый раз, когда вы обращаете внимание на событие-стимул, скажите себе «Осознаюсь!» и попытайтесь взглянуть на то, что вы делаете в данный момент, как бы со стороны, достигая того состояния «внутреннего наблюдателя», которое достигаете при подготовке к медитативной практике: то есть лишённого отождествления с собой, своими действиями, происходящими с вами процессами. Больше ничего делать не надо, толькоэтот взгляд «со стороны» на одну-две секунды.
Добавьте к первичному стимулу вторичные: входите в это состояние не только тогда, когда непосредственно видите/слышите стимул, но и когда какое-то стороннее событие напоминает вам о нём. Скажем, если первичным стимулом было число 93, говорите «осознаюсь!» не только тогда, когда видите число 93, но и тогда, когда, например, видите число 39 и вспоминаете, что это — 93 наоборот. Или, в случае с розовыми кофточками, воспоминание о них может быть вызвано взглядом на глянцевый журнал моды в супермаркете.
Запоминайте вторичные стимулы и вешайте на них третичные: подумав о Балтийском море, вспомните, что Калининград — 39-й регион, а идя в магазин за хлебом, вспомните о глянцевых журналах из супермаркета. Доведите цепочку ассоциаций до первичного стимула и тоже войдите в состояние осознания. Так создавайте четвертичные и более отдалённые стимулы, насколько это возможно. Можно помогать себе, установив на все стимулы, ведущие к осознанию, определённое положение пальцев (мудру): тогда, начав раскручивать цепочку, можно не проводить её через все ассоциации, а сразу, как столкнулись со стимулом, ставить мудру и входить в «осознание». Можно также одновременно со взглядом со стороны попробовать проанализировать, что вами делается, какая поставлена цель, ведёт ли ваше действие к данной цели, не ведёт ли она к нежелательным побочным эффектам и т. д., но главное всё же сама остановка отождествления.
Вся эта практика ведёт к большей осознанности в повседневной жизни. Думаю, значение осознанности рассказывать здесь не надо, на эту тему и так написано очень много.
На этом, пожалуй, и всё пока. Дерзайте!
Обсуждения Триксы: Читинг реальности