Шаманизм

Когда мы говорим о Шаманизме, нам обычно представляется человек, прыгающий с бубном вокруг костра. Кому-то он представляется не прыгающим, а танцующим по причудливой схеме. Кто-то видит в нем человека, совершающего нечто священное для него, замечает, как он смотрит в небо, как стучит в бубен, как двигается, как поет.
Шаманизм
А кто-то видит его совсем другим, видит его не столько снаружи, сколько внутри. Видит мощный ритм бубна или барабана. Видит силу, пластику, четкий ритм в движениях, схожих с ритмом барабана или бубна. Видит его песню. Видит все его действо не просто священным для шамана. Но и священным, для физического мира.

Кто-то понимает, что шаман это просто – актер. А кто-то понимает что шаман- жрец Природы и Духов. Кто-то понимает, что он не от мира сего. А кто-то понимает, что он есть словно ниточка, связующая Незримый Мир с нашим физическим миром, живое воплощение и явление всего незримого, происходящего в этом мире,. Видит, что в его танце есть не просто ритмы, но четкая схема. Видит что его танец, словно передает ритмы и дыхание Природы вокруг. Ритмы и дыхание Жизни.

Понимания и понятия о шаманизме, в нынешнее время, у всех разные. Как уже говорилось – от представления, что это просто актер, до понимания что он – часть чего-то священного.

Но одно объединяет всех этих людей, и все эти понятия – трепет, который испытывают люди, перед теми, кто познал и продолжил являть в мир одну из Древнейших форм поклонения и служения Природе.

Потому что Шаманизм это – живое прикосновение к Древности.

* * *

Шаманизм построен на работе с Миром Духов. Этим названием определяются все Тонкие Планы. Эти миры названы так за то, что все физического проявления не является духовным – чистым духом, без физического тела. Физическое тело человека, деревья, трава, земля, вода и все другое многообразие Природы, которое мы видим вокруг себя это – проявления или, по-другому, воплощения Природы на нашем - физическом уровне. Но жизнь этим физическим воплощениям дают не физические тела, а то, что дает существовать и жить всему живому во всех мирах.

Для того, чтобы что-либо существовало, в нем должна «находиться» та самая «искра», которая оживляла бы это. Эта искра называется – Дух – часть души любого существа. Этим Духом пронизан весь мир, абсолютно все живые существа Природы, будь-то животные, растения или другие организмы. Дух этот берет свое начало не в физическом мире, но в тонкоматериальном, где все так же хранят в себе Дух – источник их жизни, и жизни всего вокруг. Отталкиваясь от сотворения мира Источником Духа (который чаще называют Абсолют), все вокруг является Духовным, все сущности являются Духами, так как содержат в себе Дух, и за счет него являются живыми существами. Но так как сам Дух – тонкоматериален, то и все тонкоматериальные сущности могут называться Духами – проявлениями Духа, оживившего их. Отсюда и название в Шаманизме – Мир Духов, где Духами являются все «одушевленные» сущности – сущности, в которых живет Дух.

Другой момент в Шаманизме состоит в непосредственной работе с Духами. В данном случае работа идет непосредственно с сущностями, которые называются Духи. В Тонких Мирах «обитает» множество «родов» сущностей – Духи, Элементалы, Демоны, Боги и многие другие. Шаман в основной части своего пути непосредственно работает с Духами, которые являются его учителями и помощниками. Конечно же, это не значит, что контакты с другими родами сущностей не случаются. Но опять же здесь стоит помнить, что Шаманы всех сущностей Духовных Миров (обратите внимание на это название) называют Духами.

Совсем не умно будет думать, что подобное название Мир Духов и уравнение всех существ к одному единому определению – Духи, есть примитивизация Учения. Упрощение – да. Но не примитив.

При такой постановке учения, Шаман принимает во всех сущностях различия. Он знает, что они отличаются друг от друга своей силой, силами природы, которые им подчиняются или которой они могут управлять, и очень многим другим. Но он не пытается всех сущностей «систематизировать» - расставить на всех ярлыки, и от этих ярлыков отталкиваться в работе с этими сущностями. Он принимает их как Духов – живых существ, каждый из которых является носителем Духа – Искры Жизни, данной им Источником Духа. Таким образом, Шаману гораздо легче контактировать с сущностями, ведь в нем не присутствует ни страха перед каким-то родом сущностей, ни предвзятых отношений к этим сущностям из-за более высокого или низкого рода и др. Нет предвзятости, а значит больше силы в работе и в самом Шамане. Больше свободы в развитии силы при общении с Миром Духов. Больше свободы в Духовном росте Шамана.

«Работа с Духами» – хоть и самое понятное для слуха выражение, но слишком грубое. Собственно оно так есть, это выражение всегда имеет в виду перед собой предисловие «грубо говоря», о котором почти всегда забывают или просто опускают. Но здесь этого делать не имеет смысла.

В чем же выражается эта самая «работа». Будет правильнее назвать это «сотрудничество», потому что всякая работа имеет двустороннюю отдачу. Как при отношениях между Шаманом и его Духами.

Все начинается с того, что Духи избирают человека, который должен стать шаманом. Не всегда критерием является честность человека, его добрые дела и прочие моральные ценности человечества. Духи выбирают того, что сможет выполнять возложенную на него «миссию» - быть посредником между миром людей и Миром Духов – Тонким Неявным Миром.

Избранный в Шаманы человек должен пройти посвящение. Это посвящение так же называют Шаманский Сон. Посвящение, которое ему устраивают Духи. Проходить оно может по-разному, но, естественно, в Мире Духов. Наиболее часто это выражается в том, что Духи разрывают человека в Мире Духов на части, доводя сознание человека до осознания собственной смерти, до точки, в которой сознание может воспринять пустоту, наплывающую во время смерти. После чего, человека обратно «сшивают», оживляя его, и, тем самым, возвращают его в мир живых.

Суть этого посвящения заключается в проведении человека через состояние смерти. Человек не впадет в состояние комы или летаргический сон, он не переживет то, что называют клинической смертью, он так же продолжит дышать и его сердце будет биться. Важным является – сознание. «Реально то, что осознаешь» гласит одна из мудростей (не будем вдаваться в разбор ее значения, потому что это очень долгий процесс объяснения «метафизического» восприятия мира, изменчивости реальности и т.д.). В этом посвящении важен процесс осознания человеком своей смерти, для чего Духи применяют, процессы некого умерщвления человека, во время которого он осознает свое собственное умерщвление. Страх и ужас смерти, понимание, что будучи разорванным – жить человек не может и однозначно умрет, приводят в итоге человека к пониманию того, что он умер. Но главным становится не само это, а принятие своей собственной смерти – осознание – настройка своего сознания на то, что тело человека уже умерло. И сознание теперь – без тела – сознание принадлежит мертвому. После этого осознания, после прохождения через эту смерть тела и переход сознания «во владение» Духовными Мирами, человек возрождается – Духи сшивают его и оживляют его тело. Человек, осознавая это, понимает, а после осознает, что он снова жив, что он все же остался в живых. Но именно эти 2-3 секунды, которые он отождествлял свое сознание с сознанием уже умершего тела и принадлежал уже не физическому миру, а Миру Духов, именно эти секунды приближают его к Миру Духов. Человек становится гораздо более восприимчив к Тонким Планам, он больше воспринимает Духов, он открывает способность общения и действий в Мире Духов, он некоторой своей частью сознания остается в Мире Духов, что дает ему возможность одновременного пребывания и в физическом мире и в Духовном.

Духи не сразу начинают учить человека, должно пройти некоторое время (зависящее от человека), когда он полностью осознает не только что с ним было, но что в нем изменилось. Именно поэтому посвящение называют иногда Шаманским сном, потому что оно далеко не сразу воспринимается за реальность. Словно две реальности сошлись в одном месте, в одном сознании, и требуется время для слияния этих реальностей, каждая из которых является правдой, в одно целое, что поможет осознать не только что было с человеком, но и что с ним стало, кем стал он, и кто он теперь - в Настоящем.

Хотя, иногда, если очень долго человек сопротивлялся «Шаманскому Зову» (так же называют Шаманская болезнь, в чем проявляется призывание Духов к человеку, для того чтобы тот принял свой Путь), то обучение может происходить стремительно и сразу. Но все же больше все зависит от осознания человека того, что он теперь стал Шаманом – посредником Духов.

Духи учат Шамана, как контактировать с Миром Духов, как выйти в Мир Духов, как совершать путешествия по Духовным Мирам, учат многим целительским действам (хотя это не значит, что Шаман обязан лечить), и многое другое. В процессе обучения, Духи рассказывают и о том, как разные элементы и символы влияют на то или иное. Естественно, есть и какие-то вещи, о которых знают только Духи и Шаман. Все что можно увидеть в атрибутах шамана, в его одежде, в его движениях, так или иначе связано с учениями Духов. Чем больше Шаман узнает от Духов, тем сильнее он становится. Духи раскрывают в Шамане не мало сил и способностей, которые Шаман использует в своей жизни.

Сотрудничество, о котором говорилось выше – выражается именно в этом: Духи избирают человека и заставляют его стать их посредником, шаман проходит посвящение, после чего получает многочисленные Знания о Мире, Силы, Способности. Двойная отдача.

Шаман становится посредником, получая в замен огромные знания, возможности, силы и поддержку.

Быть посредником не значит только возможность общения через Шамана с Духами, с Сущностями, с Душами умерших, и т.д. Все выражается в гораздо более «сакральных» деяниях, нежели то, что может показать внешняя сторона Шаманизма.

Шаманизм является элементом поддержания гармонии между нашим физическим миром и Миром Духов. В большей мере это распространяется на все, касающееся Природы. Не просто так ведь все – от костюма, до ритуальных песнопений и танцев, и самих ритуалов - тесно связано с Духами Животных и Растений. Познание Природы одно из Учений Шаманизма. Но Природа познается не только и не столько на физическом уровне, сколько на Духовном. Она познается через Духовные Миры, познается в ее Неявном проявлении. Познается через Мир Духов. Познается Дух Природы и всех ее «элементов».

Шаман не просто исследователь того, как проявляется Дух Природы в физическом мире, просто пожелавший это узнать, он избирается для выполнения роли «проводника» между Миром Духов и физическим миром, через которого Мир Духов может усиленно влиять на мир физический. Тем самым и делая его посредником между Миром Духов и миром людей.

Все атрибуты и символы шаманизма построены на искусстве преодоления естественных барьеров между этими мирами, на формировании определенной энергии необходимой для того или иного деяния. Атрибутика, использующаяся шаманом не всегда содержит в себе психологический смысл или же смысл помощи для свершения чего-то (например, Харабши (hарабши) – наглазник, выглядящий как очелье, со множеством длинных веревочек, располагающихся на лице). Напротив все атрибут являются частью его деятельности, не просто во время ритуалов, а во время свершения своего «посредничества». У каждого шамана атрибуты могут отличаться, а точнее наличие каких-то конкретных атрибутов. Все зависит от конкретности того, зачем его избрали Духи.

В каждой традиции свои «условия» с атрибутами, но и между ними существуют четкие линии, выражающиеся, например, в том, что для совершения действий по отношению к Нижнему, Среднему и Верхнему Мирам должны быть свои определенные бубны, одежда, ритуальные принадлежности и другое. Ничего странного и удивительного в этом нет, потому что это равносильно тому же, как при разных ритуалах «европейской магии», нужны различные атрибуты, зависящие от самого ритуала, от его смысловой части, от его цели, и от того, с какими силами будет взаимодействие. Каждый элемент атрибутики – форма, материал, символы на нем – все это необходимо для формирования определенных энергий определенного сплетения (структуры) для определенной работы.

Так же как многообразно «наполнение» Природы и ее проявления, столь же многообразными являются и «пути», «средства» Шамана к достижению различных целей. Многочисленные практики, позволяющие Шаману раскрыться со всех сторон и со всех сторон увидеть и постараться познать Природу и Мир.

Так же как Шаман является посредником между двумя мирами, так же как он сам живет сознанием в двух мирах, практики шаманизма построены на дуальном принципе «совместимости» двух миров, совместимости материального и тонкоматериального. Состояния транса, в которые входит шаман во время простого камлания или же во время свершения обряда, являются одним из основополагающих состояний Шаманизма. В этом состоянии человеческое сознание в той или иной мере переходит в энергетическое тело человека, которое является его «слепком» из тонкой энергии. Таким образом, от большей части сознанием Шаман находится в Мире Духов, в Тонких Мирах. А своим телом в физическом мире – мире людей. Совершая своим телом одни действия на физическом уровне, он параллельно совершает действа и в энергетическом теле. В Мире Духов он действует своим сознанием и энергией, которая образуется вокруг него за счет определенного танца, пения, атрибута с определенным символом (что при ударе бубна создает не просто вибрации, а на тонком уровне преобразует их в соответствии со значением символа). Все его действия физическим телом, во время его полного погружения в транс, не столь управляемы шаманом, сколь следуют и отображают ту энергетику, которую шаман излучает. А в это время сознание шамана в энергетическом теле может проводить другие действия. Излучаемая энергетика во время шаманских обрядов очень сильна. Любые действия, проводимые на Тонких Планах, отображаются на физическом уровне через то или иное количество времени. Энергия же шаманских обрядов влияет сразу, потому что действия производятся не только на тонком плане, но и на физическом уровне (уже давно доказано, что вибрации, испускаемые бубном при ударе, оказывают удивительные лечебные эффекты).

Шаманский транс является одним из «фундаментальных» оснований Шаманизма. Но не стоит считать, что, практикуя шаманский транс или же другие шаманские техники и практики, человек становится Шаманом. Уже говорилось, что определение того станет человек Шаманом или нет, делает не человек, а Духи. Человек может сколько угодно практиковать все шаманское, проводить камлания, шаманские обряды, но он не станет Шаманом. Стать Шаманом не только значит принять на себя ответственность быть посредником, но значит быть избранным Духами, для того чтобы вершить их миссию. В этом – один из корней Шаманизма.

Бывают случаи и такие, когда человека избирают на роль Шамана. Такое иногда происходит в разных поселениях. Обычно эти люди где-нибудь в корнях своих имеют шаманов. В этом случае проводится специальный ритуал посвящения (ритуал подтверждения), при котором Духи дают добро или отказ на то, чтобы человек был шаманом. Но об этом подробнее в других материалах.

Редко когда бывают случаи, что Шаман сам выберет себе ученика и обучит его. Для того, чтобы такое случилось, Шаман должен увидеть нечто особенное в человеке и важное для Мира и Мира Духов. Тогда он может его обучить.

Сами по себе, «без Шамана», шаманские техники и практики не несут в себе той Духовной нагрузки и смысла, как при исполнении их Шаманом. Но это не означает что они «действенны» только в его исполнении. Просто того самого посреднического элемента – «функций», исполняемых шаманом в отношении Мира Духов – не будет. В этом и вся разница. Но все равно практики эти могут многому научить и многое раскрыть в человеке. Ведь они построены на гармонии Мира, потому что призваны к гармонизации и развитию человека. Эти практики не построены на насильственном преодолении барьеров. А построены они на гармоничном развитии способности открывать эти барьеры, по мере необходимости или раскрывать их полностью.

В своем физическом воплощении Шаманизм являет собой особого рода культуру взаимодействия с Природой, Миров Духов (Духовными Мирами), с Духами, Богами и всеми существами, населяющими Духовные миры. Он учит нас «сотрудническому началу» во всех отношениях с Миром Духов и его обитателями. Учит нас, что каждая даже ничтожно маленькая деталь, способна оказывать колоссальное значение и влияние. Учит что даже нечто малое, может совершать великое. И что все великое когда-то начиналось с ничтожно малого.

Шаманизм всегда будет окутан поволокой тайны, потому что его сущность, суть, корень являет в себе таинство. Но, не смотря на множество тайн, он может позволить нам заглянуть за занавес обычной материальной жизни, жизни, где материальное и духовное разделены хоть даже малым, но искусственным барьером. Он позволяет прикоснуться нам к Древности, в которой материальное и духовное были объединены в один «тандем». Когда люди ни на минуту не забывали, что они едины со всем этим миром. Едины Духом со всеми живыми, явленными и неявленными существами, стихиями, со всем, что существует в мире. Когда они не сопротивлялись быть частью Мировой Души, и вместе с ней поддерживать этот Мир в гармонии, развитии и равновесии.

Order Lumen Custodes
Asaekea
×

По теме Шаманизм

Шаманизм: Архаические техники экстаза

Предисловие Насколько нам известно, предлагаемое вниманию читателя исследование...
Магия

Шаманизм: Архаические техники экстаза

Глава 1 Общие замечания. Методы отбора. Шаманизм и мистическое призвание Общие...
Магия

Шаманизм: Архаические техники экстаза

Обретение шаманских способностей В Сибири и Северо-Восточной Азии главными...
Магия

Шаманизм: Архаические техники экстаза

Отбор шаманов в Западной и Центральной Сибири У вогулов (манси) - как утверждает...
Магия

Шаманизм: Архаические техники экстаза

Отбор у тунгусов У маньчжуров и маньчжурских тунгусов существуют два класса...
Магия

Шаманизм: Архаические техники экстаза

Отбор у бурятов и алтайцев У аларских бурятов, исследования среди которых...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы