Прежде чем в ключе эзотерической интерпретации рассмотреть символизм представленной или уже организованной Причины, следует, используя ту же методологию, разобраться с символами истока, а именно скрытыми потенциально обусловленными и реализующими созревание элементами и не проявленными движущими силами.
Скрытый аспект Причины, это и есть Основа или база, необходимая для зарождения и процветания предмета исследования.
Скрытой или потенциальной характеристикой Причины, символическим того, что лежит в основе её зарождения и созревания, является значение [34]. Характеристика связанна со стихией Воды. Это значение подпитывающее и неограниченное временем, состоятельное в своей полноте и организующее созидательный импульс структур микромира. Оно не сковано умом, но сознательно. Его положение ориентировано на внешние структуры и предрасположено к основательности или фундаментальности, бережливости и безопасности. Обладает активной внутренней структурой или волей, которая не только способна к повышению собственного потенциала через привлечение внешних энергоинформационных элементов, но и настроено к жёсткому отбору этих элементов по параметрам соответствия организуемой Причины.
Через суммарный коэффициент или мистическое сложение, значения потенциальной характеристики имени Причина = “7”, можно провести соответствие с подобным коэффициентом от проявленного значения имени Основа (70) = “7”, что подтверждает предназначение неявленного лежащего в корне Причины. По символическим аналогиям системы Таро, его нумерологическому отражению, основа Причины есть “сочетание сознательной ментальности с подсознательными качествами, благодаря которому достигается единение со сверхсознанием”1, в результате чего основа “… обретает равновесие и … контроль над внешними проявлениями….”/1/. Образно, “Это бог Солнца …, катящий по небесам … Огненная колесница …, мчащая пророка в иные измерения. … По сути, карта … означает триумф через равновесие… ”/1/. Более того, следует отметить, что данный Аркан по Уэйту (англ. Arthur Edward Waite, 2.10.1857 — 19.5.1942) соответствует стихии Воды. Она же, стихия Воды, как считается, является родоначальницей всего Сущего, а, следовательно, и Основанием или потенцией для Причины и корневой составляющей Условия. Это подтверждается и египетской мифологией, где Нун (др.-егип. «nwn» [Naun] — «вода», «водный») — существовавший в начале времён есть первозданный океан, из которого вышел Ра и начал творение мира Атум. “В египетской графике тройной иероглиф воды символизирует необъятные воды, т. е. первозданный океан и первоматерию. В Ведах говорится, что в начале времен все было подобно морю, лишенному света. Китайцы также полагали, что вся жизнь имеет своим истоком воду. Согласно архаическим космогоническим представлениям, из первичных вод тем или иным способом появляется земля; либо в хаосе океана формируется яйцо, которое позже разделяется на две половины (небеса и земля). Таким образом, вода рассматривается как основа всех вещей. Остатками предначального моря представляются в космогонических мифах воды, которые омывают диск земли (океан у древних греков). Вода, выступая в качестве первоосновы мира, символизирует полноту возможностей, смешение элементов, предшествующее всем формам и всему творению”/2/.
Уэйт и А. Кроули (англ. Aleister Crowley) причисляли Аркан (Ату) VII к зодиакальному знаку Рака. Кроули писал в “Книге Закона“, что ”…чистая воля, вне цели, избавленная от страсти к результату, совершенна во всех отношениях. Совершенная и Совершенное суть одно Совершенство, а не два…! [The Perfect and the Perfect are one Perfect and not two; nay, are none!] Ничто / небытие/ является тайным ключом этого закона [Nothing is a secret key of this law]. Евреи называют его шестьдесят один … [Sixty-one the Jews call it…]” (Гл I, п. 44 - 46)/3/. То есть, как отмечают некоторые интерпретаторы трудов Кроули, у евреев “ключ” есть 61 = Алеф-Вау-Нун…., тогда как у него, у Кроули, это “восемь, восемьдесят, четыреста и восемнадцать [I call it eight, eighty, four hundred & eighteen]” (Гл. I, п 46)/3/. Через мистику гематрии эти числа соответствуют буквам-элементам составляющих букву иврита Хет [ChYTh, переводится как "Ограда", по нумерологии: Хет (8) + Йод (10) +Тау (400) = 418, в астрологии /Таро/ - знак Рака]. Число 418, в воззрениях Кроули, это “одно из важнейших ключевых чисел “Liber AL” число Эона, ABRAHADABRA, шифр Великого Делания”/4/. Дополнительно отметим, что “Абракадабра”, по некоторым источникам, происходит от еврейской фразы abreg ad habra, которая обозначает “мечи свою молнию даже в смерть”. Это магическое слово имеет также отношение к Abracax (Abraxas, Abrasax) гностиков. Фактически это одно из имён бога-солнца Митры”/6/, в том числе “Абракадабра” было одним из многочисленных мистических слов, которые составлялись с помощью математических вычислений и должны были использоваться в качестве заменителей невыразимого земными словами имени Высшего Духа”/13/. [/naun][naun][/naun]
[naun]
Важным моментом отражения скрытой или потенциальной характеристики Причины = [34], является гематрическое соответствие того же параметра у слова (имени) Условие = [34]. То есть основание Причины или её потенция созвучна характеристикам того Условия, в котором ей предстоит созревание, что необходимо для естественной её организации и полноценной окончательной манифестации.
Осуществляя скрытое воздействие на внешнюю среду, и побуждая эту среду к заведомо определённой реакции, Причина демонстрирует свои энергоинформационные характеристики, сопоставимые по качествам синтезу зодиакальных знаков Стрельца и Девы, как вариант, представленных соединением управителей этих знаков - Юпитером и Меркурием. Отметим, что в обозначенном выше знаке Рака, Юпитер находится в экзальтации (лат. exaltatio — подъём, воодушевление), что позволяет Причине через это качество проявлять себя всеобъемлюще, ярко и мощно. По канонам классической астрологии, Юпитер прекрасно себя чувствует в стихии Воды, которая предполагается нами средой поглощения, глобализации (энергия знака Стрельца) и начала Всего…, что трудно сказать про Меркурий. Однако, в восточной традиции, а точнее в китайской астрологии, именно Меркурию соответствует стихия Воды. Так китайская символическая традиция считает, что в череде владык сторон света и стихийных сил, “владыка Севера – Чжуань-Сюй, …, под его покровительством находились храмы Луны …, созвездия в северной части неба, а также планета Ченьсин (Меркурий, стихия Воды)”/5/. Меркурий, как один из символов и характерных черт энергоинформационного состояния стихии Воды, может говорить о динамизме и “интеллектуальной” насыщенности, информативности её внутренних процессов, о чёткой структурированности (энергия знака Девы) и парадоксальной системности её Хаоса, который является Условием созидания и развития (Меркурий в знаке Рыб, стихии Воды).
Таким образом, “…воды символизируют вселенское стечение потенциальных возможностей, fons et origo (“источник и происхождение”), предшествующее всем формам и всему творению. Погружение в воду означает возврат к преформальному состоянию, имеющий, с одной стороны, смысл смерти и уничтожения, а с другой – возрождения и восстановления, погружение укрепляет жизненную силу…, из всех стихий именно Вода – наиболее подходящий посредник между Огнём, Воздухом (эфирными элементами) и Землёй (элементом твёрдости)…. Процитируем Эволу (“Герметическая традиция”): “По мнению Зосимы, без божественной воды не существует ничего. ””/6/.
Отношение Первоначальной Причины и среды Начального Условия можно почерпнуть и из более древних источников, датировка которых приходится на 2250 – 1580 годы до н. э. Эти источники именуются как “Тексты саркофагов” и относятся к времени Среднего Царства на территории Египта. Один из текстов гласит: “Я был [в] Первоначальных Водах, не имея сотоварища, когда начало существовать моё имя. Самый древний облик, в котором я явился, - облик утонувшего. Я был тем, кто возник как круг, кто был насельником яйца. Я был единственный, кто начал [Всё], насельник Первоначальных Вод. Первый Хаху [Хаху – ветер, начавший отделение вод и поднявший небо] произошёл для меня, и затем я начал двигаться. Я создал свои члены в своей “славе”. Я был творцом себя, ибо я образовал себя в согласии со своим желанием, в согласии со своим сердцем”/15/.
Условие, как сфера главенства изначального порядка, на базе которой Причина возникает и созревает, в системе “Русской эзотерической герменевтики” (РЭГ)/7/, символически демонстрирует, как во внутреннем (неявном), так и во внешнем (явном) своём аспекте, синтез трёх зодиакальных знаков, энергетика которых представлена стихиями Огня, Воздуха и Земли. Можно предположить, что стихия Воды, вместе со своей изначальностью, представляет собой среду коммуникации, которая для остальных стихий является связующей.
Слово (имя) Условие своим символическим характерным показателем является сопоставимым с проявленной характеристикой имени Сущий (Условие = (88) = Сущий), которое, как одно из возможностей по В. И. Далю, имеет значение невещественности (“иногда противополагается вещественному”/8/). Вместе с тем, Условие обладает и владеет Всем, как Единый Закон и некое Совершенство, которое возможно в различных отношениях, но всегда есть лишь одно. Всё, что происходит после, что возникает, совершенствуется и трансформируется из чего-либо во что-либо, есть каузальность (лат. causalis - причинность; причинная взаимообусловленность). [/naun][naun][/naun]
[naun]
Условие содержит в себе каузальность, то есть всевозможные причинности и все вытекающие из них следствия, многообразие энергоинформационных связей и взаимодействий, многоуровневые частные среды и дискретные порядки функционирующих в нём структур.
Как уже говорилось, Условие есть необходимость для Причины. Условие связано с Причиной скрытыми уровнями своих характеристик. Скорее всего, эти связи и отношения строятся на энергоинформационном, а не на вещественном уровне. Символически, эти отношения, в соответствии с РЭГ/7/, могут быть выражены через зодиакальные знаки.
Рассмотрим характеристику Условия, представляющую его внутреннее энергоинформационное качество, посредством которого происходит воздействие на внутренние характеристики элементов среды, на Всё возникающее и развивающееся в нём, побуждая к аналогичной и глубинной реакции. Данное значение Условия представлено синтезом знаков Тельца, Льва и Водолея. В зодиакальной геометрии они образуют фигуру Тауквадрат/9/, состоящий из фиксированных слагаемых, а в приложении к Условию, характеризуют не только потенцию его элементов среды, но и возможную мотивацию этих элементов на активное действие (воздействие) и развитие.
Отметим, что фигура тауквадрат в астрологической теории характеризуется как неожиданностью, резкостью и внезапностью9, так и неустойчивостью/10/, лишая спокойствия и побуждая к активному действию или борьбе/11/. Энергия внутри тауквадрата накапливается долго, несёт большое напряжение, а затем выбрасывается в зону компенсации…/12/. В любом случае данная конфигурация не предоставляет вялотекущей жизни и не даёт расслабиться, предлагая всевозможные испытания. Условие, воздействуя данной энергией на внутренний уровень Всего, возбуждает реакцию сопряжённую с непосредственным принятием решения, экстренным или неотложным выбором, мобилизуя все имеющиеся возможности и силы.
Смотря на эту геометрию (треугольник) с иной точки зрения, с позиции символики форм, следует отметить, что в теории графики “триада – нейтральная и последовательная”/6/, что дополняет энергоинформационные особенности Условия новыми дефинициями. Нейтральность, в данном случае, следует понимать, как непредвзятость, беспристрастность и всеобщность, а последовательность, как структурированность, системность или связанность.
Опираясь на диалектический, упомянутый выше принцип “тезис – антитезис - синтез”, знак Льва может быть соотнесён с Тезисом, Водолей с Антитезисом, а Телец с Синтезом.
Как уже было отмечено, через нумерологию Таро, имя Причина связано с именем Основа, но как основа конкретной Причины, эта Основа должна быть связана и со средой Условия. Скрытая энергоинформационная характеристика имени Основа, которая выходит на взаимодействие с внутренними качествами элементов среды Условия, представлена знаком Водолея. Таким образом, через Основу, Причина, опосредованно, привлекает для своего роста и созревания от Условия элементы (информацию) и энергию соответствующие особенностям знака Водолея. К своей внутренней энергоинформационной характеристике, представленной синтезом знаков Девы и Стрельца, Причина присоединяет элементы среды Условия с энергоинформационными качествами этого знака.
Примем за основу предложенную структуру, то есть внутреннюю энергоинформационную составляющую Причины, представленную Девой и Стрельцом, с привлечённой составляющей от Условия, представленной Водолеем. В результате, на зодиакальном уровне, может сложиться некая треугольная конфигурация (триада), которая позволит рассмотреть характерные особенности Причины в процессе её созревания и организации. В нашем случае “троичная система создаётся появлением третьего (латентного [от лат. latent – скрытый. Авт.]) элемента, модифицирующего бинарную ситуацию в направлении сообщения ей динамического равновесия. ”/6/. Как отмечал Карл Густов Юнг в своей работе “Symbols of Transformation” (Лондон, 1956): “Единство внутренне расщепляется на три “момента” – активный, пассивный и союз или результат их взаимодействия”, и как говорил Лао-цзы: “…одно рождает двоих, двое порождают третьего; трое рождают десять тысяч вещей (т.е. весь мир)”/6/. Поэтому триада Дева – Стрелец – Водолей, способна разрешить конфликт, созданный дуализмом Дева – Стрелец. Она также представляет собой гармоническое решение проблемы воздействия единства в образе энергии Водолея (Условия) на двойственность Дева – Стрелец (Причины). “Три” оказалось числом, связанным с внутренним и вертикальным порядком вещей. [/naun][naun][/naun]
[naun]
Привлечённый Причиной необходимый ей компонент под знаком Водолея, по зодиакальной схеме, образует между знаками Девы и Стрельца, два важных дополнительных аспекта – Секстиль и Квиконс. Природные для Причины знаки, продвигающие строительство её системы, но находящиеся между собой в высокой степени напряжения (Квадратура), через введение третьего знака, получают: смягчение общей ситуации, гармонизацию, информационную поддержку, новые возможности или идеи и т.д. (Секстиль), а также стабилизацию, детализацию и конкретизацию или дополнительный анализ процессов созревания, в том числе, обязательное подключение обратной связи с Условием и его Законом (Квиконс).
В данной троичной конфигурации, Стрелец может выступать как Тезис, Водолей – Антитезис, которого Причина привлекла из структур Условия (где Водолей выполняет функцию Антитезиса), а Дева – Синтез. Из этого следует, что для создания собственного порядка и среды развития, для стимулирования своей мотивации, Причина должна выступать инициатором (Тезисом) взаимодействия с Условием и Законом. Причина запрашивает или вопрошает о привлечении необходимых ей элементов и получает “ответ” или реакцию Условия (Антитезиса), для обеспечения своего настоящего роста, созревания (Синтеза) и будущего перевоплощения на ином уровне (Следствия).
Знаки, которые представляют внешнее энергоинформационное качество Условия, своим положением в Зодиаке образуют Тауквадрат/9/, характеризующий динамику состояния и взаимодействия его структур. Эта обобщённая энергоинформационная характеристика Условия, которая используется для воздействия и подчинения внешних элементов среды, побуждая их к реакциям аналогичного свойства, представляется суммой знаков Овна, Весов и Козерога. Опираясь на диалектический, упомянутый выше принцип “тезис – антитезис - синтез”, эти знаки могут быть сопоставлены следующим образом: Овен – Тезис, Весы – Антитезис, Козерог – Синтез. Хочется отметить, как пример, что в работе раскрывающей суть Русской эзотерической герменевтики (Гл. 4.2.2, стр. 166 )/7/, данный Тауквадрат символически отражает персональные отношения: Овен – Мужчина, Весы – Женщина, Козерог – Ребёнок. Продолжая аналогии, можно полагать, что Мужчина есть Тезис, Женщина – Антитезис, а Ребёнок – Синтез. Этот пример подтверждает предположение, что внешнее энергоинформационное состояние Условия характеризуется не только конструктивным напряжением и динамикой процессов, но и качеством развития, демонстрируя гармонию взаимодействия элементов его среды. Представленный тремя знаками синтез элементов с кардинальной энергетикой выражает Всеобщий Закон Условия. Этот Закон, как некое Совершенство, обязателен для Всего нарождающегося и развивающегося в лоне Условия.
Причина, находясь в окружающей её среде, вступая во взаимодействие с проявленными качествами элементов этой среды инициированных Условием, демонстрирует свои явные энергоинформационные качества, представленные синтезом зодиакальных знаков Овна и Козерога. Таким образом, Условие и Причина взаимодействуют на энергоинформационном уровне через синтез характерных особенностей этих знаков. Латентным привлечением от Условия, для организации целостности Причины, в качестве Антитезиса, в данном случае может выступать знак Весов.
Так как в рассмотрение темы не входит глубокий эзотерический анализ готовности или идентификации целостности Причины и процесса её трансформации в Следствие, как и анализ самого Следствия и всех метаморфоз его преображения, что без сомнения представляется интересным, сделаем по этому поводу лишь несколько замечаний:
1. Привлекая от Условия элементы, соответствующие знаку Весов, Причина может выстраивать свою структуру для трансформации в Следствие…, так как слово (имя) Следствие в энергоинформационном отношении имеет связку Весы – Козерог на своём внутреннем уровне.
2. От Причины [34] к Следствию [32] на внутреннем уровне характеристик может быть символически переброшен мостик, тайный смысл которого звучит так: “… эманации Божества “соединялись в одно абсолютное единство, и всего их было тридцать три””/13/. [/naun]
[naun]
3. Следствие (101), в своём внешнем представлении есть возможное Основание (101) чего-либо (иной причины), через возможности (характеристики), которыми располагает его производящая Причина и всеобъемлющее Условие. Должен быть обозначен некий компонент (“Х”), соединяющий скрытые возможности Условия со скрытыми характеристиками Следствия, которые представляют Основание и инициируют процесс развития или совершенства. В том числе: “…основани(е), … является логическим условием следствия”(определение значения слова (имени) “Условие”, стр. 469)/14/: Условие = [34] = Х = [32] = Следствие = (101) = Основание. [/naun][naun]
И так далее….
НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ
- Изначальное Условие субстанционально и оно единственно. Всё, что представляется далее лишь казуальность и каузальность – Вторичность: нечто случайное, связанное с процессами организации Причины и Следствия. Мнимые порядки и условия, сопутствующие вторичным процессам среды – некоторые подобия или отражения состояния изначального Условия.
- Изначальное Условие не тратит и не приобретает, оно имеет.
- В сфере Условия любая казуальность есть акт подзаконный, следовательно, закономерный.
- Причина невозможна без Условия. Первопричина – матрица (лат. matrix — первопричина), которая происходит, развивается, организуется, созревает и отождествляется на базе изначального Условия, но не им самим. Последующие причины копируют структуру Первоначальной и в ряде характерных особенностей и мотивации уподобляются ей и Условию.
- Наличие положительных и отрицательных связей в среде Причины, объединённых определённым порядком взаимодействия, есть Благо. Наличествующее в определяемой Условием среде Благо априорно Причине.
- Как Причина, так и её Следствие представляются открытыми системами. Как Причина, так и Следствие, будучи открытыми системами, привлекают и проводят через себя энергию и информацию. Исходящая от каждого и обретаемая каждым энергия и информация в определённый момент и на определённом уровне качественно меняется, обогащается или совершенствуется, чем способствует модернизации или обновлению Изначального, естественного состояния существования и закономерности Условия.
- Среда, это всегда некое содержание. Мнимое, второстепенное условие исчезает, когда оно есть нечто не способное к организации созидания или развитию своего содержания.
- Множественность ни есть суть, а лишь качество сути, так как суть одна. Всё есть качества сути, его дефиниции, но суть одна и вся множественность едина в отражении связанности и целостности.
- Если возникновение, созревание и иные действия по организации Причины соответствуют Закону, который инициирован Условием, то Причина и, как вариант, её Следствие могут существовать бесконечно долго, пока это соответствие не будет нарушено или изменено.
- Условие, которое по определению не может быть причиной, в своей основе имеет, гипотетически, все четыре стихии. Три из них: Огонь, Воздух и Земля, представлены в его характерных особенностях. Одна из стихий, а именно Вода - связующее звено выше перечисленных трёх стихий, в характеристиках Условия скрыта или латентна.
- Человек представляется Причиной, которая в своих характерных особенностях выражает все четыре стихии, тем самым, являясь “подобием” Условия в энергоинформационном порядке. Он имеет возможность непосредственного и конструктивного взаимодействия с Условием.
- Жизнь и деятельность человека, как Причины, во многом зависит от соответствия Условию и Закону (порядку) этого Условия, которые окружали процесс его организации, созревания, становления и оформления. При этом, исключительность особенностей человека, позволяет ему не только корректировать или менять самого себя, но и творчески воздействовать на ранее произведённые им и иными причинами Следствия. [/naun]
[naun]
- Обладая исключительными качествами, человек способен организовывать собственную среду и её порядок, преднамеренно или осознанно воздействовать на организацию, созревание и реализацию возникающих в этой среде последующих Причин.
- Человек, как Причина, способен существовать или жить бесконечно долго, при неизменности тенденции или мотивации реализуемой им среды, соответствии Матрице и изначальному Условию, то есть Высшему Закону.
ИСТОЧНИКИ /.../
1. Таро Уэйта, как система /Сост. и ред. А. Костенко. – М., 2010.
2. Энциклопедия знаков и символов / [19.03.2011].
3. Crowley А. Liber AL Vel Legis (The Book of the Law) / OTO USA Librari., [21.03.2011].
4. Кроули А. Книга Тота / Пер. и ред. А. Костенко. – С-Пб., 2001.
5. Феншуй. Перемены Пространства и Времени / Астрология и феншуй, , [22.03.2011].
6. Керлот Х. Э. Словарь символов. – М., 1994. [/naun][naun]
7. Гусев А. Б. Русская эзотерическая герменевтика. Методология философской интерпретации лингвистических конструкций. – М., 2008.
8. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / [23.03.2011].
9. Глоба П. П. Анализ и синтез космограммы. - Л., 1991.
10. Астрология. Учебно-методическое пособие / Сост. А. Московский. – Ектб., 1992.
11. Википедия. Свободная энциклопедия / Аспектные фигуры [24.03.2011]
12. Назарова Л. Медицинская астрология. – Д., 1996.
13. Бейли Г. Потерянный язык символов / по Bayley, Harold. The Lost Language of Symbolism. London, 1912. – М., 1996.
14. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблёва, В. А, Лутченко. – М., 2000.
15. Элиаде М. Священные тексты народов мира. – М., 1998.[/naun]
Скрытой или потенциальной характеристикой Причины, символическим того, что лежит в основе её зарождения и созревания, является значение [34]. Характеристика связанна со стихией Воды. Это значение подпитывающее и неограниченное временем, состоятельное в своей полноте и организующее созидательный импульс структур микромира. Оно не сковано умом, но сознательно. Его положение ориентировано на внешние структуры и предрасположено к основательности или фундаментальности, бережливости и безопасности. Обладает активной внутренней структурой или волей, которая не только способна к повышению собственного потенциала через привлечение внешних энергоинформационных элементов, но и настроено к жёсткому отбору этих элементов по параметрам соответствия организуемой Причины.
Через суммарный коэффициент или мистическое сложение, значения потенциальной характеристики имени Причина = “7”, можно провести соответствие с подобным коэффициентом от проявленного значения имени Основа (70) = “7”, что подтверждает предназначение неявленного лежащего в корне Причины. По символическим аналогиям системы Таро, его нумерологическому отражению, основа Причины есть “сочетание сознательной ментальности с подсознательными качествами, благодаря которому достигается единение со сверхсознанием”1, в результате чего основа “… обретает равновесие и … контроль над внешними проявлениями….”/1/. Образно, “Это бог Солнца …, катящий по небесам … Огненная колесница …, мчащая пророка в иные измерения. … По сути, карта … означает триумф через равновесие… ”/1/. Более того, следует отметить, что данный Аркан по Уэйту (англ. Arthur Edward Waite, 2.10.1857 — 19.5.1942) соответствует стихии Воды. Она же, стихия Воды, как считается, является родоначальницей всего Сущего, а, следовательно, и Основанием или потенцией для Причины и корневой составляющей Условия. Это подтверждается и египетской мифологией, где Нун (др.-егип. «nwn» [Naun] — «вода», «водный») — существовавший в начале времён есть первозданный океан, из которого вышел Ра и начал творение мира Атум. “В египетской графике тройной иероглиф воды символизирует необъятные воды, т. е. первозданный океан и первоматерию. В Ведах говорится, что в начале времен все было подобно морю, лишенному света. Китайцы также полагали, что вся жизнь имеет своим истоком воду. Согласно архаическим космогоническим представлениям, из первичных вод тем или иным способом появляется земля; либо в хаосе океана формируется яйцо, которое позже разделяется на две половины (небеса и земля). Таким образом, вода рассматривается как основа всех вещей. Остатками предначального моря представляются в космогонических мифах воды, которые омывают диск земли (океан у древних греков). Вода, выступая в качестве первоосновы мира, символизирует полноту возможностей, смешение элементов, предшествующее всем формам и всему творению”/2/.
Уэйт и А. Кроули (англ. Aleister Crowley) причисляли Аркан (Ату) VII к зодиакальному знаку Рака. Кроули писал в “Книге Закона“, что ”…чистая воля, вне цели, избавленная от страсти к результату, совершенна во всех отношениях. Совершенная и Совершенное суть одно Совершенство, а не два…! [The Perfect and the Perfect are one Perfect and not two; nay, are none!] Ничто / небытие/ является тайным ключом этого закона [Nothing is a secret key of this law]. Евреи называют его шестьдесят один … [Sixty-one the Jews call it…]” (Гл I, п. 44 - 46)/3/. То есть, как отмечают некоторые интерпретаторы трудов Кроули, у евреев “ключ” есть 61 = Алеф-Вау-Нун…., тогда как у него, у Кроули, это “восемь, восемьдесят, четыреста и восемнадцать [I call it eight, eighty, four hundred & eighteen]” (Гл. I, п 46)/3/. Через мистику гематрии эти числа соответствуют буквам-элементам составляющих букву иврита Хет [ChYTh, переводится как "Ограда", по нумерологии: Хет (8) + Йод (10) +Тау (400) = 418, в астрологии /Таро/ - знак Рака]. Число 418, в воззрениях Кроули, это “одно из важнейших ключевых чисел “Liber AL” число Эона, ABRAHADABRA, шифр Великого Делания”/4/. Дополнительно отметим, что “Абракадабра”, по некоторым источникам, происходит от еврейской фразы abreg ad habra, которая обозначает “мечи свою молнию даже в смерть”. Это магическое слово имеет также отношение к Abracax (Abraxas, Abrasax) гностиков. Фактически это одно из имён бога-солнца Митры”/6/, в том числе “Абракадабра” было одним из многочисленных мистических слов, которые составлялись с помощью математических вычислений и должны были использоваться в качестве заменителей невыразимого земными словами имени Высшего Духа”/13/. [/naun][naun][/naun]
[naun]
Важным моментом отражения скрытой или потенциальной характеристики Причины = [34], является гематрическое соответствие того же параметра у слова (имени) Условие = [34]. То есть основание Причины или её потенция созвучна характеристикам того Условия, в котором ей предстоит созревание, что необходимо для естественной её организации и полноценной окончательной манифестации.
Осуществляя скрытое воздействие на внешнюю среду, и побуждая эту среду к заведомо определённой реакции, Причина демонстрирует свои энергоинформационные характеристики, сопоставимые по качествам синтезу зодиакальных знаков Стрельца и Девы, как вариант, представленных соединением управителей этих знаков - Юпитером и Меркурием. Отметим, что в обозначенном выше знаке Рака, Юпитер находится в экзальтации (лат. exaltatio — подъём, воодушевление), что позволяет Причине через это качество проявлять себя всеобъемлюще, ярко и мощно. По канонам классической астрологии, Юпитер прекрасно себя чувствует в стихии Воды, которая предполагается нами средой поглощения, глобализации (энергия знака Стрельца) и начала Всего…, что трудно сказать про Меркурий. Однако, в восточной традиции, а точнее в китайской астрологии, именно Меркурию соответствует стихия Воды. Так китайская символическая традиция считает, что в череде владык сторон света и стихийных сил, “владыка Севера – Чжуань-Сюй, …, под его покровительством находились храмы Луны …, созвездия в северной части неба, а также планета Ченьсин (Меркурий, стихия Воды)”/5/. Меркурий, как один из символов и характерных черт энергоинформационного состояния стихии Воды, может говорить о динамизме и “интеллектуальной” насыщенности, информативности её внутренних процессов, о чёткой структурированности (энергия знака Девы) и парадоксальной системности её Хаоса, который является Условием созидания и развития (Меркурий в знаке Рыб, стихии Воды).
Таким образом, “…воды символизируют вселенское стечение потенциальных возможностей, fons et origo (“источник и происхождение”), предшествующее всем формам и всему творению. Погружение в воду означает возврат к преформальному состоянию, имеющий, с одной стороны, смысл смерти и уничтожения, а с другой – возрождения и восстановления, погружение укрепляет жизненную силу…, из всех стихий именно Вода – наиболее подходящий посредник между Огнём, Воздухом (эфирными элементами) и Землёй (элементом твёрдости)…. Процитируем Эволу (“Герметическая традиция”): “По мнению Зосимы, без божественной воды не существует ничего. ””/6/.
Отношение Первоначальной Причины и среды Начального Условия можно почерпнуть и из более древних источников, датировка которых приходится на 2250 – 1580 годы до н. э. Эти источники именуются как “Тексты саркофагов” и относятся к времени Среднего Царства на территории Египта. Один из текстов гласит: “Я был [в] Первоначальных Водах, не имея сотоварища, когда начало существовать моё имя. Самый древний облик, в котором я явился, - облик утонувшего. Я был тем, кто возник как круг, кто был насельником яйца. Я был единственный, кто начал [Всё], насельник Первоначальных Вод. Первый Хаху [Хаху – ветер, начавший отделение вод и поднявший небо] произошёл для меня, и затем я начал двигаться. Я создал свои члены в своей “славе”. Я был творцом себя, ибо я образовал себя в согласии со своим желанием, в согласии со своим сердцем”/15/.
Условие, как сфера главенства изначального порядка, на базе которой Причина возникает и созревает, в системе “Русской эзотерической герменевтики” (РЭГ)/7/, символически демонстрирует, как во внутреннем (неявном), так и во внешнем (явном) своём аспекте, синтез трёх зодиакальных знаков, энергетика которых представлена стихиями Огня, Воздуха и Земли. Можно предположить, что стихия Воды, вместе со своей изначальностью, представляет собой среду коммуникации, которая для остальных стихий является связующей.
Слово (имя) Условие своим символическим характерным показателем является сопоставимым с проявленной характеристикой имени Сущий (Условие = (88) = Сущий), которое, как одно из возможностей по В. И. Далю, имеет значение невещественности (“иногда противополагается вещественному”/8/). Вместе с тем, Условие обладает и владеет Всем, как Единый Закон и некое Совершенство, которое возможно в различных отношениях, но всегда есть лишь одно. Всё, что происходит после, что возникает, совершенствуется и трансформируется из чего-либо во что-либо, есть каузальность (лат. causalis - причинность; причинная взаимообусловленность). [/naun][naun][/naun]
[naun]
Условие содержит в себе каузальность, то есть всевозможные причинности и все вытекающие из них следствия, многообразие энергоинформационных связей и взаимодействий, многоуровневые частные среды и дискретные порядки функционирующих в нём структур.
Как уже говорилось, Условие есть необходимость для Причины. Условие связано с Причиной скрытыми уровнями своих характеристик. Скорее всего, эти связи и отношения строятся на энергоинформационном, а не на вещественном уровне. Символически, эти отношения, в соответствии с РЭГ/7/, могут быть выражены через зодиакальные знаки.
Рассмотрим характеристику Условия, представляющую его внутреннее энергоинформационное качество, посредством которого происходит воздействие на внутренние характеристики элементов среды, на Всё возникающее и развивающееся в нём, побуждая к аналогичной и глубинной реакции. Данное значение Условия представлено синтезом знаков Тельца, Льва и Водолея. В зодиакальной геометрии они образуют фигуру Тауквадрат/9/, состоящий из фиксированных слагаемых, а в приложении к Условию, характеризуют не только потенцию его элементов среды, но и возможную мотивацию этих элементов на активное действие (воздействие) и развитие.
Отметим, что фигура тауквадрат в астрологической теории характеризуется как неожиданностью, резкостью и внезапностью9, так и неустойчивостью/10/, лишая спокойствия и побуждая к активному действию или борьбе/11/. Энергия внутри тауквадрата накапливается долго, несёт большое напряжение, а затем выбрасывается в зону компенсации…/12/. В любом случае данная конфигурация не предоставляет вялотекущей жизни и не даёт расслабиться, предлагая всевозможные испытания. Условие, воздействуя данной энергией на внутренний уровень Всего, возбуждает реакцию сопряжённую с непосредственным принятием решения, экстренным или неотложным выбором, мобилизуя все имеющиеся возможности и силы.
Смотря на эту геометрию (треугольник) с иной точки зрения, с позиции символики форм, следует отметить, что в теории графики “триада – нейтральная и последовательная”/6/, что дополняет энергоинформационные особенности Условия новыми дефинициями. Нейтральность, в данном случае, следует понимать, как непредвзятость, беспристрастность и всеобщность, а последовательность, как структурированность, системность или связанность.
Опираясь на диалектический, упомянутый выше принцип “тезис – антитезис - синтез”, знак Льва может быть соотнесён с Тезисом, Водолей с Антитезисом, а Телец с Синтезом.
Как уже было отмечено, через нумерологию Таро, имя Причина связано с именем Основа, но как основа конкретной Причины, эта Основа должна быть связана и со средой Условия. Скрытая энергоинформационная характеристика имени Основа, которая выходит на взаимодействие с внутренними качествами элементов среды Условия, представлена знаком Водолея. Таким образом, через Основу, Причина, опосредованно, привлекает для своего роста и созревания от Условия элементы (информацию) и энергию соответствующие особенностям знака Водолея. К своей внутренней энергоинформационной характеристике, представленной синтезом знаков Девы и Стрельца, Причина присоединяет элементы среды Условия с энергоинформационными качествами этого знака.
Примем за основу предложенную структуру, то есть внутреннюю энергоинформационную составляющую Причины, представленную Девой и Стрельцом, с привлечённой составляющей от Условия, представленной Водолеем. В результате, на зодиакальном уровне, может сложиться некая треугольная конфигурация (триада), которая позволит рассмотреть характерные особенности Причины в процессе её созревания и организации. В нашем случае “троичная система создаётся появлением третьего (латентного [от лат. latent – скрытый. Авт.]) элемента, модифицирующего бинарную ситуацию в направлении сообщения ей динамического равновесия. ”/6/. Как отмечал Карл Густов Юнг в своей работе “Symbols of Transformation” (Лондон, 1956): “Единство внутренне расщепляется на три “момента” – активный, пассивный и союз или результат их взаимодействия”, и как говорил Лао-цзы: “…одно рождает двоих, двое порождают третьего; трое рождают десять тысяч вещей (т.е. весь мир)”/6/. Поэтому триада Дева – Стрелец – Водолей, способна разрешить конфликт, созданный дуализмом Дева – Стрелец. Она также представляет собой гармоническое решение проблемы воздействия единства в образе энергии Водолея (Условия) на двойственность Дева – Стрелец (Причины). “Три” оказалось числом, связанным с внутренним и вертикальным порядком вещей. [/naun][naun][/naun]
[naun]
Привлечённый Причиной необходимый ей компонент под знаком Водолея, по зодиакальной схеме, образует между знаками Девы и Стрельца, два важных дополнительных аспекта – Секстиль и Квиконс. Природные для Причины знаки, продвигающие строительство её системы, но находящиеся между собой в высокой степени напряжения (Квадратура), через введение третьего знака, получают: смягчение общей ситуации, гармонизацию, информационную поддержку, новые возможности или идеи и т.д. (Секстиль), а также стабилизацию, детализацию и конкретизацию или дополнительный анализ процессов созревания, в том числе, обязательное подключение обратной связи с Условием и его Законом (Квиконс).
В данной троичной конфигурации, Стрелец может выступать как Тезис, Водолей – Антитезис, которого Причина привлекла из структур Условия (где Водолей выполняет функцию Антитезиса), а Дева – Синтез. Из этого следует, что для создания собственного порядка и среды развития, для стимулирования своей мотивации, Причина должна выступать инициатором (Тезисом) взаимодействия с Условием и Законом. Причина запрашивает или вопрошает о привлечении необходимых ей элементов и получает “ответ” или реакцию Условия (Антитезиса), для обеспечения своего настоящего роста, созревания (Синтеза) и будущего перевоплощения на ином уровне (Следствия).
Знаки, которые представляют внешнее энергоинформационное качество Условия, своим положением в Зодиаке образуют Тауквадрат/9/, характеризующий динамику состояния и взаимодействия его структур. Эта обобщённая энергоинформационная характеристика Условия, которая используется для воздействия и подчинения внешних элементов среды, побуждая их к реакциям аналогичного свойства, представляется суммой знаков Овна, Весов и Козерога. Опираясь на диалектический, упомянутый выше принцип “тезис – антитезис - синтез”, эти знаки могут быть сопоставлены следующим образом: Овен – Тезис, Весы – Антитезис, Козерог – Синтез. Хочется отметить, как пример, что в работе раскрывающей суть Русской эзотерической герменевтики (Гл. 4.2.2, стр. 166 )/7/, данный Тауквадрат символически отражает персональные отношения: Овен – Мужчина, Весы – Женщина, Козерог – Ребёнок. Продолжая аналогии, можно полагать, что Мужчина есть Тезис, Женщина – Антитезис, а Ребёнок – Синтез. Этот пример подтверждает предположение, что внешнее энергоинформационное состояние Условия характеризуется не только конструктивным напряжением и динамикой процессов, но и качеством развития, демонстрируя гармонию взаимодействия элементов его среды. Представленный тремя знаками синтез элементов с кардинальной энергетикой выражает Всеобщий Закон Условия. Этот Закон, как некое Совершенство, обязателен для Всего нарождающегося и развивающегося в лоне Условия.
Причина, находясь в окружающей её среде, вступая во взаимодействие с проявленными качествами элементов этой среды инициированных Условием, демонстрирует свои явные энергоинформационные качества, представленные синтезом зодиакальных знаков Овна и Козерога. Таким образом, Условие и Причина взаимодействуют на энергоинформационном уровне через синтез характерных особенностей этих знаков. Латентным привлечением от Условия, для организации целостности Причины, в качестве Антитезиса, в данном случае может выступать знак Весов.
Так как в рассмотрение темы не входит глубокий эзотерический анализ готовности или идентификации целостности Причины и процесса её трансформации в Следствие, как и анализ самого Следствия и всех метаморфоз его преображения, что без сомнения представляется интересным, сделаем по этому поводу лишь несколько замечаний:
1. Привлекая от Условия элементы, соответствующие знаку Весов, Причина может выстраивать свою структуру для трансформации в Следствие…, так как слово (имя) Следствие в энергоинформационном отношении имеет связку Весы – Козерог на своём внутреннем уровне.
2. От Причины [34] к Следствию [32] на внутреннем уровне характеристик может быть символически переброшен мостик, тайный смысл которого звучит так: “… эманации Божества “соединялись в одно абсолютное единство, и всего их было тридцать три””/13/. [/naun]
[naun]
3. Следствие (101), в своём внешнем представлении есть возможное Основание (101) чего-либо (иной причины), через возможности (характеристики), которыми располагает его производящая Причина и всеобъемлющее Условие. Должен быть обозначен некий компонент (“Х”), соединяющий скрытые возможности Условия со скрытыми характеристиками Следствия, которые представляют Основание и инициируют процесс развития или совершенства. В том числе: “…основани(е), … является логическим условием следствия”(определение значения слова (имени) “Условие”, стр. 469)/14/: Условие = [34] = Х = [32] = Следствие = (101) = Основание. [/naun][naun]
И так далее….
НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ
- Изначальное Условие субстанционально и оно единственно. Всё, что представляется далее лишь казуальность и каузальность – Вторичность: нечто случайное, связанное с процессами организации Причины и Следствия. Мнимые порядки и условия, сопутствующие вторичным процессам среды – некоторые подобия или отражения состояния изначального Условия.
- Изначальное Условие не тратит и не приобретает, оно имеет.
- В сфере Условия любая казуальность есть акт подзаконный, следовательно, закономерный.
- Причина невозможна без Условия. Первопричина – матрица (лат. matrix — первопричина), которая происходит, развивается, организуется, созревает и отождествляется на базе изначального Условия, но не им самим. Последующие причины копируют структуру Первоначальной и в ряде характерных особенностей и мотивации уподобляются ей и Условию.
- Наличие положительных и отрицательных связей в среде Причины, объединённых определённым порядком взаимодействия, есть Благо. Наличествующее в определяемой Условием среде Благо априорно Причине.
- Как Причина, так и её Следствие представляются открытыми системами. Как Причина, так и Следствие, будучи открытыми системами, привлекают и проводят через себя энергию и информацию. Исходящая от каждого и обретаемая каждым энергия и информация в определённый момент и на определённом уровне качественно меняется, обогащается или совершенствуется, чем способствует модернизации или обновлению Изначального, естественного состояния существования и закономерности Условия.
- Среда, это всегда некое содержание. Мнимое, второстепенное условие исчезает, когда оно есть нечто не способное к организации созидания или развитию своего содержания.
- Множественность ни есть суть, а лишь качество сути, так как суть одна. Всё есть качества сути, его дефиниции, но суть одна и вся множественность едина в отражении связанности и целостности.
- Если возникновение, созревание и иные действия по организации Причины соответствуют Закону, который инициирован Условием, то Причина и, как вариант, её Следствие могут существовать бесконечно долго, пока это соответствие не будет нарушено или изменено.
- Условие, которое по определению не может быть причиной, в своей основе имеет, гипотетически, все четыре стихии. Три из них: Огонь, Воздух и Земля, представлены в его характерных особенностях. Одна из стихий, а именно Вода - связующее звено выше перечисленных трёх стихий, в характеристиках Условия скрыта или латентна.
- Человек представляется Причиной, которая в своих характерных особенностях выражает все четыре стихии, тем самым, являясь “подобием” Условия в энергоинформационном порядке. Он имеет возможность непосредственного и конструктивного взаимодействия с Условием.
- Жизнь и деятельность человека, как Причины, во многом зависит от соответствия Условию и Закону (порядку) этого Условия, которые окружали процесс его организации, созревания, становления и оформления. При этом, исключительность особенностей человека, позволяет ему не только корректировать или менять самого себя, но и творчески воздействовать на ранее произведённые им и иными причинами Следствия. [/naun]
[naun]
- Обладая исключительными качествами, человек способен организовывать собственную среду и её порядок, преднамеренно или осознанно воздействовать на организацию, созревание и реализацию возникающих в этой среде последующих Причин.
- Человек, как Причина, способен существовать или жить бесконечно долго, при неизменности тенденции или мотивации реализуемой им среды, соответствии Матрице и изначальному Условию, то есть Высшему Закону.
ИСТОЧНИКИ /.../
1. Таро Уэйта, как система /Сост. и ред. А. Костенко. – М., 2010.
2. Энциклопедия знаков и символов / [19.03.2011].
3. Crowley А. Liber AL Vel Legis (The Book of the Law) / OTO USA Librari., [21.03.2011].
4. Кроули А. Книга Тота / Пер. и ред. А. Костенко. – С-Пб., 2001.
5. Феншуй. Перемены Пространства и Времени / Астрология и феншуй, , [22.03.2011].
6. Керлот Х. Э. Словарь символов. – М., 1994. [/naun][naun]
7. Гусев А. Б. Русская эзотерическая герменевтика. Методология философской интерпретации лингвистических конструкций. – М., 2008.
8. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / [23.03.2011].
9. Глоба П. П. Анализ и синтез космограммы. - Л., 1991.
10. Астрология. Учебно-методическое пособие / Сост. А. Московский. – Ектб., 1992.
11. Википедия. Свободная энциклопедия / Аспектные фигуры [24.03.2011]
12. Назарова Л. Медицинская астрология. – Д., 1996.
13. Бейли Г. Потерянный язык символов / по Bayley, Harold. The Lost Language of Symbolism. London, 1912. – М., 1996.
14. Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблёва, В. А, Лутченко. – М., 2000.
15. Элиаде М. Священные тексты народов мира. – М., 1998.[/naun]