МАГИЯ
От автора
В основном своем роде все эзотерические знания, Учения и аспекты этого мира связаны с магией тем или иным образом. Но эта связь является лишь внешней, поскольку выстроена методом аналогий и соответствий, а зачастую и простотой объяснения.
Но, живя в мире, в котором понятие «магия» является лишь искаженным вариантом того, чем она была изначально, уже трудно объяснять и, порой, неудобно связывать нечто эзотерическое, духовное, высокое с новообразовавшимся понятием магия, которое говорит о том, что понятие магия стало зависеть от собственных пониманий трактующего. Конечно же, есть и «статичные» объяснения этого понятия, правда, ни сколько не объясняющие суть магии, и затрагивающие лишь мелкие внешние аспекты деятельности мага, но в большей своей мере написаны они очень суеверными и верующими людьми, что автоматически позволяет списать их авторитетность в «забытие». Если слепо уверовать в подобные определения, то большей части магических учений либо не существует, либо они являются лишь пережитками человеческой безграмотности, присущей человечеству во времена, не намекавшие на будущее технологическое развитие общества. Многие учения не только полностью потеряли свой смысл в подобных изречениях, но и стали сравни бутафории, спектаклю, проводимого во всевозможных корыстных целях. Другие же подверглись самоанализу со стороны людей, никогда даже не пытавшихся изучать эти учения, или мизерно узнать, что это такое за пеленой внешнего вида, который всегда наводился приверженцами Учений для сохранения многочисленных тайн и тайных сторон своих Учений, для сбережения оных от неграмотных и невежественных людей. Можно долго продолжать развивать эту тему, но факт останется фактом – неосознанный обман неграмотных людей привел к тому, что даже многие практикующие не до конца понимают, чем они живут и частью чего являются.
Но человеку либо начинающему Путь в Магию, либо уже начавшему, но еще не осознавшему глубину этого явления – «Магии», необходимо своевременное объяснение, хотя бы в краткой форме, о том – чем живет, в чем он живет, и чем он вообще «занимается».
С целью ответа на подобные многочисленные вопросы, уже слишком давно витающие в воздухе, и написана эта статья. В этой статье будут отдельно рассмотрены как некоторые основные Учения, так и то, что они являют собой в совокупности.
Не думаю, что стоит напоминать различные определения Магии, которые каждый человек может беспрепятственно найти в словарях, книгах или на просторах виртуальной сети. Но все же одно определение нужно вспомнить. А точнее одно слово, которое непосредственным образом связано с темой.
Само слово «Ма́гия» произошло от греч. Μαγεία. Сейчас уже нельзя с точностью утверждать как именно трактовалось это слово в начале его существования, за исключением того, что применялось оно к древним традициям обрядов, ритуалов, и действий связанных с контактом с Силами параллельных/незримых/Высших/Духовных миров, что в общем было элементами многих Учений (ныне называющимися магическими/эзотерическими), но в последствии оно стало применяться ко всему, что не только связано с колдовством, но так же и к исповеданию древних верований, с присущими им традициями. В результате всем известных событий темной эпохи средневековья, все эти силы, за исключением некоторых «особенных», были характеризованы как «темные».
Так, вкратце, мы вспомнили, как образовалось современное понятие слова и учения магии. Но передел трактовки определяющего слова не может поменять сути явления. А суть слова «Магия» в том, что изначально оно являлось общим названием всех учений и традиций, в основе которых лежат знания и «способы» контакта и взаимодействия с нефизическим миром.
Не стоит забывать о том, что слово «Магия» долгое время было применимо на ограниченной территории мира, и лишь в последствии стало общемировым словом. Но аналоги его были по всему миру, так же как и то, что по всему миру были такие традиции и учения. Более привычное для территории нынешней России аналоговое слово было «Колдовство», содержащее в себе слово «коло» - круг . Указание происхождения (частичное) не мало важно, и указано здесь не случайно. Оно является ключевой фразой для объяснения и понятия того, что такое Магия.
Все выше сказанное подводит нас к непосредственному рассмотрению внешней сути «Магии» , что есть совокупность учений, традиций и присущим им обрядово-ритуальным и иным практикам, направленным на контакт, познание, и взаимодействие с Миром и Силами, лежащими за пределами физического мира.
Долгое время (от средневековья до наших дней) различные магические Учения, трактовались как отдельные самостоятельные явления, не связанные между собой, и являющие собой «виды магии» . Не смотря на это, постепенно происходит прозрение, и происходит переход к формулировке «направления магии» , что уже хоть немного начинает отражать глобальность и широту Магии. Но все же даже эта формулировка не может полностью отразить реальность. Самая подходящая же фраза, которая максимально, на сколько это возможно короткой фразой, передает отношения между отдельным Учением в частности и Магией в целом, это фраза – «части магии» .
Перед тем, как полностью представить Магию с внешней ее стороны, и уж тем более, чтобы увидеть ее внутреннюю сторону, стержень всего, что называется «Магия», нужно в некоторой мере рассмотреть эти «части Магии» , чтобы в дальнейшем они сложились как части одной мозаики.
Одной из нынешних проблем среди людей, так или иначе связанных с Магическими Учениями, является смешение понятия «Название» Учения и «Суть \ Учение» Учения (то есть то, что Учение изучает, познает, практикует). Отсутствие данного разделения создает, порой, довольно большую путаницу в том, что касается описания Учений. Потому что названия затмевают по важности суть Учений. К примеру, Некромантия. Само название это родилось в приблизительно 15-16 в. от названия одного из видов гадания – гадания по мертвым. До этого, то Учение, которое стало в последствии называться «Некромантией», называлось Магия Червя. Еще раньше Магия мертвых, Магия Смерти, «Учение о Смерти» . А еще ранее: в Египте – «Магия Анубиса» , в Греции – «Магия Аида» , у славян – «Навья магия» , «Путь Левой руки» и т.д. Ныне же даже появилось еще одно разделение – Некромантия и Некромагия. Название менялось, но Учение оставалось одним и тем же, в чем-то, конечно же, дополнялось, в чем-то – сокращалось (обычно в Учениях общая тенденция – постепенно сложные, большие ритуалы/обряды/церемонии уходят немного за рамки Учения, в связи с трудностью их проведения по причинам разного характера, от физиологической тяжести до изменения уровня развития «цивилизации» ). Но в итоге Магия Червя и Некромантия – стали разными Учениями, и только на основании различных названий, хотя суть, «предметы» изучения, практики – остались теми же (за исключением тех, которые люди «исключили» из Учения по собственной воле, либо забыв, либо отнеся к «Древней Магии» или другому Учению, либо же частично видоизменив). Но название сути не меняет никогда, посему рассматривая Магические Учения, важно рассматривать его не только опираясь на его название, но и на его Учение. Во всех ниже перечисленных Учениях будут указываться как различные названия, так и учение Учения, в первую очередь.
Кто-то может вспомнить современное выражение «зеленая магия», которое было придумано при разделении магии по ассоциативным цветовым признакам, в соответствии с внешними факторами различных Учений.
Основание Учения Друидизма состоит в работе со Стихией Жизни, и посредством ее энергий, что проявляется в работе с Духами Природы, с природными Стихиями и их энергиями, с физическими воплощениями Стихий, при работе с которыми, в большей мере, выделяется дающая и поддерживающая жизнь составляющая всего вышеперечисленного. Другими словами говоря, Друидизм основан на работе с дающими и поддерживающими жизнь Силами Природы. Хотя, не смотря на это основание, Друидизм содержит и познания в области разрушающих сторон Природы. Но тесная работа с ними в основном производится не так часто, а как элемент полноценного познания Учения Друидизма и Природы со всех сторон. Посему основное «место силы» в Друидизме это – лес, рощи, и любая густо заросшая деревьями местность, потому что деревья, растительность, есть живое воплощение Стихии Жизни, а так же деревья являются мощными проводниками любой природной энергии, с которыми работает Друидизм.
Учение, основанное на работе со Стихией Смерти, ее энергиями, элементами физического и тонкоматериального мира, связанными с ней, такими как: души умерших и Мир Мертвых (Некромир), в который в основном попадают души; кладбища, на которых покоятся умершие, и которые являются физическими источниками энергии Смерти. Так же, Некромантия основана и на работе со Стихиями Природы, но, в отличие от Друидизма, в основном с ее разрушающими и забирающими жизнь элементами. Иными словами, Некромантия работает с забирающими жизнь и приносящими смерть Силами Природы, и с последствиями действий этих Сил.
Но, так же, как и в Друидизме, Учение Некромантии содержит в себе познания о противоположных сторонах, как неотъемлемый элемент познания Стихии Смерти, механизмов ее действия и способов работы с ней.
Ведовство это – Учение, основанное на работе с Женским и Мужским Началами Мира, путем познания соответствующего Начала через Природные и мировые Силы и Стихии, и путем работы с их созидающими и разрушающими аспектами, как характерными для обоих Начал свойствами. В соответствие с половыми признаками изучающего - женщины работали с Женским Началом, мужчины – с Мужским Началом. Каждое из этих Учений носило свое название: Женское – Ведьмовство , Мужское – «Ведунство» (от слова «Ведун»)
Учение, познающее взаимодействия и проявления Тонкоматериального мира, и всего ему присущего, в физическом мире, путем работы с многочисленными элементами Тонких миров, таких как тонкоматериальные сущности, Природные Стихии, а так же с прямой работой и изучением Тонких миров, их строений, устройств и энергий.
Это Учение сохранило в себе наиболее полное познание в Травничестве и работе с энергиями трав, для достижения какой-либо желаемой цели.
Вуду это - Учение о способах воздействия через тонкоматериальный мир на физический мир и способах взаимодействия с Тонким миром через физический; а так же Учение о способах проявления тонкоматериальных «элементов» в физический мир (например, ритуалы со вселением сущностей, духов в тела людей, для дальнейшей работы/общения с ними; зомбирование и др.).
Учение, основанное на познании мироустройства, миростроения и мировых процессов, путем изучения и работы с Хаотичной Энергией, состоящей из энергии Хаоса и Порядка, в совокупности являющими одно целое, что является главной составляющей этого Мира.
Учение состоит в познании Мира через познание самого себя, путем изучения, практики и развития управления тонкоматериальными «элементами», в частности развитие всех человеческих потенциалов и способностей, как на физическом уровне (своего физического тела), так и развитие возможностей и способностей, присущих человеку на тонкоматериальном уровне. Центральной составляющей является сам человек, и по мере собственного развития и познания своих возможностей и способностей, происходит непрерывное и непосредственное познание окружающего мира (как физической, так и Тонкой его стороны), как неотъемлемой части развития своих способностей, а так же как способ познания новых горизонтов человеческих возможностей.
Не смотря на то, что данное Учение является по своей сути отдельным от других, оно является основополагающим в каждом Учении Магии и является его корнем. Это подводит нас вплотную к рассмотрению общности всех Учений, и к тому, что такое Магия, что будет рассмотрено немного позднее.
------------------------
*Наиболее ясным и понятным примером данных Учений является Тибетский Буддизм, и тибетская «религия» - Лха-Чой (Религия Богов). Но элементы, некоторые основы и практики этого Учения присущи и обычному Буддизму, а так же некоторым видам Йоги.
Собирательные Учения это – Учения, узкой направленности, созданные из элементов других Учений, объединенные каким-либо общим «объектом»/целью изучения. Другими словами, это Учения, база знаний, обрядово-ритуальных практик, техник и практик развития, традиции которого, собраны из всех вышеперечисленных главных Учений Магии, и основаны в одно единое Учение.
Их можно образно разделить на «узконаправленные» и «обобщенные».
К «узконаправленным» принадлежат такие учения как, например, Демонология : Учение, изучающее демонов, существ, обучающее работе с ними, содержащее в себе «набор» обрядово-ритуальных практик, техники взаимодействия с демонами/сущностями, обязательные обширные знания и техники в области экзорцизма, и множество других знаний, так или иначе связанных с контактом, взаимодействием, призывом или изгнанием демонов и других сущностей Тонких Миров.
К слову, Экзорцизм вылился, своего рода, в отдельное «учение» об изгнании существ.
Так же, к ним принадлежит и Целительство , содержащее в себе техники развития и работы, взятые из всех Учений.
Сюда же можно отнести и Биоэнергетику с Космоэнергетикой , содержащих в себе бо′льшую часть всех энергетических практик и техник работы с энергиями из всех Учений. Но все же именно эти два «учения» ближе к Учению о Духовном развитии, и даже отчасти их можно назвать его производной. Это вызвано тем, что знания по энергетике и собственному энергетическому развитию в других Учениях были основаны именно на этом Учении о Духовном развитии, которое было обязательной частью всех других Учений, не смотря на одновременную собственную самостоятельность.
К «обобщенным» принадлежит такое Учение как Стихийная Магия . С одной стороны это Учение узкого направления – работа только со Стихиями, но с другой стороны работа происходит со всем, что принадлежит к этим стихиям: энергетика, сущности, техники исцеления и разрушения, и многое другое, связанное со стихией, которую изучает маг.
Так же, к «обобщенному» «профилю» Учений принадлежат и Народная магия , а часто применимое на территории России – Деревенская Магия . Это Учение, в котором в разных долях соединены все Учения, измененные в соответствие с культурными традициями народа.
Здесь же можно упомянуть и про Чернокнижие . Вопреки распространенному мнению, оно содержало в себе не только техники и способы наведения вреда. Изначально это были тайные знания, которые передавались от учителя к ученику, которые были выбраны лучшими по мнению учителя, и удостоены записи в его Черную Книгу (Книга Теней, Книга Мага, Дневник Мага и др.). В последствие все это вылилось в отдельное Учение, содержащее в себе скрываемые знания, техники, практики (определенные защитные техники, целительские техники, призывные техники, техники наведения вреда, атаки, техники работы со стихиями, энергиями и прочее), которые не распространялись за пределы Учения, а были строго сокрыты до определенного момента даже от приверженцев Учения.
Уже при знакомстве становится ясно, что все Учения во многом различны друг от друга, и различия эти выражаются не только в разных «объектах» изучения и «способах» познания, но и в сторонах того, что познается посредством этих Учений.
При выстраивании всех Учений в ряд просматривается некий дуальный принцип их сосуществования: Жизнь – Смерть, Женское – Мужское, Хаос – Порядок, Физический мир – Тонкий мир, «Микрокосмос» – «Макрокосмос». При этом некоторые из этих противоположных пар находятся в рамках одного и того же Учения. И если всю эту цепочку выстроить в параллель с теми элементами, которые познает Учение, то мы увидим, что все они связаны гораздо большими связями, чем кажется на первый взгляд, и что их связи выражаются не только в общности присутствием в них элементов Учения о Духовном развитии, что все же не теряет своей значимости в рассматриваемой нами теме.
Итак, что же общего можно увидеть в Учениях, выстроив их в ряд:
1. Все Учения в большей или меньшей мере основаны на работе со стихиями, как с физическим их проявлением, так и с тонкоматериальным (в виде тонкой энергии), каждой из которых присуще соотношение с Мужским или Женским Началами мира. Работа с ними происходит при познании самого себя, человека, которому присуще стихийные соотношения, определенные, в основном, астрологическими характеристиками. И главная работа с ними ведется в рамках познания Мира, как с первоэлементами, носящими созидающие и разрушающие свойства, что является различными проявлениями Хаоса и Порядка в мире.
2. Все Учения изучают созидающие и разрушающие свойства Мира в целом (и физической стороны, и тонкоматериальной), что является основой и проявлением энергий Хаоса и Порядка. Изучение Природных стихий (обладающих такими же свойствами) – является основным в данном процессе познания, как наилучших «объектов» (являющихся первоэлементами), в действиях которых проявляются данные созидающие и разрушающие свойства. Наряду с этим происходит аналогичное изучение других видов энергии, являющихся «строительными» для нашего Мира, что позволяет максимально, на сколько возможно, изучить виды, силу, механизмы созидающих и разрушающих процессов. Как способ обязательной практики познанных процессов, происходит непрерывная самостоятельная работа с физическими и энергетическими проявлениями Стихий и других видов энергий, как возможность познания механизмов действия созидающих и разрушающих процессов, и возможность управления ими на уровне «микрокосмоса». Необходимость изучения этих процессов основана не только на познании механизмов становления равновесия в мире, но и на познании механизмов поддержания равновесия в самом человеке, и в способах его гармоничных взаимодействий с окружающим миром. Так как в основе любого развития и прогресса лежит обязательная необходимость гармонии (как в мире, так и в человеке), то гармоничное развитие возможно только с учетом умения не только вывести себя на данное состояние, но и умения увидеть и повлиять на процессы и факторы, помогающие или мешающие данному уровню развития и установленной гармонии.
3. В немалом количестве ритуально-обрядовых элементов Учений присутствует фактор разделения ритуалов/обрядов на женские и мужские. В каких-то ритуалах/обрядах это выражено в строго обязательной форме, в каких-то с намеком на желательность присутствия человека конкретного пола, в каких-то есть необходимость присутствия обоих полов. В сути всего этого явления лежит потребность в участии конкретно женских или мужских энергий людей, как представителей Женского или Мужского Начала. Поскольку Женские и Мужские энергии изначально лежат во всем, что создано в мире (отсюда и название «Начала»), то для достижения целей некоторых ритуалов/обрядов необходимо «обращение» к определенной первичной стороне того, с чем происходит работа. К какой стороне именно происходит обращение, зависит в основном от целей, но здесь же определяется и сторона характера Начала, к которому происходит обращение – к стороне созидания или разрушения – к стороне Хаоса или Порядка Мужского и Женского Начал. Взаимодействие с конкретной стороной является обязательным условием, учитывая дуализм Начал, во избежание последствий обратных желаемым. Подобные ритуалы/обряды в основном распространяются на всё, что изучает Учение, будь то Стихии, Жизнь, Смерть, или же сущности Тонких Миров. Но так же они являются и элементами гармоничного развития человека, в соответствие со своим Началом, что позволяет раскрыть новые возможности, и познать до этого не явные элементы Учений или Мира.
------------------------------------------
*Бытует мнение, что при желании цели, носящей разрушающий характер, необходимо обращаться именно к Мужскому Началу, как к ассоциативно более жесткому и строгому, но категорически нельзя характеризовать представителей Женского и Мужского Начала по установившимся традициям среди людей, при которых женский пол считается слабым. Поэтому необходимо освободиться от подобных предрассудков на счет жителей Тонкого Мира, во избежание отрицательных последствий.
4. Все Учения изучают Жизнь и Смерть, как максимальное проявление созидательных и разрушительных характеров всех Начал и первоэлементов. Процесс изучения построен как через работу с физическими воплощениями, так и через работу с энергетическими воплощениями, в виде отдельных Стихий, а так же характерными сторонами различных Стихий, «Строительных энергий» и Начал.
5. Как уже можно было понять, и на что неоднократно было обращено внимание, все Учения связаны между собой Учением о Духовном развитии. В каждом Учении, что бы оно ни изучало и познавало, обязательным является самостоятельная практика полученных знаний. Обусловлено это не только закреплением узнанных теоретических знаний, но и как элемент, без которого не происходило бы должное саморазвитие человека, познающего Мир. Чем сложнее изучаемая часть или аспект мироздания, тем более развитым должен быть человек, как в энергетическом плане, так и в физическом и психологическом, что взаимосвязано. Если говорить конкретнее, то что бы ни изучало Учение, на протяжении всего познания, одной из центральных фигур для познания для человека является он сам. Теория без практики – бесполезна, особенно при познании разнообразных мировых элементов и процессов, берущих свое начало именно в тонкоматериальном мире и проявляющихся на физике, а не наоборот. И без ясного понимания и знания действия различных процессов на уровне «Микрокосмоса» невозможно понять гораздо более сложные процессы, происходящие на уровне «Макрокосмоса».
Мы рассмотрели достаточно общих элементов Учений, чтобы наглядно увидеть и понять их глубокую связь друг с другом. И теперь мы уже можем непредвзято увидеть внутренние, не внешние, различия между всеми Учениями. А различия состоят в разных «путях подхода» к изучаемому, и в важности изучаемого в рамках конкретного Учения, от которой зависит глубина изучения . Магические Учения изучают в основах своих общие «объекты» и элементы мира, но разными способами, с разных сторон, с разной важностью. Ни одно из них нельзя назвать второстепенным или «неглавным», потому что они все взаимосвязаны на слишком глубоком уровне.
Не смотря на трудности в сопоставлении друг другу, можно увидеть еще множество общих черт между Учениями, но многие настолько неочевидны и «скрытны», что человеку необходимо самому их увидеть, чтобы полностью не только осознать и понять их, но и принять. А это является одним из «залогов успеха» в развитии человека, решившего посвятить себя изучению Магии.
Теперь, приблизительно поняв, что именно изучают различные Магические Учения, как, и в какой мере, они взаимосвязаны, чем именно они различаются друг от друга, помимо наружных признаков, осталось только соединить все оговоренное нами в одно целое, и ответить на вопрос о том, что такое Магия.
Магия , в общем смысле , есть комплекс Учений, изучающих различные элементы, структуры, факторы Мироздания, объединенных друг с другом общими «объектами» Познания, и различных друг от друга степенью глубины познания того или иного «объекта», в зависимости от приоритетов каждого Учения в отдельности. В то же время это и Комплекс Учений о возможных взаимодействиях Человека с познанной частью Мира, для достижения какой-либо желаемой цели.
Магия , в ее сути , есть Учение о Мире, состоящее из различных частей (Учений), способов познания Мира (различия Учений) и основных «элементах», которые есть первооснова для Мира, и основа для Познания Мира и взаимодействия Человека с Миром (общие черты Учений).
«Срединный Путь» именно так называется Путь Познания человека, когда он изучает Магию в соответствии с ее сутью. Процесс познания происходит не в соответствии с каким-то одним конкретным Учением Магии, а включает в себя разнообразные элементы всех Учений, скомпонованных таким образом, что человек получает на сколько возможно всесторонние Познания о Мире, в сочетании с многочисленными практиками, «принадлежащими» ко всем Учениям, в общем и в частности. Это достаточно сложный Путь познания, поскольку он требует намного больших теоретических знаний и практических умений и сил, для гармоничного сочетания всего изучаемого.
Именно этот Путь лежал в основе «национальных» Магических Учений – Славянская магия, Скандинавская магия, Греческая магия, Египетская магия и т.д. В данных учениях были соединены многочисленные элементы всех Магических Учений, отличающиеся друг от друга некоторыми факторами, как, например, национальными верованиями народа. Разница между ними была обусловлена так же территориальным местонахождением, климатической зоной нахождения, характерной для этой страны флорой и фауной и др.
Сложно передать несколькими фразами суть Магии, ведь это равносильно описанию принципа существования Вселенной и взаимодействия всего в ней существующего в одном предложении. «Вселенная – бесконечна». Это единственное что можно сказать о Вселенной в двух словах, но что таит в себе слишком много подтекста, который не уместится и в миллионе книг. Но одна эта фраза передает Величие и сложность всей Вселенной. Так же как она может передать Величие и сложность Магии, когда мы с полной уверенностью скажем – «Магия – бесконечна». Не нужно пытаться изучить и понять, почему она бесконечна, нужно только принять это. И приняв и открывшись бесконечности Магии – Магия приоткроется и Вам.
Но человеку либо начинающему Путь в Магию, либо уже начавшему, но еще не осознавшему глубину этого явления – «Магии», необходимо своевременное объяснение, хотя бы в краткой форме, о том – чем живет, в чем он живет, и чем он вообще «занимается».
С целью ответа на подобные многочисленные вопросы, уже слишком давно витающие в воздухе, и написана эта статья. В этой статье будут отдельно рассмотрены как некоторые основные Учения, так и то, что они являют собой в совокупности.
Asaekea, 2011
______________________________
Краткая история слова «Магия»
Не думаю, что стоит напоминать различные определения Магии, которые каждый человек может беспрепятственно найти в словарях, книгах или на просторах виртуальной сети. Но все же одно определение нужно вспомнить. А точнее одно слово, которое непосредственным образом связано с темой.
Само слово «Ма́гия» произошло от греч. Μαγεία. Сейчас уже нельзя с точностью утверждать как именно трактовалось это слово в начале его существования, за исключением того, что применялось оно к древним традициям обрядов, ритуалов, и действий связанных с контактом с Силами параллельных/незримых/Высших/Духовных миров, что в общем было элементами многих Учений (ныне называющимися магическими/эзотерическими), но в последствии оно стало применяться ко всему, что не только связано с колдовством, но так же и к исповеданию древних верований, с присущими им традициями. В результате всем известных событий темной эпохи средневековья, все эти силы, за исключением некоторых «особенных», были характеризованы как «темные».
Так, вкратце, мы вспомнили, как образовалось современное понятие слова и учения магии. Но передел трактовки определяющего слова не может поменять сути явления. А суть слова «Магия» в том, что изначально оно являлось общим названием всех учений и традиций, в основе которых лежат знания и «способы» контакта и взаимодействия с нефизическим миром.
Не стоит забывать о том, что слово «Магия» долгое время было применимо на ограниченной территории мира, и лишь в последствии стало общемировым словом. Но аналоги его были по всему миру, так же как и то, что по всему миру были такие традиции и учения. Более привычное для территории нынешней России аналоговое слово было «Колдовство», содержащее в себе слово «коло» - круг . Указание происхождения (частичное) не мало важно, и указано здесь не случайно. Оно является ключевой фразой для объяснения и понятия того, что такое Магия.
Все выше сказанное подводит нас к непосредственному рассмотрению внешней сути «Магии» , что есть совокупность учений, традиций и присущим им обрядово-ритуальным и иным практикам, направленным на контакт, познание, и взаимодействие с Миром и Силами, лежащими за пределами физического мира.
Внешняя сторона Магии
Долгое время (от средневековья до наших дней) различные магические Учения, трактовались как отдельные самостоятельные явления, не связанные между собой, и являющие собой «виды магии» . Не смотря на это, постепенно происходит прозрение, и происходит переход к формулировке «направления магии» , что уже хоть немного начинает отражать глобальность и широту Магии. Но все же даже эта формулировка не может полностью отразить реальность. Самая подходящая же фраза, которая максимально, на сколько это возможно короткой фразой, передает отношения между отдельным Учением в частности и Магией в целом, это фраза – «части магии» .
Перед тем, как полностью представить Магию с внешней ее стороны, и уж тем более, чтобы увидеть ее внутреннюю сторону, стержень всего, что называется «Магия», нужно в некоторой мере рассмотреть эти «части Магии» , чтобы в дальнейшем они сложились как части одной мозаики.
Учения Магии
Одной из нынешних проблем среди людей, так или иначе связанных с Магическими Учениями, является смешение понятия «Название» Учения и «Суть \ Учение» Учения (то есть то, что Учение изучает, познает, практикует). Отсутствие данного разделения создает, порой, довольно большую путаницу в том, что касается описания Учений. Потому что названия затмевают по важности суть Учений. К примеру, Некромантия. Само название это родилось в приблизительно 15-16 в. от названия одного из видов гадания – гадания по мертвым. До этого, то Учение, которое стало в последствии называться «Некромантией», называлось Магия Червя. Еще раньше Магия мертвых, Магия Смерти, «Учение о Смерти» . А еще ранее: в Египте – «Магия Анубиса» , в Греции – «Магия Аида» , у славян – «Навья магия» , «Путь Левой руки» и т.д. Ныне же даже появилось еще одно разделение – Некромантия и Некромагия. Название менялось, но Учение оставалось одним и тем же, в чем-то, конечно же, дополнялось, в чем-то – сокращалось (обычно в Учениях общая тенденция – постепенно сложные, большие ритуалы/обряды/церемонии уходят немного за рамки Учения, в связи с трудностью их проведения по причинам разного характера, от физиологической тяжести до изменения уровня развития «цивилизации» ). Но в итоге Магия Червя и Некромантия – стали разными Учениями, и только на основании различных названий, хотя суть, «предметы» изучения, практики – остались теми же (за исключением тех, которые люди «исключили» из Учения по собственной воле, либо забыв, либо отнеся к «Древней Магии» или другому Учению, либо же частично видоизменив). Но название сути не меняет никогда, посему рассматривая Магические Учения, важно рассматривать его не только опираясь на его название, но и на его Учение. Во всех ниже перечисленных Учениях будут указываться как различные названия, так и учение Учения, в первую очередь.
Учение о Жизни
Основное название – Друидизм
Другие Названия: «Магия Природы», у славян – «Путь левой руки»
Кто-то может вспомнить современное выражение «зеленая магия», которое было придумано при разделении магии по ассоциативным цветовым признакам, в соответствии с внешними факторами различных Учений.
Основание Учения Друидизма состоит в работе со Стихией Жизни, и посредством ее энергий, что проявляется в работе с Духами Природы, с природными Стихиями и их энергиями, с физическими воплощениями Стихий, при работе с которыми, в большей мере, выделяется дающая и поддерживающая жизнь составляющая всего вышеперечисленного. Другими словами говоря, Друидизм основан на работе с дающими и поддерживающими жизнь Силами Природы. Хотя, не смотря на это основание, Друидизм содержит и познания в области разрушающих сторон Природы. Но тесная работа с ними в основном производится не так часто, а как элемент полноценного познания Учения Друидизма и Природы со всех сторон. Посему основное «место силы» в Друидизме это – лес, рощи, и любая густо заросшая деревьями местность, потому что деревья, растительность, есть живое воплощение Стихии Жизни, а так же деревья являются мощными проводниками любой природной энергии, с которыми работает Друидизм.
Учение о Смерти
Основное название – Некромантия
Другие Названия: Магия мертвых, Магия Смерти в Египте – «Магия Анубиса», в Греции – «Магия Аида», у славян – «Навья магия», «Путь Левой руки», Магия Червя, Некромантия
Учение, основанное на работе со Стихией Смерти, ее энергиями, элементами физического и тонкоматериального мира, связанными с ней, такими как: души умерших и Мир Мертвых (Некромир), в который в основном попадают души; кладбища, на которых покоятся умершие, и которые являются физическими источниками энергии Смерти. Так же, Некромантия основана и на работе со Стихиями Природы, но, в отличие от Друидизма, в основном с ее разрушающими и забирающими жизнь элементами. Иными словами, Некромантия работает с забирающими жизнь и приносящими смерть Силами Природы, и с последствиями действий этих Сил.
Но, так же, как и в Друидизме, Учение Некромантии содержит в себе познания о противоположных сторонах, как неотъемлемый элемент познания Стихии Смерти, механизмов ее действия и способов работы с ней.
Учение о Мужском и Женском Началах
Основное название: Ведовство
Ведовство это – Учение, основанное на работе с Женским и Мужским Началами Мира, путем познания соответствующего Начала через Природные и мировые Силы и Стихии, и путем работы с их созидающими и разрушающими аспектами, как характерными для обоих Начал свойствами. В соответствие с половыми признаками изучающего - женщины работали с Женским Началом, мужчины – с Мужским Началом. Каждое из этих Учений носило свое название: Женское – Ведьмовство , Мужское – «Ведунство» (от слова «Ведун»)
Шаманизм
Учение, познающее взаимодействия и проявления Тонкоматериального мира, и всего ему присущего, в физическом мире, путем работы с многочисленными элементами Тонких миров, таких как тонкоматериальные сущности, Природные Стихии, а так же с прямой работой и изучением Тонких миров, их строений, устройств и энергий.
Это Учение сохранило в себе наиболее полное познание в Травничестве и работе с энергиями трав, для достижения какой-либо желаемой цели.
Вуду
Вуду это - Учение о способах воздействия через тонкоматериальный мир на физический мир и способах взаимодействия с Тонким миром через физический; а так же Учение о способах проявления тонкоматериальных «элементов» в физический мир (например, ритуалы со вселением сущностей, духов в тела людей, для дальнейшей работы/общения с ними; зомбирование и др.).
Учение о Хаосе и Порядке
Основное название: Магия Хаоса
Учение, основанное на познании мироустройства, миростроения и мировых процессов, путем изучения и работы с Хаотичной Энергией, состоящей из энергии Хаоса и Порядка, в совокупности являющими одно целое, что является главной составляющей этого Мира.
Учение о Духовном развитии*
Учение состоит в познании Мира через познание самого себя, путем изучения, практики и развития управления тонкоматериальными «элементами», в частности развитие всех человеческих потенциалов и способностей, как на физическом уровне (своего физического тела), так и развитие возможностей и способностей, присущих человеку на тонкоматериальном уровне. Центральной составляющей является сам человек, и по мере собственного развития и познания своих возможностей и способностей, происходит непрерывное и непосредственное познание окружающего мира (как физической, так и Тонкой его стороны), как неотъемлемой части развития своих способностей, а так же как способ познания новых горизонтов человеческих возможностей.
Не смотря на то, что данное Учение является по своей сути отдельным от других, оно является основополагающим в каждом Учении Магии и является его корнем. Это подводит нас вплотную к рассмотрению общности всех Учений, и к тому, что такое Магия, что будет рассмотрено немного позднее.
------------------------
*Наиболее ясным и понятным примером данных Учений является Тибетский Буддизм, и тибетская «религия» - Лха-Чой (Религия Богов). Но элементы, некоторые основы и практики этого Учения присущи и обычному Буддизму, а так же некоторым видам Йоги.
Собирательные Учения
Собирательные Учения это – Учения, узкой направленности, созданные из элементов других Учений, объединенные каким-либо общим «объектом»/целью изучения. Другими словами, это Учения, база знаний, обрядово-ритуальных практик, техник и практик развития, традиции которого, собраны из всех вышеперечисленных главных Учений Магии, и основаны в одно единое Учение.
Их можно образно разделить на «узконаправленные» и «обобщенные».
К «узконаправленным» принадлежат такие учения как, например, Демонология : Учение, изучающее демонов, существ, обучающее работе с ними, содержащее в себе «набор» обрядово-ритуальных практик, техники взаимодействия с демонами/сущностями, обязательные обширные знания и техники в области экзорцизма, и множество других знаний, так или иначе связанных с контактом, взаимодействием, призывом или изгнанием демонов и других сущностей Тонких Миров.
К слову, Экзорцизм вылился, своего рода, в отдельное «учение» об изгнании существ.
Так же, к ним принадлежит и Целительство , содержащее в себе техники развития и работы, взятые из всех Учений.
Сюда же можно отнести и Биоэнергетику с Космоэнергетикой , содержащих в себе бо′льшую часть всех энергетических практик и техник работы с энергиями из всех Учений. Но все же именно эти два «учения» ближе к Учению о Духовном развитии, и даже отчасти их можно назвать его производной. Это вызвано тем, что знания по энергетике и собственному энергетическому развитию в других Учениях были основаны именно на этом Учении о Духовном развитии, которое было обязательной частью всех других Учений, не смотря на одновременную собственную самостоятельность.
К «обобщенным» принадлежит такое Учение как Стихийная Магия . С одной стороны это Учение узкого направления – работа только со Стихиями, но с другой стороны работа происходит со всем, что принадлежит к этим стихиям: энергетика, сущности, техники исцеления и разрушения, и многое другое, связанное со стихией, которую изучает маг.
Так же, к «обобщенному» «профилю» Учений принадлежат и Народная магия , а часто применимое на территории России – Деревенская Магия . Это Учение, в котором в разных долях соединены все Учения, измененные в соответствие с культурными традициями народа.
Здесь же можно упомянуть и про Чернокнижие . Вопреки распространенному мнению, оно содержало в себе не только техники и способы наведения вреда. Изначально это были тайные знания, которые передавались от учителя к ученику, которые были выбраны лучшими по мнению учителя, и удостоены записи в его Черную Книгу (Книга Теней, Книга Мага, Дневник Мага и др.). В последствие все это вылилось в отдельное Учение, содержащее в себе скрываемые знания, техники, практики (определенные защитные техники, целительские техники, призывные техники, техники наведения вреда, атаки, техники работы со стихиями, энергиями и прочее), которые не распространялись за пределы Учения, а были строго сокрыты до определенного момента даже от приверженцев Учения.
Общие элементы и Различия между Учениями
Уже при знакомстве становится ясно, что все Учения во многом различны друг от друга, и различия эти выражаются не только в разных «объектах» изучения и «способах» познания, но и в сторонах того, что познается посредством этих Учений.
При выстраивании всех Учений в ряд просматривается некий дуальный принцип их сосуществования: Жизнь – Смерть, Женское – Мужское, Хаос – Порядок, Физический мир – Тонкий мир, «Микрокосмос» – «Макрокосмос». При этом некоторые из этих противоположных пар находятся в рамках одного и того же Учения. И если всю эту цепочку выстроить в параллель с теми элементами, которые познает Учение, то мы увидим, что все они связаны гораздо большими связями, чем кажется на первый взгляд, и что их связи выражаются не только в общности присутствием в них элементов Учения о Духовном развитии, что все же не теряет своей значимости в рассматриваемой нами теме.
Итак, что же общего можно увидеть в Учениях, выстроив их в ряд:
1. Все Учения в большей или меньшей мере основаны на работе со стихиями, как с физическим их проявлением, так и с тонкоматериальным (в виде тонкой энергии), каждой из которых присуще соотношение с Мужским или Женским Началами мира. Работа с ними происходит при познании самого себя, человека, которому присуще стихийные соотношения, определенные, в основном, астрологическими характеристиками. И главная работа с ними ведется в рамках познания Мира, как с первоэлементами, носящими созидающие и разрушающие свойства, что является различными проявлениями Хаоса и Порядка в мире.
2. Все Учения изучают созидающие и разрушающие свойства Мира в целом (и физической стороны, и тонкоматериальной), что является основой и проявлением энергий Хаоса и Порядка. Изучение Природных стихий (обладающих такими же свойствами) – является основным в данном процессе познания, как наилучших «объектов» (являющихся первоэлементами), в действиях которых проявляются данные созидающие и разрушающие свойства. Наряду с этим происходит аналогичное изучение других видов энергии, являющихся «строительными» для нашего Мира, что позволяет максимально, на сколько возможно, изучить виды, силу, механизмы созидающих и разрушающих процессов. Как способ обязательной практики познанных процессов, происходит непрерывная самостоятельная работа с физическими и энергетическими проявлениями Стихий и других видов энергий, как возможность познания механизмов действия созидающих и разрушающих процессов, и возможность управления ими на уровне «микрокосмоса». Необходимость изучения этих процессов основана не только на познании механизмов становления равновесия в мире, но и на познании механизмов поддержания равновесия в самом человеке, и в способах его гармоничных взаимодействий с окружающим миром. Так как в основе любого развития и прогресса лежит обязательная необходимость гармонии (как в мире, так и в человеке), то гармоничное развитие возможно только с учетом умения не только вывести себя на данное состояние, но и умения увидеть и повлиять на процессы и факторы, помогающие или мешающие данному уровню развития и установленной гармонии.
3. В немалом количестве ритуально-обрядовых элементов Учений присутствует фактор разделения ритуалов/обрядов на женские и мужские. В каких-то ритуалах/обрядах это выражено в строго обязательной форме, в каких-то с намеком на желательность присутствия человека конкретного пола, в каких-то есть необходимость присутствия обоих полов. В сути всего этого явления лежит потребность в участии конкретно женских или мужских энергий людей, как представителей Женского или Мужского Начала. Поскольку Женские и Мужские энергии изначально лежат во всем, что создано в мире (отсюда и название «Начала»), то для достижения целей некоторых ритуалов/обрядов необходимо «обращение» к определенной первичной стороне того, с чем происходит работа. К какой стороне именно происходит обращение, зависит в основном от целей, но здесь же определяется и сторона характера Начала, к которому происходит обращение – к стороне созидания или разрушения – к стороне Хаоса или Порядка Мужского и Женского Начал. Взаимодействие с конкретной стороной является обязательным условием, учитывая дуализм Начал, во избежание последствий обратных желаемым. Подобные ритуалы/обряды в основном распространяются на всё, что изучает Учение, будь то Стихии, Жизнь, Смерть, или же сущности Тонких Миров. Но так же они являются и элементами гармоничного развития человека, в соответствие со своим Началом, что позволяет раскрыть новые возможности, и познать до этого не явные элементы Учений или Мира.
------------------------------------------
*Бытует мнение, что при желании цели, носящей разрушающий характер, необходимо обращаться именно к Мужскому Началу, как к ассоциативно более жесткому и строгому, но категорически нельзя характеризовать представителей Женского и Мужского Начала по установившимся традициям среди людей, при которых женский пол считается слабым. Поэтому необходимо освободиться от подобных предрассудков на счет жителей Тонкого Мира, во избежание отрицательных последствий.
4. Все Учения изучают Жизнь и Смерть, как максимальное проявление созидательных и разрушительных характеров всех Начал и первоэлементов. Процесс изучения построен как через работу с физическими воплощениями, так и через работу с энергетическими воплощениями, в виде отдельных Стихий, а так же характерными сторонами различных Стихий, «Строительных энергий» и Начал.
5. Как уже можно было понять, и на что неоднократно было обращено внимание, все Учения связаны между собой Учением о Духовном развитии. В каждом Учении, что бы оно ни изучало и познавало, обязательным является самостоятельная практика полученных знаний. Обусловлено это не только закреплением узнанных теоретических знаний, но и как элемент, без которого не происходило бы должное саморазвитие человека, познающего Мир. Чем сложнее изучаемая часть или аспект мироздания, тем более развитым должен быть человек, как в энергетическом плане, так и в физическом и психологическом, что взаимосвязано. Если говорить конкретнее, то что бы ни изучало Учение, на протяжении всего познания, одной из центральных фигур для познания для человека является он сам. Теория без практики – бесполезна, особенно при познании разнообразных мировых элементов и процессов, берущих свое начало именно в тонкоматериальном мире и проявляющихся на физике, а не наоборот. И без ясного понимания и знания действия различных процессов на уровне «Микрокосмоса» невозможно понять гораздо более сложные процессы, происходящие на уровне «Макрокосмоса».
Мы рассмотрели достаточно общих элементов Учений, чтобы наглядно увидеть и понять их глубокую связь друг с другом. И теперь мы уже можем непредвзято увидеть внутренние, не внешние, различия между всеми Учениями. А различия состоят в разных «путях подхода» к изучаемому, и в важности изучаемого в рамках конкретного Учения, от которой зависит глубина изучения . Магические Учения изучают в основах своих общие «объекты» и элементы мира, но разными способами, с разных сторон, с разной важностью. Ни одно из них нельзя назвать второстепенным или «неглавным», потому что они все взаимосвязаны на слишком глубоком уровне.
Не смотря на трудности в сопоставлении друг другу, можно увидеть еще множество общих черт между Учениями, но многие настолько неочевидны и «скрытны», что человеку необходимо самому их увидеть, чтобы полностью не только осознать и понять их, но и принять. А это является одним из «залогов успеха» в развитии человека, решившего посвятить себя изучению Магии.
МАГИЯ
Теперь, приблизительно поняв, что именно изучают различные Магические Учения, как, и в какой мере, они взаимосвязаны, чем именно они различаются друг от друга, помимо наружных признаков, осталось только соединить все оговоренное нами в одно целое, и ответить на вопрос о том, что такое Магия.
Магия , в общем смысле , есть комплекс Учений, изучающих различные элементы, структуры, факторы Мироздания, объединенных друг с другом общими «объектами» Познания, и различных друг от друга степенью глубины познания того или иного «объекта», в зависимости от приоритетов каждого Учения в отдельности. В то же время это и Комплекс Учений о возможных взаимодействиях Человека с познанной частью Мира, для достижения какой-либо желаемой цели.
Магия , в ее сути , есть Учение о Мире, состоящее из различных частей (Учений), способов познания Мира (различия Учений) и основных «элементах», которые есть первооснова для Мира, и основа для Познания Мира и взаимодействия Человека с Миром (общие черты Учений).
«Срединный Путь» именно так называется Путь Познания человека, когда он изучает Магию в соответствии с ее сутью. Процесс познания происходит не в соответствии с каким-то одним конкретным Учением Магии, а включает в себя разнообразные элементы всех Учений, скомпонованных таким образом, что человек получает на сколько возможно всесторонние Познания о Мире, в сочетании с многочисленными практиками, «принадлежащими» ко всем Учениям, в общем и в частности. Это достаточно сложный Путь познания, поскольку он требует намного больших теоретических знаний и практических умений и сил, для гармоничного сочетания всего изучаемого.
Именно этот Путь лежал в основе «национальных» Магических Учений – Славянская магия, Скандинавская магия, Греческая магия, Египетская магия и т.д. В данных учениях были соединены многочисленные элементы всех Магических Учений, отличающиеся друг от друга некоторыми факторами, как, например, национальными верованиями народа. Разница между ними была обусловлена так же территориальным местонахождением, климатической зоной нахождения, характерной для этой страны флорой и фауной и др.
Сложно передать несколькими фразами суть Магии, ведь это равносильно описанию принципа существования Вселенной и взаимодействия всего в ней существующего в одном предложении. «Вселенная – бесконечна». Это единственное что можно сказать о Вселенной в двух словах, но что таит в себе слишком много подтекста, который не уместится и в миллионе книг. Но одна эта фраза передает Величие и сложность всей Вселенной. Так же как она может передать Величие и сложность Магии, когда мы с полной уверенностью скажем – «Магия – бесконечна». Не нужно пытаться изучить и понять, почему она бесконечна, нужно только принять это. И приняв и открывшись бесконечности Магии – Магия приоткроется и Вам.
Order Lumen Custodes
Asaekea, 2011
Обсуждения Магия и Магические Учения