Соломон (евр. Шеломо, араб. Сулейман) - третий и величайший царь израильского народа. Второй сын Давида от Вирсавии, Соломон еще при жизни отца был назначен ему преемником и вступил на престол 16-летним юношей. Воспитанник пророка Нафана, Соломон был от природы одарен светлым умом и проницательностью. Прежде всего, он позаботился водворить внутренний мир вокруг престола и окружить себя доверенными лицами, с помощью которых он мог свободно вести и внутреннюю и внешнюю политику. Царствование его сделалось синонимом мира и народного благоденствия. Египетский фараон выдал за него свою дочь, за которой Соломон получил в приданое важный город Газер, командовавший равниной Филистимской - этой большой дорогой между Египтом и Месопотамией.
Быстро развилась торговля, много содействовавшая обогащению, как двора, так и всего народа. В Иерусалиме скапливалось так много драгоценных металлов, что золото и серебро, по библейскому выражению, сделались как бы равноценными простому камню. Устроив внутренние дела государства, царь приступил к сооружению храма, который впоследствии сделался знаменитейшим из храмов не только по его внутреннему значению, но и по внешнему великолепию и красоте. При этом Соломон пользовался добрыми услугами своего соседа - царя тирского, Хирама, который снабжал его как лесом и другими строительными материалами, так и первоклассными художниками и архитекторами. Храм (начатый в 480 г. после исхода из Египта, следовательно, около 1010 г. до н. э.) закончен был в семь лет, после чего было совершено торжественное его освящение.
Соседние государи предпринимали путешествия издалека, чтобы повидать еврейского царя, слава о мудрости и делах которого успела распространиться по всему востоку. Таково было посещение царицы Савской. Роскошь требовала огромных средств, которые и доставлялись быстро развивавшейся мировой торговлей. Особенно важен был в этом отношении союз с Тиром, главным городом Финикии, тогдашней владычицы Средиземного и других морей. К нему стягивалась торговля из всех стран Азии, но так как все главные азиатские торговые рынки находились в подчинении Соломона, то и вся торговля по необходимости проходила чрез его владения, и сам Тир был лишь как бы богатейшим портом Палестины, находясь в полной зависимости от нее и в продовольственном отношении, так как она была главной и почти единственной житницей финикийских городов.
Чтобы стать еще независимее от финикиян, Соломон завел свой собственный флот, корабли которого делали далекие плавания и привозили как золото, так и редкие произведения искусства. Корабли Соломона доходили до Геркулесовых столбов. Торговля давала казне большой ежегодный доход в 666 талантов золота. В эту лучшую пору своего царствования Соломон воплотил в своем лице идеал того «царя мира», о котором мечтал миролюбивый народ, и память о котором впоследствии сохранялась в предании. Но окружавшая его восточная роскошь не замедлила оказать на Соломона свое развращающее влияние. Подобно другим восточным деспотам, он предавался неумеренному сладострастию, завел огромный гарем («и было у него 700 жен и 300 наложниц»); под влиянием иноземных жен-язычниц он ослабел в своей ревности к вере отцов и в самом Иерусалиме, к ужасу народа, построил капища для культов Молоха и Астарты. Усилившиеся налоги стали обременять народ, который роптал и жаловался; блистательное царствование закончилось грозными признаками внутреннего разложения.
История не говорит, как повлияли на царя все эти испытания и тревоги, но оставленные им книги и особенно «Екклесиаст» дополняют картину его жизни. Тут мы видим человека, который испытал все удовольствия жизни и до дна испил чашу земных радостей, и все-таки остался неудовлетворенным, и, в конце концов с грустью восклицает: «Суета сует, все суета и томление духа»! Соломон умер в Иерусалиме на 40 г. своего царствования (1020- 980 г. до н. э.). История его жизни излагается в 3 книге «Царств» и 2 кн. «Паралипоменон».
По сохранившимся легендам, Соломон был не только выдающийся правитель и мудрец, но и могущественный маг. Он управлял тучами невидимых духов, для которых не было невыполнимой задачи. У царя имелось магическое кольцо, позволяющее отдавать приказы ангелам, джиннам и всем силам природы. Согласно легенде, Соломон, используя заклинания и волшебные силы, собрал вместе семьдесят два главных Джинна и загнал их в медный сосуд. Прочно запечатав этот сосуд, Соломон бросил его в глубокое озеро, надеясь, что люди забудут о них.
Но не тут-то было! Жители Вавилона, решили, что сосуд содержит сокровища. Они выловили его из воды и, конечно же, открыли. Тут же, семьдесят два джинна и легионы их последователей вырвались из сосуда и, вернувшись на обычные места, занялись своими обязанностями. Только Велиар, согласно легенде, забрался в статую и давал оттуда людям советы, предсказывая будущее в обмен на жертвоприношения и прочие почести.
Среди освободившихся джиннов были некоторые из наиболее великих и могущественных - Ваал и Агварес, Барбатос и Амон, а также много других, менее известных. Каждый из них обладал своим «талантом» или имел определенные склонности. Впоследствии средневековые авторы-христиане внесли свои исправления в тексты, и Джинны превратились в злобных демонов, несущих вызывающим их многие беды. В какой-то мере они были правы, но не все джинны злые, есть вполне лояльные к человеку и даже дружелюбные. Многие из них, по своему могуществу превосходят даже ангелов и архангелов, и сам Господь Бог повелевает ими.
Джинны
Кто такие джины? Что мы о них знаем? С детства все помнят сказку про Алладина и его волшебную лампу, но джинны – это не мифические существа. Реальность их существования подтверждают священные тексты «Корана».
Арабское слово «джинн» происходит от глагола «джанна», которое означает «прятаться, скрываться». Форма единственного числа слова джинн - джинни. Слово «genie» произносится как «джини» также и в английской транскрипции. Очень близко к нему латинское «genius» ( от gens - род). Оно переводится как гений - незримый, бесплотный дух, добрый или злой. В римской мифологии гений - божество, дух-покровитель рода, семьи, гражданской общины. Первоначально олицетворял мужское начало, жизненную силу. Рассматривался также как самостоятельное божество, которое рождалось вместе с человеком и определяло его жизненный путь. В каббалистических текстах, а также средневековых трактатах о магии понятие «гений» не изменилось по своей сути. Под гением понималось существо высшего порядка, наделенное определенными способностями от Бога, которое можно было вызвать с помощью заклинаний и подчинить своей воле. Логично предположить, что речь идет об одних и тех же сущностях, даже именуемых на разных языках практически одинаково.
В священных сурах «Корана» можно найти множество упоминаний о джиннах. Например, 72 сура так и называется «Джинны»:
1.
Скажи: «Открыто мне, что джиннов сонм,
Услышав чтение, сказали:
«Поистине, мы дивный слышали Коран.
2.
Он к Истине указывает путь,
В него уверовали мы
И в поклонении Аллаху
Других богов не будем измышлять.
3.
И пусть достойно вознесется
Величественность нашего Владыки, -
Себе ни сына, ни супруги Он не брал.
4.
Средь нас один безумец был,
Кто возмутительную (ложь) высказывал против Аллаха.
5.
Мы думали, ни люди и ни джинны
Ложь на Аллаха никогда не станут возводить.
6.
Конечно, средь людей бывали и такие,
Которые убежища искали среди джиннов,
Но те лишь увеличили безумие таких.
7.
Они считали, как и вы,
Что никого Аллах вам не пошлет,
(Чтоб вас на путь Его наставить).
8.
Мы прикоснулись (к таинствам) небес
И там нашли их полными могучих стражей
И светочей, (что разлетаются сжигающим огнем).
9.
Мы на седалищах там затаились,
Чтоб слышать, (что там говорят);
Но кто сейчас услышать пожелает,
Найдет там для себя
Подстерегающий его горящий светоч.
10.
И мы понять того не можем:
Задумано ли зло для тех, кто на земле,
11.
Средь нас есть те,
Кто добродетелен и кто порочен, -
Идем различными путями мы,
12.
Но знаем:
Могущества Аллаха на земле нам не ослабить
И (замыслов) Его не избежать.
13.
И мы, когда услышали про путь прямой,
В него уверовали (тотчас), -
Ведь тот, кто верует, -
Тому неведом страх
Ни пред потерею (награды в День Суда),
Ни перед незаслуженною (карой).
14.
Средь нас есть те, кто Господу предался,
Но есть и те, кто отступил.
И те, которые предались,
Идут по верному пути»«.
15.
Но те, кто отступил, -
Им быть растопкою для адова костра!
16.
А если б удержались на прямой стезе они,
Мы напоили б их водой обильной.
17.
Мы этим испытали б их;
Того ж, кто Бога своего не поминает,
Подвергнет Он суровой каре.
18.
Лишь для Аллаха все места молений!
И вы других богов Ему не измышляйте.
19.
И вот когда, к Всевышнему взывая,
Поднялся раб Аллаха (Мухаммед),
Они толпою плотной встали вкруг него.
20.
Скажи: «Взываю я лишь к своему Владыке
И соучастников Ему не придаю».
21.
Скажи: «Не властен я ни злом (вас наказать)
(И ни добром) на путь вас праведный наставить».
22.
Скажи: «Никто меня от Господа не защитит,
И не найти убежища нигде мне,
Кроме как у Бога,
23.
Коль я не передам (того, что Он вещает),
Его посланий (вам не изъясню).
А тем, кто будет непослушен
Аллаху и посланнику Его,
Назначен Ад, где пребывать им вечно».
24.
Когда же, наконец они увидят то,
Что было им обещано (в сей жизни),
Они узнают,
Кто слабее по числу (помощников) своих
И меньше по числу (собратьев).
25.
Скажи: «Не знаю я, близка ли вам обещанная (кара)
Или Аллах назначил более далекий срок.
Или Господь на путь прямой желает их направить?
26.
Ему лишь одному Незримое известно,
И в сокровенное Свое Он не допустит никого,
27.
Кроме посланника, которого Он выбрал,
И стражей перед ним и сзади,
28.
Чтобы (с уверенностью) мог он знать,
Что (в чистоте и точности)
Они передают ему послания Господни, -
Господь объемлет их во всем
И счет ведет всему, что суще».
Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов. Подавляющее большинство неверующих, как языческие арабы или иные семиты, индусы или иные хамиты, большинство хананейцев и греков, подтверждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают, что джинны существуют почти также как мусульмане, хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов.
В Коране содержится множество упоминаний о сотворении джиннов из огня: «И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного. (Коран, 15:27) ... и сотворил джиннов из чистого огня. (Коран, 55:15)»
Суннитские ученые утверждают, что ангелы были сотворены из света, а джинны из чистого огня. Причем, джинны, также как и ангелы, были сотворены прежде человека. Это подтверждается следующим аятом: «И Мы сотворили уже человека из звучащей, из глины, облеченной в форму. И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного. (Коран, 15:26, 27)»
В своем естественном виде джинны невидимы для человека, но видимы для некоторых животных. Вернее сказать, они их чувствуют. Во время магического ритуала по приказу заклинателя джинны принимают форму подобную человеческой или иную, так что становятся видимыми.
Согласно ясным сведениям из достоверных хадисов, некоторые джинны потребляют пищу и питье.
Большинство суннитских ученых считают, что джинны способны иметь половые отношения и производить потомство. Это мнение основывается на существовании мужского и женского полов у джиннов.
Джинны обладают свободной волей подобно людям. В отношении веры они, также как и люди, делятся на две основные группы: верующие и неверующие. Неверующих джиннов в арабском языке называют шайатын (шайтаны). Мощных и хитрых джиннов (особенно склонных к злу среди них называют 'ифрит: «Сказал 'ифрит из джиннов: «Я приду к тебе с ним...». (Коран, 27:39)». Нижайшая категория джиннов в отношении силы и способностей называется хинн. Эта категория включает в себя самых слабых из джиннов и также тех, кто принимает форму собаки, абсолютно черного цвета. Джинны, внезапно появляющиеся, вселяя ужас, мгновенно меняющие форму в присутствии человека, называются гуль (мн. гилян). Упоминания о них можно найти во многих хадисах.
Согласно множеству высказываний пророка Мухаммеда, джинны очень тесно контактируют с людьми. Карины - злые джинны, сопровождают каждого человека от рождения и до смерти. Эти демоны поощряют человека к низменным страстям и постоянно пытаются отклонить его от праведности. С рождения, каждому ребенку дается свой джин-покровитель, который оберегает его от злых джинов и направляет на путь истинный. По сути это и есть каббалистический гений, наделяющий человека способностями и талантами. Но гений бывает как добрый, так и злой. От самого человека зависит, какой путь он выберет.
Во время сна некоторые джинны входят в тело человека и способны воздействовать на него. Джинны также могут воздействовать на разум бодрствующего человека, внушая ему различные мысли.
Некоторые болезни людей причиняются джиннами. Чаще всего это одержимость. Во время смерти, нечестивые джинны предпринимают чрезвычайные усилия, чтобы сбить с пути праведную душу и поработить ее.
Джинны имеют способность быстро перемещаться на огромные расстояния и переносить предметы, оставаясь невидимыми. Этот факт упоминается в Коране в истории пророка Сулеймана (Соломона) и Билькис, царицы Шеба (Савской). Билькис прибыла встретиться с Сулейманом, а до ее прибытия он хотел, чтобы джинн принес трон из ее страны: «Сказал 'ифрит из джиннов: «Я приду к тебе с ним, прежде чем ты встанешь со своего места; я ведь для этого силен, верен». (Коран, 27:39)»
Относительно взаимоотношений царя Соломона и джиннов, есть множество упоминаний в «Коране»:
2:102.
(Прельстили их и) повели их за собой шайтаны,
Измыслившие (ложь) о царстве Сулеймана, -
Но нечестивым не был Сулейман,
А нечестивыми шайтаны были,
Которые людей учили колдовству
21:79.
И вразумили Сулеймана
(По справедливости) об этом (рассудить),
И каждому из них
Мы даровали знание и мудрость.
21:81.
Мы подчинили Сулейману буйный ветер,
Что мчался по велению его
В края, что Мы благословили.
И знали Мы про все и вся.
21:82.
(И Мы поставили ему на службу)
Кое-кого из (воинства) шайтанов,
Что для него (за жемчугом) ныряли
И кроме этого другие делали дела.
И Мы над ними были стражем.
27:15.
Мы одарили знанием Дауда и
(его сына) Сулеймана,
И они оба возгласили:
«Хвала Аллаху, Кто пристрастие Свое к нам проявил
Пред многими из верных слуг Своих!»
27:16.
И стал наследником Дауда Сулейман,
И он сказал:
«О люди! Нас научили понимать язык пернатых
И даровали (долю) всех вещей, -
В этом, поистине, (Господня) благосклонность (к нам)».
27:17.
И к Сулейману были собраны все воинства его:
Из джиннов, воинов и птиц -
И разместились все (по назначению и виду).
34:12.
Мы подчинили Сулейману ветер,
И утренний (пробег) его пути
Был месячным (пробегом остального),
И путь вечерний - тоже месяц;
И источили для него
(Расплавленную) медную струю,
(И выбрали) из джиннов тех,
Что на глазах его трудились
По повелению его Владыки.
А если кто-нибудь из них
От повелений Наших уклонялся,
Тому давали Мы вкусить
(Суровой) кары огненную (муку).
34:13.
И выполняли (джинны) для него
Всю ту работу, что желал он:
Аркады (двух столбов) и изваянья (херувимов),
Чаши (массивные) размером с водоем,
Котлы (для омывания ко всесожженью),
Поставленные прочно (на подставах).
«Сыны Даудовы!
Делами благодарности своей
Нам воздавайте!»
Но лишь немногие служители Мои
Деяньями своими выказывают благодарность Мне.
34:14.
Когда же Мы на смерть его определили,
Лишь червь земной им указал на смерть его,
Подъев тот посох, (на который опирался его труп);
Когда упал он, джинны осознали,
Что, если б удалось им тайное познать,
Им не пришлось бы выполнять (так долго)
(Работу), что была им унизительною карой.»
Этими священными аятами подтверждается, что сам Господь наделил Соломона властью над джиннами и способностью ими управлять по своему желанию, чем он не преминул воспользоваться во время постройки храма.
Также отметим одну особенность, сура про джиннов имеет порядковый номер 72 – ровно столько указывается джиннов (Гениев Клипот), скованных клятвой подчинения Соломону, а также священных божественных имен или каббалистических гениев. Теперь мы подходим к понимаю того факта, что в нескольких независимых системах речь шла об одних и тех же существах высшего порядка, которых мы привыкли называть джиннами. «Коран», каббала, «Ключи Соломона», а также многие маги сходятся во мнениях относительно этого вопроса, я лишь озвучил то, что витало в воздухе.
Быстро развилась торговля, много содействовавшая обогащению, как двора, так и всего народа. В Иерусалиме скапливалось так много драгоценных металлов, что золото и серебро, по библейскому выражению, сделались как бы равноценными простому камню. Устроив внутренние дела государства, царь приступил к сооружению храма, который впоследствии сделался знаменитейшим из храмов не только по его внутреннему значению, но и по внешнему великолепию и красоте. При этом Соломон пользовался добрыми услугами своего соседа - царя тирского, Хирама, который снабжал его как лесом и другими строительными материалами, так и первоклассными художниками и архитекторами. Храм (начатый в 480 г. после исхода из Египта, следовательно, около 1010 г. до н. э.) закончен был в семь лет, после чего было совершено торжественное его освящение.
Соседние государи предпринимали путешествия издалека, чтобы повидать еврейского царя, слава о мудрости и делах которого успела распространиться по всему востоку. Таково было посещение царицы Савской. Роскошь требовала огромных средств, которые и доставлялись быстро развивавшейся мировой торговлей. Особенно важен был в этом отношении союз с Тиром, главным городом Финикии, тогдашней владычицы Средиземного и других морей. К нему стягивалась торговля из всех стран Азии, но так как все главные азиатские торговые рынки находились в подчинении Соломона, то и вся торговля по необходимости проходила чрез его владения, и сам Тир был лишь как бы богатейшим портом Палестины, находясь в полной зависимости от нее и в продовольственном отношении, так как она была главной и почти единственной житницей финикийских городов.
Чтобы стать еще независимее от финикиян, Соломон завел свой собственный флот, корабли которого делали далекие плавания и привозили как золото, так и редкие произведения искусства. Корабли Соломона доходили до Геркулесовых столбов. Торговля давала казне большой ежегодный доход в 666 талантов золота. В эту лучшую пору своего царствования Соломон воплотил в своем лице идеал того «царя мира», о котором мечтал миролюбивый народ, и память о котором впоследствии сохранялась в предании. Но окружавшая его восточная роскошь не замедлила оказать на Соломона свое развращающее влияние. Подобно другим восточным деспотам, он предавался неумеренному сладострастию, завел огромный гарем («и было у него 700 жен и 300 наложниц»); под влиянием иноземных жен-язычниц он ослабел в своей ревности к вере отцов и в самом Иерусалиме, к ужасу народа, построил капища для культов Молоха и Астарты. Усилившиеся налоги стали обременять народ, который роптал и жаловался; блистательное царствование закончилось грозными признаками внутреннего разложения.
История не говорит, как повлияли на царя все эти испытания и тревоги, но оставленные им книги и особенно «Екклесиаст» дополняют картину его жизни. Тут мы видим человека, который испытал все удовольствия жизни и до дна испил чашу земных радостей, и все-таки остался неудовлетворенным, и, в конце концов с грустью восклицает: «Суета сует, все суета и томление духа»! Соломон умер в Иерусалиме на 40 г. своего царствования (1020- 980 г. до н. э.). История его жизни излагается в 3 книге «Царств» и 2 кн. «Паралипоменон».
По сохранившимся легендам, Соломон был не только выдающийся правитель и мудрец, но и могущественный маг. Он управлял тучами невидимых духов, для которых не было невыполнимой задачи. У царя имелось магическое кольцо, позволяющее отдавать приказы ангелам, джиннам и всем силам природы. Согласно легенде, Соломон, используя заклинания и волшебные силы, собрал вместе семьдесят два главных Джинна и загнал их в медный сосуд. Прочно запечатав этот сосуд, Соломон бросил его в глубокое озеро, надеясь, что люди забудут о них.
Но не тут-то было! Жители Вавилона, решили, что сосуд содержит сокровища. Они выловили его из воды и, конечно же, открыли. Тут же, семьдесят два джинна и легионы их последователей вырвались из сосуда и, вернувшись на обычные места, занялись своими обязанностями. Только Велиар, согласно легенде, забрался в статую и давал оттуда людям советы, предсказывая будущее в обмен на жертвоприношения и прочие почести.
Среди освободившихся джиннов были некоторые из наиболее великих и могущественных - Ваал и Агварес, Барбатос и Амон, а также много других, менее известных. Каждый из них обладал своим «талантом» или имел определенные склонности. Впоследствии средневековые авторы-христиане внесли свои исправления в тексты, и Джинны превратились в злобных демонов, несущих вызывающим их многие беды. В какой-то мере они были правы, но не все джинны злые, есть вполне лояльные к человеку и даже дружелюбные. Многие из них, по своему могуществу превосходят даже ангелов и архангелов, и сам Господь Бог повелевает ими.
Джинны
Кто такие джины? Что мы о них знаем? С детства все помнят сказку про Алладина и его волшебную лампу, но джинны – это не мифические существа. Реальность их существования подтверждают священные тексты «Корана».
Арабское слово «джинн» происходит от глагола «джанна», которое означает «прятаться, скрываться». Форма единственного числа слова джинн - джинни. Слово «genie» произносится как «джини» также и в английской транскрипции. Очень близко к нему латинское «genius» ( от gens - род). Оно переводится как гений - незримый, бесплотный дух, добрый или злой. В римской мифологии гений - божество, дух-покровитель рода, семьи, гражданской общины. Первоначально олицетворял мужское начало, жизненную силу. Рассматривался также как самостоятельное божество, которое рождалось вместе с человеком и определяло его жизненный путь. В каббалистических текстах, а также средневековых трактатах о магии понятие «гений» не изменилось по своей сути. Под гением понималось существо высшего порядка, наделенное определенными способностями от Бога, которое можно было вызвать с помощью заклинаний и подчинить своей воле. Логично предположить, что речь идет об одних и тех же сущностях, даже именуемых на разных языках практически одинаково.
В священных сурах «Корана» можно найти множество упоминаний о джиннах. Например, 72 сура так и называется «Джинны»:
1.
Скажи: «Открыто мне, что джиннов сонм,
Услышав чтение, сказали:
«Поистине, мы дивный слышали Коран.
2.
Он к Истине указывает путь,
В него уверовали мы
И в поклонении Аллаху
Других богов не будем измышлять.
3.
И пусть достойно вознесется
Величественность нашего Владыки, -
Себе ни сына, ни супруги Он не брал.
4.
Средь нас один безумец был,
Кто возмутительную (ложь) высказывал против Аллаха.
5.
Мы думали, ни люди и ни джинны
Ложь на Аллаха никогда не станут возводить.
6.
Конечно, средь людей бывали и такие,
Которые убежища искали среди джиннов,
Но те лишь увеличили безумие таких.
7.
Они считали, как и вы,
Что никого Аллах вам не пошлет,
(Чтоб вас на путь Его наставить).
8.
Мы прикоснулись (к таинствам) небес
И там нашли их полными могучих стражей
И светочей, (что разлетаются сжигающим огнем).
9.
Мы на седалищах там затаились,
Чтоб слышать, (что там говорят);
Но кто сейчас услышать пожелает,
Найдет там для себя
Подстерегающий его горящий светоч.
10.
И мы понять того не можем:
Задумано ли зло для тех, кто на земле,
11.
Средь нас есть те,
Кто добродетелен и кто порочен, -
Идем различными путями мы,
12.
Но знаем:
Могущества Аллаха на земле нам не ослабить
И (замыслов) Его не избежать.
13.
И мы, когда услышали про путь прямой,
В него уверовали (тотчас), -
Ведь тот, кто верует, -
Тому неведом страх
Ни пред потерею (награды в День Суда),
Ни перед незаслуженною (карой).
14.
Средь нас есть те, кто Господу предался,
Но есть и те, кто отступил.
И те, которые предались,
Идут по верному пути»«.
15.
Но те, кто отступил, -
Им быть растопкою для адова костра!
16.
А если б удержались на прямой стезе они,
Мы напоили б их водой обильной.
17.
Мы этим испытали б их;
Того ж, кто Бога своего не поминает,
Подвергнет Он суровой каре.
18.
Лишь для Аллаха все места молений!
И вы других богов Ему не измышляйте.
19.
И вот когда, к Всевышнему взывая,
Поднялся раб Аллаха (Мухаммед),
Они толпою плотной встали вкруг него.
20.
Скажи: «Взываю я лишь к своему Владыке
И соучастников Ему не придаю».
21.
Скажи: «Не властен я ни злом (вас наказать)
(И ни добром) на путь вас праведный наставить».
22.
Скажи: «Никто меня от Господа не защитит,
И не найти убежища нигде мне,
Кроме как у Бога,
23.
Коль я не передам (того, что Он вещает),
Его посланий (вам не изъясню).
А тем, кто будет непослушен
Аллаху и посланнику Его,
Назначен Ад, где пребывать им вечно».
24.
Когда же, наконец они увидят то,
Что было им обещано (в сей жизни),
Они узнают,
Кто слабее по числу (помощников) своих
И меньше по числу (собратьев).
25.
Скажи: «Не знаю я, близка ли вам обещанная (кара)
Или Аллах назначил более далекий срок.
Или Господь на путь прямой желает их направить?
26.
Ему лишь одному Незримое известно,
И в сокровенное Свое Он не допустит никого,
27.
Кроме посланника, которого Он выбрал,
И стражей перед ним и сзади,
28.
Чтобы (с уверенностью) мог он знать,
Что (в чистоте и точности)
Они передают ему послания Господни, -
Господь объемлет их во всем
И счет ведет всему, что суще».
Нет ни одной мусульманской группы, отвергающей существование джиннов. Подавляющее большинство неверующих, как языческие арабы или иные семиты, индусы или иные хамиты, большинство хананейцев и греков, подтверждают существование джиннов. Что касается иудеев и христиан, то они признают, что джинны существуют почти также как мусульмане, хотя среди них есть отдельные люди, которые отвергают существование джиннов.
В Коране содержится множество упоминаний о сотворении джиннов из огня: «И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного. (Коран, 15:27) ... и сотворил джиннов из чистого огня. (Коран, 55:15)»
Суннитские ученые утверждают, что ангелы были сотворены из света, а джинны из чистого огня. Причем, джинны, также как и ангелы, были сотворены прежде человека. Это подтверждается следующим аятом: «И Мы сотворили уже человека из звучащей, из глины, облеченной в форму. И джиннов Мы сотворили раньше из огня знойного. (Коран, 15:26, 27)»
В своем естественном виде джинны невидимы для человека, но видимы для некоторых животных. Вернее сказать, они их чувствуют. Во время магического ритуала по приказу заклинателя джинны принимают форму подобную человеческой или иную, так что становятся видимыми.
Согласно ясным сведениям из достоверных хадисов, некоторые джинны потребляют пищу и питье.
Большинство суннитских ученых считают, что джинны способны иметь половые отношения и производить потомство. Это мнение основывается на существовании мужского и женского полов у джиннов.
Джинны обладают свободной волей подобно людям. В отношении веры они, также как и люди, делятся на две основные группы: верующие и неверующие. Неверующих джиннов в арабском языке называют шайатын (шайтаны). Мощных и хитрых джиннов (особенно склонных к злу среди них называют 'ифрит: «Сказал 'ифрит из джиннов: «Я приду к тебе с ним...». (Коран, 27:39)». Нижайшая категория джиннов в отношении силы и способностей называется хинн. Эта категория включает в себя самых слабых из джиннов и также тех, кто принимает форму собаки, абсолютно черного цвета. Джинны, внезапно появляющиеся, вселяя ужас, мгновенно меняющие форму в присутствии человека, называются гуль (мн. гилян). Упоминания о них можно найти во многих хадисах.
Согласно множеству высказываний пророка Мухаммеда, джинны очень тесно контактируют с людьми. Карины - злые джинны, сопровождают каждого человека от рождения и до смерти. Эти демоны поощряют человека к низменным страстям и постоянно пытаются отклонить его от праведности. С рождения, каждому ребенку дается свой джин-покровитель, который оберегает его от злых джинов и направляет на путь истинный. По сути это и есть каббалистический гений, наделяющий человека способностями и талантами. Но гений бывает как добрый, так и злой. От самого человека зависит, какой путь он выберет.
Во время сна некоторые джинны входят в тело человека и способны воздействовать на него. Джинны также могут воздействовать на разум бодрствующего человека, внушая ему различные мысли.
Некоторые болезни людей причиняются джиннами. Чаще всего это одержимость. Во время смерти, нечестивые джинны предпринимают чрезвычайные усилия, чтобы сбить с пути праведную душу и поработить ее.
Джинны имеют способность быстро перемещаться на огромные расстояния и переносить предметы, оставаясь невидимыми. Этот факт упоминается в Коране в истории пророка Сулеймана (Соломона) и Билькис, царицы Шеба (Савской). Билькис прибыла встретиться с Сулейманом, а до ее прибытия он хотел, чтобы джинн принес трон из ее страны: «Сказал 'ифрит из джиннов: «Я приду к тебе с ним, прежде чем ты встанешь со своего места; я ведь для этого силен, верен». (Коран, 27:39)»
Относительно взаимоотношений царя Соломона и джиннов, есть множество упоминаний в «Коране»:
2:102.
(Прельстили их и) повели их за собой шайтаны,
Измыслившие (ложь) о царстве Сулеймана, -
Но нечестивым не был Сулейман,
А нечестивыми шайтаны были,
Которые людей учили колдовству
21:79.
И вразумили Сулеймана
(По справедливости) об этом (рассудить),
И каждому из них
Мы даровали знание и мудрость.
21:81.
Мы подчинили Сулейману буйный ветер,
Что мчался по велению его
В края, что Мы благословили.
И знали Мы про все и вся.
21:82.
(И Мы поставили ему на службу)
Кое-кого из (воинства) шайтанов,
Что для него (за жемчугом) ныряли
И кроме этого другие делали дела.
И Мы над ними были стражем.
27:15.
Мы одарили знанием Дауда и
(его сына) Сулеймана,
И они оба возгласили:
«Хвала Аллаху, Кто пристрастие Свое к нам проявил
Пред многими из верных слуг Своих!»
27:16.
И стал наследником Дауда Сулейман,
И он сказал:
«О люди! Нас научили понимать язык пернатых
И даровали (долю) всех вещей, -
В этом, поистине, (Господня) благосклонность (к нам)».
27:17.
И к Сулейману были собраны все воинства его:
Из джиннов, воинов и птиц -
И разместились все (по назначению и виду).
34:12.
Мы подчинили Сулейману ветер,
И утренний (пробег) его пути
Был месячным (пробегом остального),
И путь вечерний - тоже месяц;
И источили для него
(Расплавленную) медную струю,
(И выбрали) из джиннов тех,
Что на глазах его трудились
По повелению его Владыки.
А если кто-нибудь из них
От повелений Наших уклонялся,
Тому давали Мы вкусить
(Суровой) кары огненную (муку).
34:13.
И выполняли (джинны) для него
Всю ту работу, что желал он:
Аркады (двух столбов) и изваянья (херувимов),
Чаши (массивные) размером с водоем,
Котлы (для омывания ко всесожженью),
Поставленные прочно (на подставах).
«Сыны Даудовы!
Делами благодарности своей
Нам воздавайте!»
Но лишь немногие служители Мои
Деяньями своими выказывают благодарность Мне.
34:14.
Когда же Мы на смерть его определили,
Лишь червь земной им указал на смерть его,
Подъев тот посох, (на который опирался его труп);
Когда упал он, джинны осознали,
Что, если б удалось им тайное познать,
Им не пришлось бы выполнять (так долго)
(Работу), что была им унизительною карой.»
Этими священными аятами подтверждается, что сам Господь наделил Соломона властью над джиннами и способностью ими управлять по своему желанию, чем он не преминул воспользоваться во время постройки храма.
Также отметим одну особенность, сура про джиннов имеет порядковый номер 72 – ровно столько указывается джиннов (Гениев Клипот), скованных клятвой подчинения Соломону, а также священных божественных имен или каббалистических гениев. Теперь мы подходим к понимаю того факта, что в нескольких независимых системах речь шла об одних и тех же существах высшего порядка, которых мы привыкли называть джиннами. «Коран», каббала, «Ключи Соломона», а также многие маги сходятся во мнениях относительно этого вопроса, я лишь озвучил то, что витало в воздухе.
Обсуждения Магия царя Соломона