Ответственность по долгу любви и милосердия

Самым важным и наиболее трудным для ученика моментом на этом этапе развития является сохранение равнове-сия в подходе к проблеме ответственности. Ибо, стоит ему только уклониться от ответственности, как все дос-тигнутое пойдет прахом и личность вновь будет ликовать, торжествуя свою победу.
Ответственность по долгу любви и милосердия
Поэтому чем чаще он будет подходить к проблеме ответственности решительно и смело, с открытым забралом, тем больше будет оттачиваться его внимательность и умение распознавать свою ответственность на всех уровнях жизни. Однако чисто теоретического умения разбираться в данной проблематике здесь недостаточно; чувство ответственности должно непременно присутствовать внутри, а достичь этого невозможно без такого качества, как любовь.

Когда любви слишком мало, всем начинает заправлять эгоизм, и в этом случае личность будет одерживать одну победу за другой, вновь и вновь вытаскивая на свет божий те же самые методы и принципы, с которыми, казалось бы, ученик давным-давно покончил. Личность хитра и коварна и позаботилась о том, чтобы они не оказались запря-танными чересчур глубоко. Поэтому если вам все это порядком надоело, если вы не хотите быть постоянным источником подобных несуразностей, которые помимо вас самих затрагивают и ваших ближних, то вы немедленно и тотчас же измените курс.

Любовь – сестра сострадания, а сострадание есть способность чувствовать себя на месте другого. Если ученик наделен этой способностью, он будет мгновенно чувствовать, каково приходится его ближнему в той или иной ситуации, и будет знать, как наилучшим образом помочь ему в его несчастье. Ну а что делать, если у ученика пока нет этой способности? Прежде всего ему необходимо уяснить, что прямых, коротких путей к состраданию нет. Эти пути всегда извилисты и долги. Некоторые наделены этой способностью с рождения, поскольку в прошлых жизнях они неустанно пестовали и развивали ее в себе. А у некоторых ее вообще нет, поскольку они, видимо, никогда прежде не задумывались над тем, насколько она для них важна и жизненно необходима.

Подобный подход вызван тем, что ученик еще слишком себялюбив, эгоистичен и поэтому заботится исключи-тельно о самом себе и своем благополучии. Поэтому, в сущности, ему все равно, что другие из-за него страдают. Но как только в нем проявится хотя бы ничтожная доля ответственности, в нем тут же пробудится и первое робкое сочувствие. Очень часто в роли обличителей выступают другие люди, которые указывают ему на то, что чувством сострадания он явно обделен. Он, конечно, воспримет это как глупую шутку, поскольку чего-чего, а этого добра у него хоть отбавляй, было бы, как говорится, куда его пристроить. Жизнь за жизнью проходит в подобном неведении, а ответственности за то, что он не выработал в себе дар милосердия, у него как не было, так и нет. Ему совершенно неведомо, что это значит – сопереживать чужому горю. Но так уж заведено: если человеку что-то положено иметь, то он это рано или поздно получит.

Наступит момент, когда он почувствует, что без умения подходить ответственно ко всем аспектам жизни он не сможет сделать и шагу вперед, и тогда на повестку дня выйдут такие понятия, как «сострадание» и «сочувствие». Что значат для него эти слова? Как он понимает милосердие? Какой смысл оно для него несет? Чем он ответствен-ней, тем больше его внимание фокусируется на аспекте сострадания, которого у него еще нет. И когда наконец он до конца осознает, что за последствия своей негативной ответственности ему придется расплачиваться дорогой ценой – кармическими векселями невзгод и горькой судьбы, многие из которых будут предъявлены ему незамед-лительно, в течение той же жизни, – вот тогда ему придется согласиться, что без этой способности, видимо, действительно никуда не деться.

Интуитивно он прекрасно понимает, что никто не войдет во Врата, прежде чем не обретет способности состра-дать и проявлять милосердие. Каким образом можно чувствовать себя ответственным, не неся в себе и капли со-чувствия? Душа все больше направляет мысли ученика в эту сторону, а отсутствие необходимого знания рождает у него чувство ущербности и желание устранить ее посредством нового знания, без которого ему никогда не понять, в чем именно заключается суть этой женской добродетели. Ответ очень прост: суть ее в любви. Где нет любви – там нет и сострадания. Истинная любовь не померкнет оттого, что человек возьмет на себя ответственность за все то злое и недоброе, что он совершил. Истинная любовь в том и состоит, чтобы честно и без долгих колебаний признать себя ответственным за ту или иную злую мысль и, не откладывая дела в долгий ящик, попытаться смягчить или нейтрализовать последствия содеянного. Как наилучшим образом помочь пострадавшему? Ученик, обладающий даром истинной любви, мгновенно оценит ситуацию и поймет, что нужно сделать, чтобы утешить пострадавшего, как позаботиться, ободрить и поддержать его, какие сказать слова, чтобы унять или смягчить его боль, и так далее, и тому подобное. Воистину, любви все по плечу!

Истинная любовь в человеке произрастает из зерен его глубокой, искренней любви к своей собственной божественной сущности. Когда он узрит эту сущность и по-настоящему оценит и поймет ее, тогда он сможет и полюбить. Ученики, как правило, больше знакомы с теоретической стороной понятия «любовь» и часто путают любовь с физическим влечением, а нередко и со своими чувственными или ментальными увлечениями. Но это не есть истинная любовь. Истинная любовь по природе – это любовь буддхическая, связанная с чакрой сердца. Именно оттуда лучится это бескорыстное всечеловеческое чувство, вмещающее в себя и милосердие, и сочувствие, и сострадание.

Единственный путь развития и формирования в себе истинной любви – это возлюбить свою собственную богоподобность. Звучит вроде бы просто, однако на деле это далеко не так. Многие ученики до сих пор страдают малопривлекательным и в высшей степени нелепым комплексом, под действием которого они неустанно внушают себе, что грош им цена, что они, мол, ни на что не годны, и так далее. Этот комплекс неполноценности и отсутствие уверенности в собственных силах делают их мнительными людьми, болезненно сосредоточенными на самих себе, поэтому доведись им причинить кому-то зло или несправедливость, как они тут же преисполняются жалости – не к этому человеку, а к самим себе. Нельзя сказать, что они никогда не пробовали научиться быть ответственными за зло, которое они причиняют другим, однако дальше этого у них дело не пошло, и, как только они оказались перед необходимостью подтвердить свое знание на практике, они тут же отошли на прежние позиции и теперь если и соглашаются с тем, что необходимо быть полностью ответственными за свои поступки, то лишь чисто теоретически. Но поскольку с развитием самих учеников их старые механизмы отречения от последствий содеянного утрачивают свою эффективность, то они, при отсутствии любви, не способны испытывать чего-то иного, кроме жалости к самим себе.

Когда ученик наконец выберется из этого капкана, он, безусловно, поймет, что одной теоретической ответственности мало и что помимо нее нужна еще и чисто человеческая ответственность, то есть ответственность за ближнего своего, которая суть ответственность по долгу любви и милосердия. Он должен научиться ответственности на всех планах и во всех сферах жизни, если действительно хочет миновать Врата посвящения на физическом, астральном, ментальном и каузальном уровнях. Но для этого ему необходимо понять, что любить самого себя, а стало быть, и каждого человека в окружающем мире, он сможет только тогда, когда сам в себе откроет источники неиссякаемой любви, которая начнет изливаться на окружающих благоухающими фонтанами милосердия и человеколюбия.

Только тогда он может считать себя воплощением истинной любви, только тогда он сможет любить других сильной, самозабвенной любовью, только тогда он сможет поставить себя на их место и будет способен сопережи-вать их горю и несчастьям, только тогда он узнает подлинный смысл сострадания. Запомните это, дорогие братья и сестры на Пути! Это имеет невероятно большое значение для каждого из вас.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № M108-2223.
×

Обсуждения Ответственность по долгу любви и милосердия

По теме Ответственность по долгу любви и милосердия

Принимайте ответственность с улыбкой!

Чувства, которые испытывает ученик, впервые взявший на себя ответственность без...
Магия

Чувствительность и ответственность

Чем дальше ученик на пути к посвящению, тем он чувствительнее. Отношения с...
Магия

Ответственность

Несомненно, одним из самых трудных аспектов на этом пути духовного восхождения...
Магия

2012 год-Возьмите ответственность на себя

Возьмите ответственность на себя, за любые свои действия, какие бы вы не...
Магия

Ответственность

Человек, идущий по пути саморазвития, со временем понимает, что только он сам...
Магия

Свобода это ответственность. Принцип Водолея

Так как я совмещаю астрологию, психологию и частично все это разбавляю...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Теряем атмосферу
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы