Мистерия пятого дома - это мистерия того, что нам действительно необходимо в жизни, - творчества. Но первичный инстинкт творчества лежит в основе изначального инстинкта, существующего у любого ребенка: это инстинкт игры. Проблема пятого дома - это проблема настоящей игры, в свободном полете которой человек может творить, потому что любое творчество - это трансформация инстинкта игры.
Почитайте великого исследователя в этой области, знаменитого Поля Хэйзинга, его книгу "Человек играющий". Из первичной игры возникает потребность творчества, раскрепощение, свобода, желание оставить за собой нечто в виде продукта, который переживет нас. (Играючи Господь Бог создавал миры).
Проблема пятого дома - это проблема творческой игры, в которой сам человек не заинтересован, в которой теряется его эго, в которой человек живет. И в результате получается нечто такое, в чем теряется его эго. Это проблема свободного раскрытия самого себя, проблема театра. Жизнь человека пятого дома сопряжена с постоянной сменой декораций, сменой ролей. Самое главное раскрыть себя через роль, понять, что "вся жизнь - театр, а люди в нем - актеры". Это сказал Шекспир, тоже человек пятого дома. Вся жизнь является большим спектаклем, в который не нужно верить, но которым нужно жить. Надо верить в другие ценности, но сыграть свою роль, раскрыть в ней свои способности, уметь меняться, выйти из роли.
Чем ярче человек, тем больше внимания к нему притягивается. Чем больше он вкладывает самого себя, тем больше любит свою роль, тем больше людей, идущих за ним – зрителей, подражателей, которые будут ставить по этому спектаклю новые роли.
Говорят, пятый дом - это дети. В какой-то степени это так, конечно. Потому что ребенок прежде всего играет. Мы должны быть такими, как дети, играть всю жизнь. Любую роль, которую тебе поручат в жизни, нужно сыграть до конца, причем привлечь для этого много людей, чтобы спектакль был пышным, ярким, вложить в него всю свою жизнь.
Пятый дом противоположен одиннадцатому дому. Одиннадцатый дом - это проблема выбора, отказа, освобождения. Но, вообще, дети в нашей системе определяются по девятому дому. Пятый от пятого. Корректировка делается по пятому дому, потому что происхождение детей - это пятый дом. И само их рождение, как рождение театра, смотрится именно по нему. А девятый дом дает расширение, то, что идет дальше, нить, которая исходит от вас. Поэтому сами по себе дети и взаимоотношения с детьми рассматриваются не по пятому дому, а по девятому.
Значит, если кто-либо хочет узнать, родит он или нет, то есть как пройдет его спектакль в жизни, творческое раскрытие, то нужно смотреть по пятому дому, но желают знать, какими будут дети, что они унаследуют, как себя поведут - это определяют по девятому дому. Это творческое раскрытие детей. Если у человека сильно выражен пятый дом, он может иметь детей. Однако если девятый дом не только никак не выражен, но совершенно стерт, то бывает так, что дети-то родились, но эти дети ему совершенно чужды. Он от них очень далек.
Возьмем, к примеру, Жириновского. У него есть дети, но девятый дом почти никак не выражен. У него двое детей, не только сын, еще и дочка есть. Практически, никто не знает. От первой жены, взрослая, причем. Ни сына он практически не знает, ни дочки. Дети для него не имеют значения. А люди с сильно выраженным девятым домом могут не иметь своих детей, но чужих воспитывают детей лучше, чем своих, потому что девятый дом - это дом учителя. Поэтому у человека по девятому дому дети, по отношению к которым он может выступить как учитель: передать им то, что в себе накопил.
Проблема пятого дома - это проблема творческой игры, в которой сам человек не заинтересован, в которой теряется его эго, в которой человек живет. И в результате получается нечто такое, в чем теряется его эго. Это проблема свободного раскрытия самого себя, проблема театра. Жизнь человека пятого дома сопряжена с постоянной сменой декораций, сменой ролей. Самое главное раскрыть себя через роль, понять, что "вся жизнь - театр, а люди в нем - актеры". Это сказал Шекспир, тоже человек пятого дома. Вся жизнь является большим спектаклем, в который не нужно верить, но которым нужно жить. Надо верить в другие ценности, но сыграть свою роль, раскрыть в ней свои способности, уметь меняться, выйти из роли.
Чем ярче человек, тем больше внимания к нему притягивается. Чем больше он вкладывает самого себя, тем больше любит свою роль, тем больше людей, идущих за ним – зрителей, подражателей, которые будут ставить по этому спектаклю новые роли.
Говорят, пятый дом - это дети. В какой-то степени это так, конечно. Потому что ребенок прежде всего играет. Мы должны быть такими, как дети, играть всю жизнь. Любую роль, которую тебе поручат в жизни, нужно сыграть до конца, причем привлечь для этого много людей, чтобы спектакль был пышным, ярким, вложить в него всю свою жизнь.
Пятый дом противоположен одиннадцатому дому. Одиннадцатый дом - это проблема выбора, отказа, освобождения. Но, вообще, дети в нашей системе определяются по девятому дому. Пятый от пятого. Корректировка делается по пятому дому, потому что происхождение детей - это пятый дом. И само их рождение, как рождение театра, смотрится именно по нему. А девятый дом дает расширение, то, что идет дальше, нить, которая исходит от вас. Поэтому сами по себе дети и взаимоотношения с детьми рассматриваются не по пятому дому, а по девятому.
Значит, если кто-либо хочет узнать, родит он или нет, то есть как пройдет его спектакль в жизни, творческое раскрытие, то нужно смотреть по пятому дому, но желают знать, какими будут дети, что они унаследуют, как себя поведут - это определяют по девятому дому. Это творческое раскрытие детей. Если у человека сильно выражен пятый дом, он может иметь детей. Однако если девятый дом не только никак не выражен, но совершенно стерт, то бывает так, что дети-то родились, но эти дети ему совершенно чужды. Он от них очень далек.
Возьмем, к примеру, Жириновского. У него есть дети, но девятый дом почти никак не выражен. У него двое детей, не только сын, еще и дочка есть. Практически, никто не знает. От первой жены, взрослая, причем. Ни сына он практически не знает, ни дочки. Дети для него не имеют значения. А люди с сильно выраженным девятым домом могут не иметь своих детей, но чужих воспитывают детей лучше, чем своих, потому что девятый дом - это дом учителя. Поэтому у человека по девятому дому дети, по отношению к которым он может выступить как учитель: передать им то, что в себе накопил.
Обсуждения Пятый дом