Здесь
Интересные новости и статьи по теме Здесь из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Онтология субъективного. Часть 2
2.1. Природа индивидуального “Я”
Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.
Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...
Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.
Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...
Философия бессмертия Ч2
2. Детерминация "Я"
После того, как мы отделили проблему сохранения тождества психического "Я" от проблемы сохранения биологической жизни организма, встает вопрос: как соотносятся психическое "Я" и физическое тело? Не являются ли проблемы сохранения тождественного "Я" и сохранения телесной организации тождественными проблемами - как бы двумя сторонами одной и той же проблемы?
Поскольку психическое, внутренний мир определенным образом зависит от телесной организации и функции тела, а...
После того, как мы отделили проблему сохранения тождества психического "Я" от проблемы сохранения биологической жизни организма, встает вопрос: как соотносятся психическое "Я" и физическое тело? Не являются ли проблемы сохранения тождественного "Я" и сохранения телесной организации тождественными проблемами - как бы двумя сторонами одной и той же проблемы?
Поскольку психическое, внутренний мир определенным образом зависит от телесной организации и функции тела, а...
Философия бессмертия Ч4
4. Природа "Я"
После того, как мы исследовали в общих чертах состав душевной жизни, мы можем перейти к главному нашему вопросу: чем же конкретно является наше уникальное, самотождественное "Я"?
Прежде всего, зададимся вопросом: что представляет собой наше "Я" по отношению к описанным выше явлениям душевной жизни?
Что означают фразы: "я вижу это", "я думаю об этом" и т.п.? Очевидно, это означает, что данный образ или идея входят в круг явлений, который я обозначаю как "круг моих...
После того, как мы исследовали в общих чертах состав душевной жизни, мы можем перейти к главному нашему вопросу: чем же конкретно является наше уникальное, самотождественное "Я"?
Прежде всего, зададимся вопросом: что представляет собой наше "Я" по отношению к описанным выше явлениям душевной жизни?
Что означают фразы: "я вижу это", "я думаю об этом" и т.п.? Очевидно, это означает, что данный образ или идея входят в круг явлений, который я обозначаю как "круг моих...
Почему я не христианин
Тема моей сегодняшней лекции вам уже известна из речи председателя - "Почему я не христианин". Пожалуй, с самого начала было бы хорошо сделать попытку разобраться в значении cлова "христианин". Дело в том, что в наши дни великое множество людей пользуется этим словом в весьма неопределенном смысле.
Некоторые люди имеют в виду под христианином всего лишь человека, старающегося вести добропорядочный образ жизни.
В таком смысле, на мой взгляд, христиане нашлись бы во всех сектах и религиях...
Некоторые люди имеют в виду под христианином всего лишь человека, старающегося вести добропорядочный образ жизни.
В таком смысле, на мой взгляд, христиане нашлись бы во всех сектах и религиях...
Легенда 3. О фундаментальных и надстроечных системах ПМ
Легенда третья.
Понятие о фундаментальных и надстроечных системах в Пространстве Метагалактики (ПМ).
В этой легенде говориться о том, что наполнение Пространства Метагалактики ( ПМ ) подчинено строгому иерархическому началу, объединяющему как ячейки пространства как такового, так и частицы, атомы и молекулы, в этом пространстве находящиеся. Дается соответствующая систематика ( вкратце ). Далее говориться о наиболее фундаментальном делении всего наполнения ПМ на фундаментальные и...
Понятие о фундаментальных и надстроечных системах в Пространстве Метагалактики (ПМ).
В этой легенде говориться о том, что наполнение Пространства Метагалактики ( ПМ ) подчинено строгому иерархическому началу, объединяющему как ячейки пространства как такового, так и частицы, атомы и молекулы, в этом пространстве находящиеся. Дается соответствующая систематика ( вкратце ). Далее говориться о наиболее фундаментальном делении всего наполнения ПМ на фундаментальные и...
Легенд-5
Легенда пятая.
Попытка реконструкции принципа функционирования живых систем.
В начале дается краткий обзор состояния биологической науки на сегодня и ключевые проблемы устойчивости биосистем и движущих силах эволюционного процесса. Далее выделяется ключевое звено, связанное с процессом начала возникновения как одноклеточного, так и многоклеточного организма любого типа и дается популярное изложение этого процесса в представлении современной биологической науки. После этого показывается...
Попытка реконструкции принципа функционирования живых систем.
В начале дается краткий обзор состояния биологической науки на сегодня и ключевые проблемы устойчивости биосистем и движущих силах эволюционного процесса. Далее выделяется ключевое звено, связанное с процессом начала возникновения как одноклеточного, так и многоклеточного организма любого типа и дается популярное изложение этого процесса в представлении современной биологической науки. После этого показывается...
Феномен настроения
Опыт мира
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Постоянно делая употребление из выражения «мир» в обыденной и научной жизни, мы держимся в определенной понятности того, о чем говорится, но не задумываемся о самом феномене мира — мир знаком всем и каждому, испытывается нами и без знания о том, что же он такое.
Как ни странно, в гуссерлевской феноменологии, которая провозгласила своей целью борьбу с наивностью и прояснение всего самопонятного, мы не находим сколько-нибудь проработанной феноменологии мира. Сказанное можно отнести...
Феномен смерти
Интерес к исследованиям феномена смерти возникший в российской культуре в начале и середине 90-х годов прошлого века, к настоящему времени постепенно иссяк. Научные работы, посвященные философским, культурологическим, антропологическим аспектам человеческой конечности, смертности, историко-философскому анализу основных школ, зарубежных исследовательских центров, встречаются крайне редко.
Из наиболее известных текстов и публикаций следует отметить: А.Л. Лаврин «Хроники Харона. Энциклопедия...
Из наиболее известных текстов и публикаций следует отметить: А.Л. Лаврин «Хроники Харона. Энциклопедия...
Толпа и стадо, Человек и Личность
…серые… замороженные события…, заваленный камнями и щепами родник…, застывшая судьба общественных явлений, как результат застывания личных изменений и устремлений… оживление личных причин…
Духовные события и поток глобальных изменений приостановлены из-за того, что было остановлено Личное отношение с Человеком.
Человек потерял Надежду на Развитие, Остановился в своем Росте и…, Помертвел…, Засох, как Цветок Вне Воды Жизни. Он уже не участвовал во Внешних Духовных событиях мира, и поэтому...
Духовные события и поток глобальных изменений приостановлены из-за того, что было остановлено Личное отношение с Человеком.
Человек потерял Надежду на Развитие, Остановился в своем Росте и…, Помертвел…, Засох, как Цветок Вне Воды Жизни. Он уже не участвовал во Внешних Духовных событиях мира, и поэтому...
Шри Шанкарачарья - Упадеша-сахасри (фрагмент)
НАСТАВЛЕНИЯ ШАНКАРЫ, или "УПАДЕША-САХАСРИ" (1-89).
Метод просвещения ученика.
1. Теперь мы объясним методику обучения средствам, ведущим к Освобождению, мокше; это принесет несомненное благо тем искателям Освобождения, которые наделены искренним и серьезным устремлением постичь это (Учение, т.е. Адвайта-Веданту), и (которые) обладают твердой верой (в это Учение).
2. Эти средства Освобождения, - т.е. Знание, джняна, - должны объясняться снова и снова (, пока они не будут правильно поняты и...
Метод просвещения ученика.
1. Теперь мы объясним методику обучения средствам, ведущим к Освобождению, мокше; это принесет несомненное благо тем искателям Освобождения, которые наделены искренним и серьезным устремлением постичь это (Учение, т.е. Адвайта-Веданту), и (которые) обладают твердой верой (в это Учение).
2. Эти средства Освобождения, - т.е. Знание, джняна, - должны объясняться снова и снова (, пока они не будут правильно поняты и...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Здесь вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]