Вторичный

Интересные новости и статьи по теме Вторичный из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.

В настоящей работе речь пойдет о том значении, которое имела для философии ХХ века рефлексия по поводу мысли Гегеля и Ницше. Основное внимание будет уделено отношению к этим философам французского постструктурализма, в котором нас, прежде всего, интересует проблематика иррационального, его отношения к субъекту, и представление о сути самого философствования, как процесса, обладающего культурным значением. Нам придется для начала заострить внимание на существенных моментах философской ситуации...

Часть вторая

Основной замысел общей философской концепции Делеза определяет­ся как преодоление дуализма метафизики и трансцендентальной филосо­фии: либо недифференцированное основание, безосновность, бесформен­ное небытие, Бездна без различий и свойств, – либо в высшей степени индивидуализированное Бытие и чрезвычайно персонализированная Форма [3.135]. Это связано с неспособностью такой философии порвать с форма­ми общезначимого смысла (предикации понятий), здравого смысла (прам­нения, Urdoxa...

Андрей Безуглов. Философия – искусство осознания.

Философия - это искусство осознания, творческая мысль или очищение мысли, потому что творчество здесь равносильно очищению. Вспоминается строчка из «Дионисийских дифирамбов» Ницше: «Ясность, златая, приди!» – это восклицание является самым точным выражением философского устремления.

Мысль очищенная, мысль творческая имеет природу вдохновения, откровения, приема волны, приходящей извне, – из пространства, зазора, пустоты, бесконечности, т.е...

XIII. ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ (ПЕССИМИЗМ И ОПТИМИЗМ)
Вопросу о цели или назначении жизни (ср. стр. 614) соответствует другой

вопрос - о ее ценности. Мы встречаемся в этом отношении с двумя

противоположными воззрениями, а в промежутке между ними - со всеми мыслимыми

попытками примирения. Одно из этих воззрений гласит: наш мир - наилучший из

мыслимых и возможных миров, а жизнь и деятельность в нем - неоценимейшее из

благ. Все в нем предстает гармоничным и целесообразным взаимодействием и...

Ключевой тезис автора состоит в том, что способность человека в восприятии преобразовывать мир в образы и инкорпорировать их есть conditio humana. Воображение – это не только способность делать отсутствующее присутствующим; оно позволяет преображение, создание различий и изобретение нового.

С помощью взгляда человек превращает внешний мир во внутренний и выражает свое отношение к миру. Автор на основе антропологической способности воображения предлагает классификацию образов.

Введение...

Ностальгия по простым вещам. Даже самый «простой человек» не прост, причем не прост изначально. Он находит себя среди вещей, он сознает, что и он сам, и вещи – есть, присутствуют. Подвешивая сущее в акте его сознавания-именования, он оказывается в ответе и за себя, и за окружающие его вещи, он понимает, «как оно есть», и не может не отвечать на требующее ответа «так есть».

Отвечать – значит быть свободным. Свобода – нечто безусловно простое. Человек отвечает на «обращение» (на обращенные к...

Итак, проводя разграничения внутри непростой сферы простых вещей, мы выяснили, что среди них есть такие, которые, будучи сложносоставными, выглядят простыми в силу их привычности и повседневности. В таких вещах есть второе дно, в котором вполне может быть упакована вся непростая судьба европейской рациональности и теоретической мысли.

Рассматривая эту сложность вкупе с привычностью, можно сделать выводы относительно характера этой привычки и того, кому эта привычка свойственна. Иначе говоря...

Придумывая термин «средние века», итальянские гуманисты второй половины XV в. (Джованни Андреа, бывший в 1496 г. папским библиотекарем) хотели отделить тех, кого они называли «древними», от самих себя, то есть от «своих современников», людей Ренессанса.

Не отменяя христианской хронологии «шести возрастов», отсчитываемых от Сотворения мира, они предприняли попытку создать хронологию мирскую, светскую. Новая периодизация воскресила давнюю, возникшую еще на заре Средневековья оппозицию между...

В абзаце, следующем за тем, из которого взято вынесенное в эпиграф, Аристотель говорит: "...(существующее)само по себе, т. е. сущность, по природе первичнее отношения (между сущностями - прим. amlugos) - последнее походит на отросток, на вторичное свойство сущего..."

Если не допускать, что нечто способно существовать "само по себе", это утверждение Аристотеля неверно, и отношения важны так же, как и те сущности, между которыми они устанавливаются. Но Аристотель как раз верит в "само по себе...

Сами мы не местные, и в этом общем симфоническом оркестре, который можно назвать социопсихологическими мирами двуногих, а по-нашему - струнами, чувствуем себя несколько неловко. Но делать нечего приходится выживать в этом пучке струн. Струна – это, в общем-то, вечное Здесь и Теперь. Здесь и Теперь есть, а в нем, как правило, - никого. Большая часть населения этой планеты живет в прошлом, говорит в прошедшем времени, вспоминает, пережевывает воспоминания, а меньшая строит планы на будущее...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Вторичный вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека