Великие заблуждения
Интересные новости и статьи по теме Великие заблуждения из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Обличение фарисеев
1. Фарисеи – это верующие, признающие воскресение мёртвых, ради которого они стараются быть праведниками, но являются таковыми только по наружности, будучи исполнены лицемерия и беззакония внутри.
2. Фарисейство, или фидеизм, – это слепое исповедание Бога, религиозный фанатизм, который зиждется на вере в небо без Земли, – вере только в абстрактный, бесплотный дух*¹.
3. Притязая на абсолютную Истину (Которая есть Дух, воплощённое Слово), на Внутренний Мир человека, эти слепые вожди...
2. Фарисейство, или фидеизм, – это слепое исповедание Бога, религиозный фанатизм, который зиждется на вере в небо без Земли, – вере только в абстрактный, бесплотный дух*¹.
3. Притязая на абсолютную Истину (Которая есть Дух, воплощённое Слово), на Внутренний Мир человека, эти слепые вожди...
Размышление о сексе
Для начала приведу отрывочно текст из книги «Человек эпохи Водолея» авторы: Лариса Александровна Секлитова и Л.Л.Стрельникова.
«С 80-х годов 20-ого века пресса, телевидение, радио переполнены всякими высказываниями и наглядными картинами указанной направленности.
Секс пытаются реабилитировать, поднять на пьедестал обычных отношений, возвести в норму и даже возвеличить после стольких лет забвения. Если кто-то высказывается против, на него смотрят как на ненормального, осмеивают, не понимают...
«С 80-х годов 20-ого века пресса, телевидение, радио переполнены всякими высказываниями и наглядными картинами указанной направленности.
Секс пытаются реабилитировать, поднять на пьедестал обычных отношений, возвести в норму и даже возвеличить после стольких лет забвения. Если кто-то высказывается против, на него смотрят как на ненормального, осмеивают, не понимают...
Обличение фарисеев, часть 2
1. Но такой путь возможен только для того, кто до конца предан Истине, кто готов отдать (4) Богу (5) душу*¹(2,3).
2. Эта преданность проверяется у древа познания ЗЛА и ДОБРА, в конфликтном единстве исторического и логического, в борьбе ВЕТХОГО и НОВОГО*².
3. Тот, кто не являет последовательности в любви к Истине, застревает в первой непосредственности, в перстном естестве и подлежит суду извне.
4. Всякое априорное знание, не признающее чувственный опыт как практику созидания Нового...
2. Эта преданность проверяется у древа познания ЗЛА и ДОБРА, в конфликтном единстве исторического и логического, в борьбе ВЕТХОГО и НОВОГО*².
3. Тот, кто не являет последовательности в любви к Истине, застревает в первой непосредственности, в перстном естестве и подлежит суду извне.
4. Всякое априорное знание, не признающее чувственный опыт как практику созидания Нового...
Обличение фарисеев, часть 3
1. Под напором Духа Истины, требующего идти узкими вратами познания Его глубин, фарисеи, чувствуя, что это связано с полным отвержением себя, с признанием несостоятельности всех своих догматов, всего жизненного пути, цепляются за слова Писания: "... до чего мы достигли, так и должны мыслить ..."
2. В устах тщетной*¹, мёртвой веры это звучит как отказ от перерождения, как оправдание застоя.
3. Когда апостол Павел говорит: "...не достигну ли я...", он, со всей очевидностью, имеет в виду...
2. В устах тщетной*¹, мёртвой веры это звучит как отказ от перерождения, как оправдание застоя.
3. Когда апостол Павел говорит: "...не достигну ли я...", он, со всей очевидностью, имеет в виду...
Иррационализм Versus рационализм: от Шопенгауэра к XX веку
В настоящей работе речь пойдет о том значении, которое имела для философии ХХ века рефлексия по поводу мысли Гегеля и Ницше. Основное внимание будет уделено отношению к этим философам французского постструктурализма, в котором нас, прежде всего, интересует проблематика иррационального, его отношения к субъекту, и представление о сути самого философствования, как процесса, обладающего культурным значением. Нам придется для начала заострить внимание на существенных моментах философской ситуации...
О числах и цифрах замолвлю я слово...
…Не спрашивай – что сделала для тебя Числонавтика,
спроси себя – что ТЫ сделал для Числонавтики?
/Арсений Миговей, из интервью/
…Вначале было СЛОВО…, но очень скоро выяснилось, что все Слова – только для умных…
/Арсений Миговей, ХХ век от Р. Х./
… Хватит отсиживаться на берегу допотопных представлений о числе!
Надо самостоятельно изучать этот огромный и неведомый Океан тайн чисел.
Надо отправляться в этот Океан так, как это делали первые аргонавты планеты или первые космонавты...
спроси себя – что ТЫ сделал для Числонавтики?
/Арсений Миговей, из интервью/
…Вначале было СЛОВО…, но очень скоро выяснилось, что все Слова – только для умных…
/Арсений Миговей, ХХ век от Р. Х./
… Хватит отсиживаться на берегу допотопных представлений о числе!
Надо самостоятельно изучать этот огромный и неведомый Океан тайн чисел.
Надо отправляться в этот Океан так, как это делали первые аргонавты планеты или первые космонавты...
Для тех
От автора
«Не говоря ничего по существу романа, он спрашивал меня о том, кто я таков и откуда я взялся, давно ли пишу и почему обо мне ничего не было слышно раньше, и даже задал, с моей точки зрения, совсем идиотский вопрос: кто это меня надоумил сочинить роман на такую странную тему?»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
«Жулики так разгорячились, что начали даже легонько отпихивать друг друга ладонями и наперебой вскрикивать: "А ты кто такой?" Такие действия предшествуют обычно...
«Не говоря ничего по существу романа, он спрашивал меня о том, кто я таков и откуда я взялся, давно ли пишу и почему обо мне ничего не было слышно раньше, и даже задал, с моей точки зрения, совсем идиотский вопрос: кто это меня надоумил сочинить роман на такую странную тему?»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
«Жулики так разгорячились, что начали даже легонько отпихивать друг друга ладонями и наперебой вскрикивать: "А ты кто такой?" Такие действия предшествуют обычно...
Приятие во смирение
Всякое угнетение душевной гармонии и целостности, всякая скорбь, горесть, с присущими им страданиями и томлениями ума есть неоценимая проба тому, кто идет по пути света, через бастионы тьмы, к истокам безмятежного знания, сокрытого в величайших заблуждениях толпы, к духовному естеству и откровению, через жажду плотских тягот.
Принять достойно, со смирением и кротостью, значит сделать еще один шаг навстречу себе доподлинному, обрести сердце мудрое, закаленное и опаленное жизнью негостеприимной...
Принять достойно, со смирением и кротостью, значит сделать еще один шаг навстречу себе доподлинному, обрести сердце мудрое, закаленное и опаленное жизнью негостеприимной...
Тайный советник
Желая обратить внимание человека на его неблаговидный поступок, мы стараемся вызвать в нем ощущение стыда. Принято считать, что стыд способен привести человека к раскаянию и осознанию меры своего заблуждения.
Но давайте попробуем вообразить, что мы сами (о, ужас!) решили совершить неблаговидный поступок.
Рассмотрим два варианта развития событий: первый - о нашем поступке узнают другие; второй - о нашем поступке не узнает никто. Откажемся ли мы от плохого поступка, и если да, - то в каком...
Но давайте попробуем вообразить, что мы сами (о, ужас!) решили совершить неблаговидный поступок.
Рассмотрим два варианта развития событий: первый - о нашем поступке узнают другие; второй - о нашем поступке не узнает никто. Откажемся ли мы от плохого поступка, и если да, - то в каком...
Антропология
1. Два варианта человековедения
1.1.1. Человек стал предметом философии очень рано — когда она включила познающего в поле своих познавательных интересов. Первомудрец Фалес упал в цистерну с водой, засмотревшись на небо; он забылсебя, человека, и потому навлек насмешку на философа — этой притчей открывается философия.
Однакофилософская антропология сложилась в самостоятельную дисциплину поздно, лишь в эпоху Возрождения 1в трудах Фичино («Theologica platonica», 1474),
1 Именно в XVI в...
1.1.1. Человек стал предметом философии очень рано — когда она включила познающего в поле своих познавательных интересов. Первомудрец Фалес упал в цистерну с водой, засмотревшись на небо; он забылсебя, человека, и потому навлек насмешку на философа — этой притчей открывается философия.
Однакофилософская антропология сложилась в самостоятельную дисциплину поздно, лишь в эпоху Возрождения 1в трудах Фичино («Theologica platonica», 1474),
1 Именно в XVI в...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Великие заблуждения вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]