Творческий потенциал
Интересные новости и статьи по теме Творческий потенциал из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Камю
Французский эссеист, писатель и драматург Альбер Камю (7.11.1913 - 4.01.1960 г.г.) родился в Мондови, в Алжире, в семье сельскохозяйственного рабочего Люсьена Камю, эльзасца по происхождению, который погиб на Марне во время первой мировой войны, когда Альберу было меньше года.
Вскоре после этого у его матери, урожденной Катрин Синтес, малограмотной женщины испанского происхождения, случился удар, в результате которого она сделалась полунемой. Семья Камю переехала в Алжир, к бабушке и дяде...
Вскоре после этого у его матери, урожденной Катрин Синтес, малограмотной женщины испанского происхождения, случился удар, в результате которого она сделалась полунемой. Семья Камю переехала в Алжир, к бабушке и дяде...
Персонализм
Персонализм (от лат. persona - личность), теистическое направление современной буржуазной философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир проявлением творческой активности верховной личности - бога.
Персонализм сформировался в конце 19 веке в России и США, затем в 30-х гг. 20 в. во Франции и других странах.
В России идеи Персонализма развивали Н. А. Бердяев, Л. Шестов, отчасти Н. О. Лосский и другие. Основоположниками американского...
Персонализм сформировался в конце 19 веке в России и США, затем в 30-х гг. 20 в. во Франции и других странах.
В России идеи Персонализма развивали Н. А. Бердяев, Л. Шестов, отчасти Н. О. Лосский и другие. Основоположниками американского...
Августин блаженный
Учение о бытии Августина близко к неоплатонизму. По Августину, все сущее, поскольку оно существует и именно потому, что оно существует, есть благо. Зло не субстанция, а недостаток, порча субстанции, порок и повреждение формы, небытие.
Напротив, благо есть субстанция, 'форма', со всеми ее элементами: видом, мерой, числом, порядком. Бог есть источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Поддержание бытия мира есть постоянное творение его Богом вновь. Если бы творческая сила...
Напротив, благо есть субстанция, 'форма', со всеми ее элементами: видом, мерой, числом, порядком. Бог есть источник бытия, чистая форма, наивысшая красота, источник блага. Поддержание бытия мира есть постоянное творение его Богом вновь. Если бы творческая сила...
Натурфилософия
Искусство и натурфилософия
Гуманистические идеи обрели себя не только в рамках studia humanitatis, они пробивались в живописи и поэзии еще в ХIII - ХIV вв. Искусство Италии в этом смысле было колыбелью Возрождения. Одним из первых его провозвестников был живописец Джотто ди Бондоне (1226-1337 гг.) из Флоренции.
Его искусство знаменовало собой отход от средневековых канонов и утверждение того искусства, которое выражает все: и божественное, и человеческое. Джотто утверждал искусство...
Гуманистические идеи обрели себя не только в рамках studia humanitatis, они пробивались в живописи и поэзии еще в ХIII - ХIV вв. Искусство Италии в этом смысле было колыбелью Возрождения. Одним из первых его провозвестников был живописец Джотто ди Бондоне (1226-1337 гг.) из Флоренции.
Его искусство знаменовало собой отход от средневековых канонов и утверждение того искусства, которое выражает все: и божественное, и человеческое. Джотто утверждал искусство...
Проблема человека
Бесспорно, проблема человека является центральной для сознания нашей эпохи (на этом особенно настаивал Макс Шелер). Она обострена той страшной опасностью, которой подвергается человек со всех сторон. Переживая агонию, человек хочет знать, кто он, откуда он пришел, куда идет и к чему предназначен.
Во второй половине ХIХ в. были замечательные мыслители, которые, переживая агонию, внесли трагическое начало в европейскую культуру и более других сделали для постановки проблемы человека, - это...
Во второй половине ХIХ в. были замечательные мыслители, которые, переживая агонию, внесли трагическое начало в европейскую культуру и более других сделали для постановки проблемы человека, - это...
Пико делла Мирандола
ПИКО ДЕЛЛА МИРАНДОЛА (Pico della Mirandola) Джованни (1463-94), итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма. '900 тезисов' Пико делла Мирандола (введение к ним - 'Речь о достоинстве человека'), в которых он стремился к всеобщему 'примирению философов' (все религиозные и философские школы - частные проявления единой истины), были осуждены папской курией.
С 1488 во Флоренции, вошел в кружок Лоренцо Медичи и флорентийских неоплатоников (Фичино); испытал воздействие...
С 1488 во Флоренции, вошел в кружок Лоренцо Медичи и флорентийских неоплатоников (Фичино); испытал воздействие...
Онтология субъективного. Часть 1
Представления об устройстве человеческой души, ее структуре, фундаментальных свойствах, функции, отношении к телу – восходят к глубокой древности. Это и не удивительно, если учесть, что душа, т.е. субъективное – это то, что непосредственно “дано” и, следовательно, не сокрыто от познающего взора человека. Это обстоятельство заставляет относиться к мнениям древних серьезно. Первые шаги к философскому объяснению и истолкованию субъективных душевных явлений были, видимо, сделаны древнеиндийскими...
Механизм творчества
Сознание - это то что позволяет человеку создавать новые знания якобы
из ничего, то что позволяет человеку творить, писать музыку, стихи, делать
изобретения и т.п. Те кто этими возможностями пользуются называют эти
моменты творчества озарением или просветлением или просто "эврика".
Попробуем разобраться как такое может происходить.
Где есть ответы на все вопросы.
Предположим что знания (музыка, стихи, изобретения и другие
результаты творчества) возникают не из неоткуда...
из ничего, то что позволяет человеку творить, писать музыку, стихи, делать
изобретения и т.п. Те кто этими возможностями пользуются называют эти
моменты творчества озарением или просветлением или просто "эврика".
Попробуем разобраться как такое может происходить.
Где есть ответы на все вопросы.
Предположим что знания (музыка, стихи, изобретения и другие
результаты творчества) возникают не из неоткуда...
Биография Ницше
ПИРШЕСТВО МЫСЛИ
Бомба с позитивистским зарядом взорвалась в мае 1878 г. публикацией новой книги Ницше "Человечество, слишком человеческое" с шокирующим подзаголовком "Книга для свободных умов". В ней автор публично и без особых церемоний порвал с прошлым и его ценностями: эллинством, христианством, Шопенгауэром, Вагнером.
Такой неожиданный поворот вряд ли можно сводить к двум наиболее распространенным версиям. Первая объясняет его обычной завистью неудавшегося музыканта к Вагнеру, однажды...
Бомба с позитивистским зарядом взорвалась в мае 1878 г. публикацией новой книги Ницше "Человечество, слишком человеческое" с шокирующим подзаголовком "Книга для свободных умов". В ней автор публично и без особых церемоний порвал с прошлым и его ценностями: эллинством, христианством, Шопенгауэром, Вагнером.
Такой неожиданный поворот вряд ли можно сводить к двум наиболее распространенным версиям. Первая объясняет его обычной завистью неудавшегося музыканта к Вагнеру, однажды...
Матрицы и идеология
Когда творческая личность обдумывает происходящие в обществе процессы – это нормально, ибо (как говорил классик) нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. В процессе обдумывания человек вводит какие-то рабочие модели.
Называя элементы этих моделей «матрицами», «текстом бытия» и т. д. Это то же нормально, ибо согласно современному пониманию абстрактные модели – вполне автономная сущностная составляющая бытия, отличная от эмпирических объектов. Но отдельные модели и схемы не образуют...
Называя элементы этих моделей «матрицами», «текстом бытия» и т. д. Это то же нормально, ибо согласно современному пониманию абстрактные модели – вполне автономная сущностная составляющая бытия, отличная от эмпирических объектов. Но отдельные модели и схемы не образуют...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Творческий потенциал вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]