Тупик
Интересные новости и статьи по теме Тупик из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Инновации в дух
Если вы полагаете, что мир нельзя изменить
- это лишь означает, что вы не один из тех, кто его изменит». Жак Фресно.
Mesto-vstrechi
Все амбициозные проекты властей и науки проваливаются, потому что изначально не предполагают прогресса ради изменения жизни человека к лучшему.
Собственно, декларируется именно так, но мы этого никогда не ощущаем.
Да, мы стали быстрее и комфортабельней ездить. Но не способны бороться с причинами депрессий. Ученые работают над увеличением протяженности...
- это лишь означает, что вы не один из тех, кто его изменит». Жак Фресно.
Mesto-vstrechi
Все амбициозные проекты властей и науки проваливаются, потому что изначально не предполагают прогресса ради изменения жизни человека к лучшему.
Собственно, декларируется именно так, но мы этого никогда не ощущаем.
Да, мы стали быстрее и комфортабельней ездить. Но не способны бороться с причинами депрессий. Ученые работают над увеличением протяженности...
Трагедия Гамлет. Метафизический аспект
©Н.А.Шлемова
Трагедия «Гамлет». Метафизический аспект
Доклад, прочитанный на научной конференции «Шекспир и мировая литература» к 450-летию со дня рождения английского драматурга, прошедшей в Литературном институте им.А.М.Горького, 11 декабря 2014г., Москва
"Страданием приобретается познание". Эсхил
Алле Сергеевне Демидовой, открывшей мне смысл жанра трагедии, посвящаю...
Прежде чем начать говорить о трагедии «Гамлет» я затрону вопрос о генезисе жанра трагедии вообще, в котором...
Трагедия «Гамлет». Метафизический аспект
Доклад, прочитанный на научной конференции «Шекспир и мировая литература» к 450-летию со дня рождения английского драматурга, прошедшей в Литературном институте им.А.М.Горького, 11 декабря 2014г., Москва
"Страданием приобретается познание". Эсхил
Алле Сергеевне Демидовой, открывшей мне смысл жанра трагедии, посвящаю...
Прежде чем начать говорить о трагедии «Гамлет» я затрону вопрос о генезисе жанра трагедии вообще, в котором...
Ромео Кастеллуччи и не только
«Электротеатр Станиславский» 19 июля 2015, Москва
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СУЩЕСТВ
Курс общей лингвистики РОМЕО КАСТЕЛЛУЧЧИ
В главных ролях: Иисус – Е.Сергеев, Лазарь – Д.Чеботарёв
Продолжительность 50 минут.
Об обстоятельствах создания Generalissima (Общий язык) Ромео Кастеллуччи читайте в программе-буклете к спектаклю (перепечатывать не имею возможности, либо см. интервью Дамиано Патерностеру, театр Дузе, Болонья, 25.02.1998г. Пер. Лев Кац).
Опять-таки, я пишу не...
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СУЩЕСТВ
Курс общей лингвистики РОМЕО КАСТЕЛЛУЧЧИ
В главных ролях: Иисус – Е.Сергеев, Лазарь – Д.Чеботарёв
Продолжительность 50 минут.
Об обстоятельствах создания Generalissima (Общий язык) Ромео Кастеллуччи читайте в программе-буклете к спектаклю (перепечатывать не имею возможности, либо см. интервью Дамиано Патерностеру, театр Дузе, Болонья, 25.02.1998г. Пер. Лев Кац).
Опять-таки, я пишу не...
Страсти по Максу Блэку. Спектакль
«Сегодня, 7 октября, Электротеатр «Станиславский» представляет новый спектакль «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой». Автор постановки — уникальный режиссер Хайнер Геббельс, для которого театр стал продолжением карьеры музыканта и композитора.
Редакция ТеатрALL задумалась, как его опыт может отозваться в российском театре, и в день премьеры решила предоставить слово театральному практику — художнику и режиссеру Вере Мартыновой. Вера рассказала о знакомстве со спектаклями...
Редакция ТеатрALL задумалась, как его опыт может отозваться в российском театре, и в день премьеры решила предоставить слово театральному практику — художнику и режиссеру Вере Мартыновой. Вера рассказала о знакомстве со спектаклями...
О Сознании
Прежде чем мы введем несколько понятий, имеющих значение для анализа сознания как такового - независимо от нашей темы (символы как особые выражения жизни сознания) - имело бы смысл пояснить прагматическую природу той необходимости, какая вообще заставляет обращаться к сознанию и им заниматься.
Проблема "сознания" имеет совершенно самостоятельный прагматический аспект, и именно в этом аспекте она может быть условно обособлена, отчленена от проблем психологии, эпистемологии, логики и...
Проблема "сознания" имеет совершенно самостоятельный прагматический аспект, и именно в этом аспекте она может быть условно обособлена, отчленена от проблем психологии, эпистемологии, логики и...
Сфера сознания
Теперь мы переходим от рассуждений о нашей работе с сознанием и о метатеории сознания к конкретизации сознания. Этот "переход" мы начинаем с понятия и термина "сфера сознания". "Сферу сознания" мы вводим для обозначения гипотезы о том, что сознание может быть описано вне приурочивания этого сознания к определенному психическому субъекту, индивиду.
Более того: в связи с этим возникает другой вопрос - вопрос о принципиальной возможности не приписывать сознанию чего бы то ни было, как со стороны...
Более того: в связи с этим возникает другой вопрос - вопрос о принципиальной возможности не приписывать сознанию чего бы то ни было, как со стороны...
Философия матрицы
Фильм «Матрица» был воспринят большинством зрителей как научная фантастика. Но научная фантастика характерна тем, что она совмещает в себе две функции: с одной стороны это индустрия удовлетворения потребительского эскапизма (и здесь она родственна жанру «фэнтэзи»), с другой стороны она, в отличие от фэнтэзи, имеет определённое отношение и к прогностической футурологии.
Известно, что фантастическая литература предвосхитила и предсказала очень многие технические достижения, ставшие реальностью...
Известно, что фантастическая литература предвосхитила и предсказала очень многие технические достижения, ставшие реальностью...
Приглашение в нереальность
Никогда не понимал, откуда взялся вопрос, что первично, материя или сознание. Да никто (ничто) ни первично, ни вторично! Будто здесь борьба за какой-то приоритет, кто раньше столбик вколотил или что важнее (по отношению к чему?).
Да не бывает сознания без материи и материи без сознания. Без материи сознанию неоткуда было бы выйти (это при условии, что кроме материи ничего нет). А раз оно из неё проявилось, значит, в материи были основания, источник сознания. Ну например, откуда взялся весь...
Да не бывает сознания без материи и материи без сознания. Без материи сознанию неоткуда было бы выйти (это при условии, что кроме материи ничего нет). А раз оно из неё проявилось, значит, в материи были основания, источник сознания. Ну например, откуда взялся весь...
Ленин и современность
Беды наших дней – в кризисе общественных отношений
С крушением Советской Сверхдержавы возникает вопрос о судьбах современной России – сохранится ли она? А если да - что ее ожидает? На эту тему - разные суждения: важно приобщиться к теоретическому ее освещению.
Наука же, особенно обществоведение, переживает серьезный кризис из-за становления – в рамках НТР – глобально сорганизовываемой искусственной природы, девальвирующей прежние социальные ценности и главную из них – тысячелетиями...
С крушением Советской Сверхдержавы возникает вопрос о судьбах современной России – сохранится ли она? А если да - что ее ожидает? На эту тему - разные суждения: важно приобщиться к теоретическому ее освещению.
Наука же, особенно обществоведение, переживает серьезный кризис из-за становления – в рамках НТР – глобально сорганизовываемой искусственной природы, девальвирующей прежние социальные ценности и главную из них – тысячелетиями...
Реальность реальности
1999 году в мировом кинопрокате появился фильм «Матрица». Его появление вызвало немало шума. Впервые густая тень сомнения легла на самую незыблемую истину – реальность нашего мира.
Зритель был заворожен героем фильма, который без видимых помех обитал одновременно в двух мирах.
В одном он спал в ржавой, покрытой слизью капсуле, подвешенной в многоэтажном человеческом улье, а в другом – жил полноценной жизнью нашего современника.
Общественность впервые оказалась перед дилеммой: в каком...
Зритель был заворожен героем фильма, который без видимых помех обитал одновременно в двух мирах.
В одном он спал в ржавой, покрытой слизью капсуле, подвешенной в многоэтажном человеческом улье, а в другом – жил полноценной жизнью нашего современника.
Общественность впервые оказалась перед дилеммой: в каком...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Тупик вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]