Цели философии
Интересные новости и статьи по теме Цели философии из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Учение о припоминании
Учение о припоминании (теория припоминания) — учение Платона в области эпистемологии (теории познания).
Платон считал, что истинное познание — это познание мира идей, которое осуществляется разумной частью души. При этом различается чувственное и интеллектуальное знание (умопостижение, мышление).
Платоновское учение о припоминании (др.-греч. ἀνάμνησις ) указывает в качестве основной цели познания припоминание того, что созерцала душа в мире идей, прежде чем спустилась на землю и...
Платон считал, что истинное познание — это познание мира идей, которое осуществляется разумной частью души. При этом различается чувственное и интеллектуальное знание (умопостижение, мышление).
Платоновское учение о припоминании (др.-греч. ἀνάμνησις ) указывает в качестве основной цели познания припоминание того, что созерцала душа в мире идей, прежде чем спустилась на землю и...
Хрисипп
Хрисипп (род. 281/278 до н. э. — ум. 208/205 до н. э., Солы или Тарсе, в Каликии) — древнегреческий философ; возглавлял школу в Стое, а также считался её вторым основателем; создал учение о периодическом сожжении и возрождении мира божеством. В этике утверждал единство души и в отличие от Зенона видел в страстях не следствия ошибочных суждений, а сами ошибочные суждения.
Платоновская Академия
Платоновская Академия — древнегреческая философская школа основанная Платоном около 387 — 385 гг. до н. э. в Афинах; названа по имени мифического героя Академа (Akademos).
В истории Платоновской академии, сыгравшей видную роль в развитии античного идеализма, выделяются следующие этапы развития:
«Древняя» (Первая) академия
Существовала в сер. IV — сер. III вв. до н. э. Находилась под влиянием пифагореизма и способствовавшая развитию математики и астрономии.
Представители
Платон...
В истории Платоновской академии, сыгравшей видную роль в развитии античного идеализма, выделяются следующие этапы развития:
«Древняя» (Первая) академия
Существовала в сер. IV — сер. III вв. до н. э. Находилась под влиянием пифагореизма и способствовавшая развитию математики и астрономии.
Представители
Платон...
Мегарская школа
Мега́рская шко́ла (мега́рики) — одна из сократических школ древнегреческой философии, основанная Евклидом из Мегары. Существовала в IV в. до н. э., сочетала идеи Сократа, элейской школы и софистов.
Основные интересы мегариков были направлены на вопросы логики, искусства, словесного спора, эвристики; сократовскую этику они связывали с элеатским учением о вечном и неизменном Едином.
Представители: Евбулид из Милета, Диодор Крон, к которым восходят многие традиционные софизмы («Лжец», «Куча...
Основные интересы мегариков были направлены на вопросы логики, искусства, словесного спора, эвристики; сократовскую этику они связывали с элеатским учением о вечном и неизменном Едином.
Представители: Евбулид из Милета, Диодор Крон, к которым восходят многие традиционные софизмы («Лжец», «Куча...
Неабсолютность законов сохранения и глобальный принцип относительности
Проследив развитие научного мировоззрения, мы обратим внимание, что оно шаг за шагом двигалось в сторону от представления об абсолютности и неизменности как самого Мира, так и его законов, к идеям относительности и эволюционизма.
Принцип относительности Галилея, теория эволюции Дарвина, Специальная и Общая теории относительности, теории нестационарной Вселенной — вот основные этапы движения мысли в направлении от идеи абсолютности.
После признания нестационарности Вселенной и гипотезы...
Принцип относительности Галилея, теория эволюции Дарвина, Специальная и Общая теории относительности, теории нестационарной Вселенной — вот основные этапы движения мысли в направлении от идеи абсолютности.
После признания нестационарности Вселенной и гипотезы...
Космогония
Космого́ния (греч. κοσμογονία, от греч. κόσμος — мир, Вселенная и греч. γονή — рождение), область науки, в которой изучается происхождение и развитие космических тел и их систем.
Звёзд и звёздных скоплений, галактик, туманностей, Солнечной системы и всех входящих в неё тел — Солнца, планет (включая Землю), их спутников, астероидов (или малых планет), комет, метеоритов. Изучение космогонических процессов является одной из главных задач астрофизики. Поскольку все небесные тела возникают и...
Звёзд и звёздных скоплений, галактик, туманностей, Солнечной системы и всех входящих в неё тел — Солнца, планет (включая Землю), их спутников, астероидов (или малых планет), комет, метеоритов. Изучение космогонических процессов является одной из главных задач астрофизики. Поскольку все небесные тела возникают и...
Диалектика
Диалектика (греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) — один из основных методов философского познания мира, базирующийся на столкновении тезиса и антитезиса.
Цель диалектического метода — попытаться разрешить этот конфликт путём рационального обсуждения. Предметом диалектики является изменение, все изменения, и взаимодействие, все виды и степени взаимодействия. Так, еще Гераклит утверждал, что "все течет, ничего не стоит на месте". Дж. Сорель назвал диалектику "искусством...
Цель диалектического метода — попытаться разрешить этот конфликт путём рационального обсуждения. Предметом диалектики является изменение, все изменения, и взаимодействие, все виды и степени взаимодействия. Так, еще Гераклит утверждал, что "все течет, ничего не стоит на месте". Дж. Сорель назвал диалектику "искусством...
О реальности
Реа́льность (от лат. realis — вещественный, действительный) — совокупность вещей, существующих в мире, или признаваемых в качестве существующих на данном этапе развития науки и общества.
В диалектическом материализме термин «Реальность» употребляется в двух смыслах:
всё существующее, то есть весь материальный мир, включая все его идеальные продукты;
объективная реальность, то есть материя в совокупности различных её видов. Реальность противополагается здесь субъективной реальности, то...
В диалектическом материализме термин «Реальность» употребляется в двух смыслах:
всё существующее, то есть весь материальный мир, включая все его идеальные продукты;
объективная реальность, то есть материя в совокупности различных её видов. Реальность противополагается здесь субъективной реальности, то...
Об абстракции
Абстра́кция, или абстра́кт, (от лат. abstractio — отвлечение, введённого Боэцием как перевод греч. термина, употреблявшегося Аристотелем).
Форма познания, представляющая собой мысленное выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других его свойств и связей, признаваемых «частными», несущественными.
То же, что и абстрагирование. Основные типы абстракции: изолирующая абстракция (вычленение исследуемого явления из некоторой целостности), обобщающая абстракция (даёт...
Форма познания, представляющая собой мысленное выделение существенных свойств и связей предмета и отвлечение от других его свойств и связей, признаваемых «частными», несущественными.
То же, что и абстрагирование. Основные типы абстракции: изолирующая абстракция (вычленение исследуемого явления из некоторой целостности), обобщающая абстракция (даёт...
Антропоцентризм
Антропоцентризм (от греч. άνθροπος — человек и лат. centrum — центр) — философское учение, согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий. Антропоцентризм предписывает противопоставлять феномен человека всем прочим феноменам жизни и Вселенной вообще.
Лежит в основе потребительского отношения к природе, оправдания уничтожения и эксплуатации других форм жизни.
Лежит в основе потребительского отношения к природе, оправдания уничтожения и эксплуатации других форм жизни.
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Цели философии вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]