Трансцендентный опыт
Интересные новости и статьи по теме Трансцендентный опыт из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Юлиус Эвола: Против неоязычников
Недоразумения относительно «неоязычества»
"Возможно, следует указать на недоразумения, возникшие сейчас в некоторых радикальных кругах, верящих, что решение лежит в направлении неоязычества. Это недоразумение видно уже из самого использования терминов «языческий» и «язычество».
Сам я, употребив эти выражения как лозунги в книге, изданной в Италии в 1928 г. и в Германии в 1934 г., выражаю по этому поводу искреннее сожаление.
Каковы основные черты сегодняшнего «языческого» мировоззрения...
"Возможно, следует указать на недоразумения, возникшие сейчас в некоторых радикальных кругах, верящих, что решение лежит в направлении неоязычества. Это недоразумение видно уже из самого использования терминов «языческий» и «язычество».
Сам я, употребив эти выражения как лозунги в книге, изданной в Италии в 1928 г. и в Германии в 1934 г., выражаю по этому поводу искреннее сожаление.
Каковы основные черты сегодняшнего «языческого» мировоззрения...
Проблема смысла бытия
С момента публикации работы Бытие и время, принесшей ему широкую известность, и вплоть до последних лет своей жизни Хайдеггер не уставал повторять, что в центре его внимания находится проблема бытия. Фундаментальная онтология, согласно Хайдеггеру, должна начать с вопроса о бытии, т.е. о смысле бытия.
Он обосновывает необходимость и актуальность новой постановки вопроса о бытии, потому что старое понимание бытия со времён Платона превратилось в догму . Более того, последущая работа философской...
Он обосновывает необходимость и актуальность новой постановки вопроса о бытии, потому что старое понимание бытия со времён Платона превратилось в догму . Более того, последущая работа философской...
Легенды о мироустройстве
1. Материя и праматерия.
Прежде, чем говорить о праматерии, нужно, хотя бы вкратце, остановиться на понятии материя. Материя – материальное начало, причина - то, из чего состоит и из чего происходит данный предмет. Говорить об этом можно бесконечно. Наука сводит материальное начало к набору элементов, обладающих совокупностью фундаментальных свойств. Относительно фундаментальных свойств в науке, обычно, не принято говорить - откуда они взялись и почему свойства такие, а не другие. Это просто...
Прежде, чем говорить о праматерии, нужно, хотя бы вкратце, остановиться на понятии материя. Материя – материальное начало, причина - то, из чего состоит и из чего происходит данный предмет. Говорить об этом можно бесконечно. Наука сводит материальное начало к набору элементов, обладающих совокупностью фундаментальных свойств. Относительно фундаментальных свойств в науке, обычно, не принято говорить - откуда они взялись и почему свойства такие, а не другие. Это просто...
Философия классической эпохи
Появление в Древней Греции в середине 5 в. до н.э. софистов - явление закономерное, ибо софисты обучали (за плату) красноречию (риторике) и умению вести спор (эристике),а спрос на людей, в городах Афинского союза, образовавшегося после победы афинян в греко-персидских войнах был велик: в судах и народных собраниях умение говорить, убеждать и переубеждать было жизненно важным.
И софисты обучали этому - искусству , не интересуясь, какова же истина. Поэтому слово "софист" с самого начала...
И софисты обучали этому - искусству , не интересуясь, какова же истина. Поэтому слово "софист" с самого начала...
Закон сохранения Смысла
Цель моей статьи – некоторый анализ и развитие отмеченных в статье В. Н. Власова новых представлений.
Форма изложения моих соображений – цитирование с комментариями, так как мне представляется весьма важным обобщение (и шлифовка) некоторых формулировок для использования их в новой системе понимания открытия Р. ди Бартини и П.Г. Кузнецова.
Таким образом, число, как таковое, вполне подпадает под определения «физических» объектов в интерпретации Кузнецова – Бартини.
А вот и цитата: «…Для П...
Форма изложения моих соображений – цитирование с комментариями, так как мне представляется весьма важным обобщение (и шлифовка) некоторых формулировок для использования их в новой системе понимания открытия Р. ди Бартини и П.Г. Кузнецова.
Таким образом, число, как таковое, вполне подпадает под определения «физических» объектов в интерпретации Кузнецова – Бартини.
А вот и цитата: «…Для П...
Спор Любви и Смерти
«О Смерть, внутри я торжествую над тобой;
Не трепещу я более от атаки горя;
Могучее спокойствие установилось глубоко внутри
И овладело моим телом и чувствами:
Оно берет горе мира и преобразует в силу,
Оно делает радость мира единой с радостью Бога.
Любовь моя вечная восседает на троне Божественного покоя;
Ибо Любовь должна воспарить даже за пределы небес,
И отыскать это тайное, неощутимое чувство;
Она должна изменить свои человеческие дороги на божественные пути,
При этом сохраняя...
Не трепещу я более от атаки горя;
Могучее спокойствие установилось глубоко внутри
И овладело моим телом и чувствами:
Оно берет горе мира и преобразует в силу,
Оно делает радость мира единой с радостью Бога.
Любовь моя вечная восседает на троне Божественного покоя;
Ибо Любовь должна воспарить даже за пределы небес,
И отыскать это тайное, неощутимое чувство;
Она должна изменить свои человеческие дороги на божественные пути,
При этом сохраняя...
Шри Шанкарачарья - Прана-видья, Брахма-Видья, Санньяса
Перед этим (Прим. - Айтарейя-Упанишада образует 4, 5 и 6-ю главы Второй Араньяки Айтарейя-Брахманы; Упанишада-Веданта занята только Знанием Атмана - Атма/Брахма-Видьей, - тогда как предыдущие части описывали карму вкупе с медитацией/дхьяной) была завершена карма (ритуалы, обряды, итд.) вместе с медитацией на Сагуна-Брахман (т.е. Хираньягарбху). Наивысший результат, коего можно добиться с помощью кармы вкупе с дхьяной, - это отождествление/объединение себя с Праной (которую еще называют Уктхой...
Исповедь Нового Праксиса
Не правда ли, тему практики, эту захватывающую тему, неотделимую от мировой драмы эволюции мышления и сознания, так легко уплощить, опошлить и превратить в предмет скучного и никому не нужного разговора?
Мало очистить это экзистенциальное понятие от наслоений обыденных банальных смыслов; важно также пережить его генезис, ибо то, что еще вчера действительно было практичным, сегодня может совершенно изменить свое качество. И есть единственная позиция, удерживая которую, мы, стремительно несясь...
Мало очистить это экзистенциальное понятие от наслоений обыденных банальных смыслов; важно также пережить его генезис, ибо то, что еще вчера действительно было практичным, сегодня может совершенно изменить свое качество. И есть единственная позиция, удерживая которую, мы, стремительно несясь...
Природное Естество как Прекрасное
часть 1
1. Природа Абсолютно Прекрасна, поскольку Она есть СВОЁ Другое Бога, Вторая Природа, — но она относительно прекрасна, поскольку является Его ДРУГИМ.
2. С той стороны, что природа — другое Мирового Художника, отличительное от Него, она не более как отблеск Его Красоты.
3. В конце времён произошло крайне одностороннее разделение человека с природой, разделение без сближения с ней как проявлением Божественного Промысла.
4. Это случилось по причине перенесения надменным человеком...
1. Природа Абсолютно Прекрасна, поскольку Она есть СВОЁ Другое Бога, Вторая Природа, — но она относительно прекрасна, поскольку является Его ДРУГИМ.
2. С той стороны, что природа — другое Мирового Художника, отличительное от Него, она не более как отблеск Его Красоты.
3. В конце времён произошло крайне одностороннее разделение человека с природой, разделение без сближения с ней как проявлением Божественного Промысла.
4. Это случилось по причине перенесения надменным человеком...
Виды творчества. Музыка
часть 1
1. Музыка — это наполненный идейно-эмоциональным содержанием ток звуков, зодчество чисто временных художественных образов.
2. Совершая переход к поэзии, строительным элементом которой является вневременное и внепространственное слово (понятие), музыка наполовину облегчает тяжесть материи, сохраняя за её протяжённостью только временной аспект (совершенно исключая пространственный).
3. Уже живопись пытается оторваться от материи, работая только с её видимостью — цветом, — но всё...
1. Музыка — это наполненный идейно-эмоциональным содержанием ток звуков, зодчество чисто временных художественных образов.
2. Совершая переход к поэзии, строительным элементом которой является вневременное и внепространственное слово (понятие), музыка наполовину облегчает тяжесть материи, сохраняя за её протяжённостью только временной аспект (совершенно исключая пространственный).
3. Уже живопись пытается оторваться от материи, работая только с её видимостью — цветом, — но всё...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Трансцендентный опыт вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]