Теперь
Интересные новости и статьи по теме Теперь из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Так говорил Заратустра
О дарящей добродетели
1
Когда Заратустра простился с городом, который любило сердце его и имя которого было "Пестрая корова", последовали за ним многие, называвшие себя его учениками, и составили свиту его. И так дошли они до перекрестка; тогда Заратустра сказал им, что дальше он хочет идти один: ибо он любил ходить в одиночестве. Но ученики его на прощанье подали ему посох, на золотой ручке которого была змея, обвившаяся вокруг солнца. Заратустра обрадовался посоху и оперся на него; потом...
1
Когда Заратустра простился с городом, который любило сердце его и имя которого было "Пестрая корова", последовали за ним многие, называвшие себя его учениками, и составили свиту его. И так дошли они до перекрестка; тогда Заратустра сказал им, что дальше он хочет идти один: ибо он любил ходить в одиночестве. Но ученики его на прощанье подали ему посох, на золотой ручке которого была змея, обвившаяся вокруг солнца. Заратустра обрадовался посоху и оперся на него; потом...
Так говорил Заратустра
На блаженных островах
Плоды падают со смоковниц, они сочны и сладки; и пока они падают, сдирается красная кожица их. Я северный ветер для спелых плодов.
Так, подобно плодам смоковницы, падают к вам эти наставления, друзья мои; теперь пейте их сок и ешьте их сладкое мясо! Осень вокруг нас, и чистое небо, и время после полудня.
Посмотрите, какое обилие вокруг нас! И среди этого преизбытка хорошо смотреть на дальние моря.
Некогда говорили: Бог, -- когда смотрели на дальние моря; но...
Плоды падают со смоковниц, они сочны и сладки; и пока они падают, сдирается красная кожица их. Я северный ветер для спелых плодов.
Так, подобно плодам смоковницы, падают к вам эти наставления, друзья мои; теперь пейте их сок и ешьте их сладкое мясо! Осень вокруг нас, и чистое небо, и время после полудня.
Посмотрите, какое обилие вокруг нас! И среди этого преизбытка хорошо смотреть на дальние моря.
Некогда говорили: Бог, -- когда смотрели на дальние моря; но...
Так говорил Заратустра
Ночная песнь
Ночь: теперь говорят громче все бьющие ключи. И моя душа тоже бьющий ключ.
Ночь: теперь только пробуждаются все песни влюбленных. И моя душа тоже песнь влюбленного.
Что-то неутоленное, неутолимое есть во мне; оно хочет говорить. Жажда любви есть во мне; она сама говорит языком любви.
Я -- свет; ах, если бы быть мне ночью! Но в том и одиночество мое, что опоясан я светом.
Ах, если бы быть мне темным и ночным! Как упивался бы я сосцами света!
И даже вас благословлял...
Ночь: теперь говорят громче все бьющие ключи. И моя душа тоже бьющий ключ.
Ночь: теперь только пробуждаются все песни влюбленных. И моя душа тоже песнь влюбленного.
Что-то неутоленное, неутолимое есть во мне; оно хочет говорить. Жажда любви есть во мне; она сама говорит языком любви.
Я -- свет; ах, если бы быть мне ночью! Но в том и одиночество мое, что опоясан я светом.
Ах, если бы быть мне темным и ночным! Как упивался бы я сосцами света!
И даже вас благословлял...
Так говорил Заратустра
Приветствие
Лишь поздно вечером, после долгих напрасных исканий и блужданий, Заратустра опять вернулся к пещере своей. Но когда он остановился перед нею не более как в двадцати шагах, случилось то, чего он теперь ожидал всего менее: снова услыхал он великий крик о помощи. И, поразительно! на этот раз крик исходил из его собственной пещеры. Но это был долгий, сложный, странный крик, и Заратустра ясно различал, что он состоит из многих голосов: только издали можно было принять его за крик из...
Лишь поздно вечером, после долгих напрасных исканий и блужданий, Заратустра опять вернулся к пещере своей. Но когда он остановился перед нею не более как в двадцати шагах, случилось то, чего он теперь ожидал всего менее: снова услыхал он великий крик о помощи. И, поразительно! на этот раз крик исходил из его собственной пещеры. Но это был долгий, сложный, странный крик, и Заратустра ясно различал, что он состоит из многих голосов: только издали можно было принять его за крик из...
Практические принципы поддержания психологического здоровья
В чем преимущество молодых людей? Они не только здоровы и свежи телом. У них есть осознание того, что все еще впереди. У них много различных планов. Можно эти планы сколько угодно критиковать и говорить о их суетности или бессмысленности.
Но осознание того, что впереди много такого, что следует прожить и ощутить, дает как бы энергию на деятельность и эмоциональную окрашенность самого процесса ожидания. Когда организм заболел – человек как бы внутренне понимает – это не беда, мобилизуемся...
Но осознание того, что впереди много такого, что следует прожить и ощутить, дает как бы энергию на деятельность и эмоциональную окрашенность самого процесса ожидания. Когда организм заболел – человек как бы внутренне понимает – это не беда, мобилизуемся...
Бессознание, сознание, разум
В философских и духовных знаниях нам очень часто встречаются термины: бессознание, сознание, разум. Мы, вроде бы, постигаем их внутреннюю суть, но до конца её понять и точными определениями выразить не можем. Между тем, мы точно знаем, что они сильно взаимосвязаны между собой и обозначают некое состояние нам пока не очень понятное.
Например, бессознание говорит нам о том, что где-то или у кого-то нет сознания, сознание утверждает, что оно там существует, а разум там же является производной...
Например, бессознание говорит нам о том, что где-то или у кого-то нет сознания, сознание утверждает, что оно там существует, а разум там же является производной...
Сознание и его структуры
Введение
Разговор о значении оказывается очень длинным, вовлекающим вопросы о сознании, смысле и понимании. И дело даже не в традиции такого обсуждения. Самый простой вопрос - а что мы знаем? - вынуждает нас вводить новые термины и объясняющие механизмы, которые только и могут придать этому вопросу смысл.
Поэтому намерение данной работы - не показать возможность или невозможность знания о мире, не отличить знание от мнения или опыта1), а распознать знание в круге смежных вопросов...
Разговор о значении оказывается очень длинным, вовлекающим вопросы о сознании, смысле и понимании. И дело даже не в традиции такого обсуждения. Самый простой вопрос - а что мы знаем? - вынуждает нас вводить новые термины и объясняющие механизмы, которые только и могут придать этому вопросу смысл.
Поэтому намерение данной работы - не показать возможность или невозможность знания о мире, не отличить знание от мнения или опыта1), а распознать знание в круге смежных вопросов...
Совершенное бытие
С точки зрения гуманистического космизма, небытия в космосе, во всем сущем, не существует, это искусственная категория, мыслеформа, порожденная пытливым философским разумом, но не объективная реальность. Небытие так и можно определить – это то, чего не существует.
А то, что не существует, нет смысла и обсуждать. Все то, что существует, есть бытие или совершенное бытие.
Конечно, некоторые могут сказать, что небытие – это то, что существует за границами бытия, но все дело в том, что таким...
А то, что не существует, нет смысла и обсуждать. Все то, что существует, есть бытие или совершенное бытие.
Конечно, некоторые могут сказать, что небытие – это то, что существует за границами бытия, но все дело в том, что таким...
Техническая реальность
Из уст философов все чаще звучит мнение, что философия – это не наука, а мировоззрение. Трудности становления философии техники легко объяснимы, если философия – это наука. Тогда в философии слишком много человеческого (сплошной антропоцентризм), чтобы объяснять нечто, находящееся настолько вне и выше человека, что мы уже говорим о том, что человек лишь предтеча чего-то большего, неких гипербионтов, обитающих в техносфере будущего.
Шаг, сделанный ныне от примитивных капповских представлений...
Шаг, сделанный ныне от примитивных капповских представлений...
Природа времени
Распространенные взгляды на природу времени характеризует симптоматичная двойственность. С одной стороны, их предметом (или неким "естественным местом", по Аристотелю), выступает вся Вселенная, см., в частности, [1]. И подобную естественность порождает, прежде всего, строй логически очевидного (и столь же естественно, что такой строй присущ мировоззрению естественно-научному).
Время тотально, всесильно и безгранично. Мир вне времени непредставим – и, тем самым, невозможен. Время не ограничено...
Время тотально, всесильно и безгранично. Мир вне времени непредставим – и, тем самым, невозможен. Время не ограничено...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Теперь вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]