Татьяна
Интересные новости и статьи по теме Татьяна из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
В объятиях системы безумия
В нашем противоречивом мире принято считать, что, подобно тому как некоторые люди страдают от заболеваний печени или почек, другие страдают от расстройства разума или личности, что люди, пораженные такими неизлечимыми душевными болезнями подлежат опеке и заботе со стороны членов семьи, даже если эта забота требует силового вмешательства против их воли или лишения их свободы в учреждениях для душевнобольных.
Безумие и система
Безумие редко бывает упорядоченным. Случается, впрочем, что оно...
Безумие и система
Безумие редко бывает упорядоченным. Случается, впрочем, что оно...
Rozhdestvo
Этот рассказ начнется с первого века до нашей эры, с могущественной Римской империи, в которой все хотят быть счастливыми и никто не хочет умирать. А в Вавилоне и Персии уверены, что на земле вот-вот родится Спаситель или Царь Царей, предсказанный священными книгами.
Вавилонские жрецы-астрономы пытаются вычислить время и место его рождения по движению планет. Много веков спустя астрономов назовут волхвами. А звезду - Вифлеемской. И на свет этой звезды Волхвы отправляются в путь, чтобы...
Вавилонские жрецы-астрономы пытаются вычислить время и место его рождения по движению планет. Много веков спустя астрономов назовут волхвами. А звезду - Вифлеемской. И на свет этой звезды Волхвы отправляются в путь, чтобы...
Эмансипация
Начало движения за эмансипацию женщин относится к эпохе Великой французской революции, когда в 1789 году председательницей Женского клуба Олимпией де Гуж было обнародовано требование политических прав наравне с мужчинами.
Судьба этой вдохновительницы женской эмансипации может служить показательным моментом в дальнейшей истории феминизма.
Созданию движения за равноправие женщин способствовала политическая ситуация в мире, на фоне войны за независимость в Северной Америке (175-1783) и...
Судьба этой вдохновительницы женской эмансипации может служить показательным моментом в дальнейшей истории феминизма.
Созданию движения за равноправие женщин способствовала политическая ситуация в мире, на фоне войны за независимость в Северной Америке (175-1783) и...
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Размышления - август 2007 г
Если кто-то будет говорить, что безгрешен, он лжёт. Добродетельный человек не тот, кто не ошибался, а тот, кто осознал свои ошибки, раскаялся в них и своими добрыми делами перекрыл свои грехи. Если же это понимание не приводит к делам, то остаётся чистой теорией.
Только дела показывают качество и результат понимания, когда человек может и умеет делать вышесказанное сам в течение жизни без чьего-то руководства.
Стихи, как люди, могут быть добрыми и злыми, умными и глупыми, нравственными и...
Только дела показывают качество и результат понимания, когда человек может и умеет делать вышесказанное сам в течение жизни без чьего-то руководства.
Стихи, как люди, могут быть добрыми и злыми, умными и глупыми, нравственными и...
Атмабдха - Шанкарачарья
"АТМАБОДХА" - "САМО-ПОЗНАНИЕ"
(Шри Шанкарачарья).
1. Эта Атмабодха (учение об Атмане) написана для тех мумукшу (ищущих Освобождения), что подвижничеством искоренили свои грехи, что спокойны, свободны от привязанностей.
(Здесь и далее после основного текста Атмабодхи идут пояснения Сатья Саи Бабы:) Атман: "Постоянно возвращайте ваши мысли к Атману, который есть Суть всего объективного мира, основная Реальность за всеми явлениями... Атман универсален, присущ всему". Саи Баба (Sathya Sai Speaks...
(Шри Шанкарачарья).
1. Эта Атмабодха (учение об Атмане) написана для тех мумукшу (ищущих Освобождения), что подвижничеством искоренили свои грехи, что спокойны, свободны от привязанностей.
(Здесь и далее после основного текста Атмабодхи идут пояснения Сатья Саи Бабы:) Атман: "Постоянно возвращайте ваши мысли к Атману, который есть Суть всего объективного мира, основная Реальность за всеми явлениями... Атман универсален, присущ всему". Саи Баба (Sathya Sai Speaks...
Шри Шанкарачарья - Упадеша-сахасри (фрагмент)
НАСТАВЛЕНИЯ ШАНКАРЫ, или "УПАДЕША-САХАСРИ" (1-89).
Метод просвещения ученика.
1. Теперь мы объясним методику обучения средствам, ведущим к Освобождению, мокше; это принесет несомненное благо тем искателям Освобождения, которые наделены искренним и серьезным устремлением постичь это (Учение, т.е. Адвайта-Веданту), и (которые) обладают твердой верой (в это Учение).
2. Эти средства Освобождения, - т.е. Знание, джняна, - должны объясняться снова и снова (, пока они не будут правильно поняты и...
Метод просвещения ученика.
1. Теперь мы объясним методику обучения средствам, ведущим к Освобождению, мокше; это принесет несомненное благо тем искателям Освобождения, которые наделены искренним и серьезным устремлением постичь это (Учение, т.е. Адвайта-Веданту), и (которые) обладают твердой верой (в это Учение).
2. Эти средства Освобождения, - т.е. Знание, джняна, - должны объясняться снова и снова (, пока они не будут правильно поняты и...
Шри Шанкарачарья. Некоторые соображения о Его жизни и Учении
К. Сатчидананда Мурти: "Шри Шанкарачарья; Некоторые соображения о Его жизни и Учении".
I
В 1988г. Индия отмечала 1200-летний юбилей Шри Шанкарачарьи. Национальный комитет по организации торжеств возглавил наш премьер-министр. Поэтому я и пишу о Шанкарачарье.
II
Известный индийский ученый К. В. Патхак, получивший почетную степень доктора философских наук в Тюбингене, в 1882 г. назвал годом рождения Шанкары 788-й, а годом его смерти - 820-й. Некоторые западные авторы не согласны с такой...
I
В 1988г. Индия отмечала 1200-летний юбилей Шри Шанкарачарьи. Национальный комитет по организации торжеств возглавил наш премьер-министр. Поэтому я и пишу о Шанкарачарье.
II
Известный индийский ученый К. В. Патхак, получивший почетную степень доктора философских наук в Тюбингене, в 1882 г. назвал годом рождения Шанкары 788-й, а годом его смерти - 820-й. Некоторые западные авторы не согласны с такой...
Философия адвайта-веданты, или Шри Шанкарачарья- (часть 2)
Только бытие является общим для всех объектов:
Но может быть поставлен следующий вопрос: Допуская, что мир с его постоянно изменяющимися объектами есть просто видимость, иллюзия, - что же тогда представляет собой та субстанция, или Реальность, которая является нам в различных формах, в форме объектов?
Нечто, являющееся носителем некоторых качеств, мы обычно называем субстанцией. В этом смысле горшок или кольцо есть субстанция. Но мы видели, что качества горшка не обладают никакой...
Но может быть поставлен следующий вопрос: Допуская, что мир с его постоянно изменяющимися объектами есть просто видимость, иллюзия, - что же тогда представляет собой та субстанция, или Реальность, которая является нам в различных формах, в форме объектов?
Нечто, являющееся носителем некоторых качеств, мы обычно называем субстанцией. В этом смысле горшок или кольцо есть субстанция. Но мы видели, что качества горшка не обладают никакой...
Поиск?
Я постараюсь изложить вам в общих чертах суть предмета, не опираясь на какие бы то ни было религиозные концепции.
Прежде всего мы должны понять, что существуют три уровня бытия: мир материального наслаждения, мир отречения и мир преданности.
Все мы, в той или иной степени, пребываем сейчас в мире материального наслаждения. Но существовать в этом мире мы можем только эксплуатируя других живых существ, поэтому мир наслаждения можно назвать миром эксплуатации.
ахастани сахастанам ападани...
Прежде всего мы должны понять, что существуют три уровня бытия: мир материального наслаждения, мир отречения и мир преданности.
Все мы, в той или иной степени, пребываем сейчас в мире материального наслаждения. Но существовать в этом мире мы можем только эксплуатируя других живых существ, поэтому мир наслаждения можно назвать миром эксплуатации.
ахастани сахастанам ападани...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Татьяна вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]