Сверхсистемный субъект

Интересные новости и статьи по теме Сверхсистемный субъект из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.

4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность

Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.

Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...

3. Строение души

Вначале несколько слов относительно методологии исследования душевных явлений. Для нас очевидно, что единственным адекватным методом исследования внутреннего мира субъекта - является метод интроспекции.

Мы способны познавать собственный внутренний мир лишь постольку, поскольку имеем прямой рефлексивный доступ к субъективным феноменам. Однако здесь возникает целый ряд проблем. Прежде всего, не ясно как вообще возможен рефлексивный акт и что он собой представляет.

Если...

Философы говорят, что реальность есть бытие вещей в их контрастном сопоставлении с небытием или с другими формами бытия. Отсюда реальность - это не пассивное, само для себя существование, - она должна иметь противоположность, чтобы выявиться во вне в качестве таковой.

Можно сказать, что реальность и есть то, на что мы обращаем внимание в противовес тому, на что мы не глядим, что нам непонятно или неизвестно. "Что есть вещи, как не фрагменты бытия, искусственно извлеченные из окружающего мира...

ИСТОРИЯ – это как «брехливый» охотник, каждый раз один и тот же случай рассказывает много раз и всё время по-разному… Ну, а если серьёзно, то это процесс развития природы и общества… И как говорится в народе «новое это забытое старое».

Все процессы истории развиваются по закону синусоиды или спирали, где есть апогеи и перигеи, взлёты и падения и т.п., но в целом развитие движется вперёд в неизведанную бесконечность…

В то время, когда в нашей жизни с огромными скоростями происходят бурные...

Гносеологический субъективизм и утверждение психологической перспективы в новоевропейской философии [1]

Субъективность всегда выступала в числе самых концентрированно выраженных философских интересов, четко оформившись в период с XVII по XIX столетия, он внутренне пронизывает и мысль современности. Гносеологическое и экзистенциальное – таковы два главных аспекта, в которых проблема субъекта рассматривается в данной работе. Сознание кризиса в обоих случаях оказывается движущей силой мышления...

1. Неудваиваемое тело

1.0. Определить общий смысл анархизма кажется легчайшей задачей. Основная идея анархизма заключена, если рассматривать ее феноменально, в отрицании государства 1. Однако эта прозрачность анархизма для понимания теряется, когда мы задумываемся над тем, какая психика не желает иметь дела с огосударствливанием социума и устанавливает себе целью разрушение этатизма.

В дальнейшем изложении мы попробуем выяснить тот психоантропологический мотив, который составляет подоплеку...

Реферат. Работа посвящена настоятельной проблеме 21 века – проблеме существования Бога. Предлагается теоретическое доказательство существования и единственности Бога, основанное на корректном методе познания – единстве формальной логики и рациональной диалектики. Доказательство представляет собой теоретическую модель Бога: систему аксиом, из которой выводится принцип существования и единственности Бога. Принцип гласит: Бог существует как Абсолют, Творец, Правитель сущности (информации) и явления...

При слове метафизика сразу же вспоминают об Аристотеле, имея в виду его учение о категориях бытия и познания, то есть о самых общих понятиях, необходимых для мышления и несводимых друг к другу, ни к чему-то еще. Такое представление о метафизике и ее последующее длительное бытование (по образцу аристотелевской) стало возможным вследствие разделения познавательных способностей на чувства и разум.

А познаваемого мира на чувственный и умопостигаемый. Таким образом, произошло самоопределение...

Рубеж XIX и XX веков ознаменовался сменой классической парадигмы в философии. Классика как наивысший уровень развития знания, достойный для последующего подражания и критики, характеризуется в первую очередь абсолютной уверенностью субъекта в познании реальности[1].

Сущее представляется прозрачным, а субъект (Бог, человек, общество) считается всесильным. Несмотря на данный эпистемологический оптимизм, в рамках классической философии появляются и более осторожные программы. Например, в...

Мы установили, что дух есть субъект и раскрывается в субъекте. Но дух объективируется, он выбрасывается вовне, выражает себя вовне, в бытии-для-другого. Дух выражает себя социально. Он социализируется. Дух вступает в историю, и в истории он очень меняется, он как бы теряет многие свои черты и приобретает черты новые.

Дух есть внутреннее, в этом пространственном символе один из признаков духа. Все духовное идет изнутри, из глубины. Но внутреннее переходит во внешнее, обнаруживается. Дух есть в...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Сверхсистемный субъект вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Воронка истощения
Биологически активные точки на руках для улучшения здоровья