Субъективный
Интересные новости и статьи по теме Субъективный из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Философия бессмертия Ч4
4. Природа "Я"
После того, как мы исследовали в общих чертах состав душевной жизни, мы можем перейти к главному нашему вопросу: чем же конкретно является наше уникальное, самотождественное "Я"?
Прежде всего, зададимся вопросом: что представляет собой наше "Я" по отношению к описанным выше явлениям душевной жизни?
Что означают фразы: "я вижу это", "я думаю об этом" и т.п.? Очевидно, это означает, что данный образ или идея входят в круг явлений, который я обозначаю как "круг моих...
После того, как мы исследовали в общих чертах состав душевной жизни, мы можем перейти к главному нашему вопросу: чем же конкретно является наше уникальное, самотождественное "Я"?
Прежде всего, зададимся вопросом: что представляет собой наше "Я" по отношению к описанным выше явлениям душевной жизни?
Что означают фразы: "я вижу это", "я думаю об этом" и т.п.? Очевидно, это означает, что данный образ или идея входят в круг явлений, который я обозначаю как "круг моих...
Философия бессмертия Ч6
6. Психофизическая проблема
Чаще всего идею бессмертия отвергают, ссылаясь на очевидную связь между сознанием индивида и работой его мозга. Сознание – говорят нам, существует лишь тогда, когда мозг находится в нормальном рабочем состоянии: не поврежден, не одурманен наркотиками и т.п. Функциональное выключение мозга (например, путем гипотермии) – приводит к обратимому "выключению" сознания.
Следовательно, делают вывод, разрушение мозга повлечет за собой необратимое выключение сознание, т.е...
Чаще всего идею бессмертия отвергают, ссылаясь на очевидную связь между сознанием индивида и работой его мозга. Сознание – говорят нам, существует лишь тогда, когда мозг находится в нормальном рабочем состоянии: не поврежден, не одурманен наркотиками и т.п. Функциональное выключение мозга (например, путем гипотермии) – приводит к обратимому "выключению" сознания.
Следовательно, делают вывод, разрушение мозга повлечет за собой необратимое выключение сознание, т.е...
Истина и наука
Прелюдия "Философии свободы"
Предисловие
Современная философия страдает нездоровым Кантовым вероучением. Настоящая работа призвана внести вклад в его преодоление. Было бы кощунством, когда бы мы пожелали принизить бессмертные заслуги этого человека перед немецкой наукой.
Однако нам следовало бы наконец понять, что мы будем в состоянии заложить основание действительно удовлетворительного мировоззрения и воззрения на жизнь лишь тогда, когда решительным образом противопоставим себя этому уму...
Предисловие
Современная философия страдает нездоровым Кантовым вероучением. Настоящая работа призвана внести вклад в его преодоление. Было бы кощунством, когда бы мы пожелали принизить бессмертные заслуги этого человека перед немецкой наукой.
Однако нам следовало бы наконец понять, что мы будем в состоянии заложить основание действительно удовлетворительного мировоззрения и воззрения на жизнь лишь тогда, когда решительным образом противопоставим себя этому уму...
Трансцендентальная философия
Современная ситуация в философии определяется борьбой за философское наследие. Впрочем, некоторые мыслители склонны утверждать, что вместе с крахом марксистских форм и победой либеральной демократии во всем мире эта борьба закончилась: грядет эпоха многовековой скуки.
"Конец истории печален", - пишет Френсис Фукуяма в своей нашумевшей на весь мир статье "Конец истории?". - "Борьба за признание, готовность рисковать жизнью ради чисто абстрактной цели, идеологическая борьба, требующая отваги...
"Конец истории печален", - пишет Френсис Фукуяма в своей нашумевшей на весь мир статье "Конец истории?". - "Борьба за признание, готовность рисковать жизнью ради чисто абстрактной цели, идеологическая борьба, требующая отваги...
Философия бессмертия Ч5
5. Душа и внешний мир
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
О пяти началах бытия и их конфигурации
Гуманистический космизм постулирует, что число «пять» является совершенным числом, так как все бытие можно свести всего к пяти базовым началам. Какие же это начала?
Первым, низшим по иерархии началом бытия является материя.
Отмечу, что под материей мы понимаем не ленинское ее определение, как «объективная реальность, данная нам в ощущении и существующая независимо от нас», а нечто совершенно другое. У нас в «Гуманистическом космизме» своя система классификации. Под материей мы понимаем...
Первым, низшим по иерархии началом бытия является материя.
Отмечу, что под материей мы понимаем не ленинское ее определение, как «объективная реальность, данная нам в ощущении и существующая независимо от нас», а нечто совершенно другое. У нас в «Гуманистическом космизме» своя система классификации. Под материей мы понимаем...
Ощутить ноль
Ощутить ноль
• Преамбула
• Ты никогда не знаешь, когда съедет твоя "точка сборки"
• Что нам стоит мир построить ?
Часть первая, "логическая"
• Как же быть теперь науке...
• Есть статистика – есть явление
• Квантовые пиксели
• Описать "ничего" бесконечно сложно
• Каким сегодня будет мое вчера
• Занимательная парадигмистика
• Науке положено быть строгой, но иногда это мешает ей быть справедливой
• Генератор анекдотов
Часть вторая, "этическая"
• У вас проблема и я знаю...
• Преамбула
• Ты никогда не знаешь, когда съедет твоя "точка сборки"
• Что нам стоит мир построить ?
Часть первая, "логическая"
• Как же быть теперь науке...
• Есть статистика – есть явление
• Квантовые пиксели
• Описать "ничего" бесконечно сложно
• Каким сегодня будет мое вчера
• Занимательная парадигмистика
• Науке положено быть строгой, но иногда это мешает ей быть справедливой
• Генератор анекдотов
Часть вторая, "этическая"
• У вас проблема и я знаю...
Дискурс
Патриотичное чувство читателя может быть ущемлено сложностью терминологий латинского происхождения. И потом, почему мы должны засорять русский язык «дискурсами», когда вполне можем вписать подобное явление в душевный разговор?
Проблема в том, что пространство душевности умерло именно с того момента как Ницше заявил: «мы убили Бога». Мы изначально помещены в это пространство и потому разговора у нас не получится. Называть дискурс разговором, следовательно, обманывать самих себя. Потом, само...
Проблема в том, что пространство душевности умерло именно с того момента как Ницше заявил: «мы убили Бога». Мы изначально помещены в это пространство и потому разговора у нас не получится. Называть дискурс разговором, следовательно, обманывать самих себя. Потом, само...
Не в силе Бог, а в правде
Чтобы не быть абстрактным в формировании нового лица премодерна в контексте «войны за премодерн» я использовал выдержки из лекций Профессора Дугина «Постфилософия», на фоне базового контекста которых сформулировал собственную философскую, геополитическую и национальную позицию понимания мира.
Алексáндр Гéльевич Дýгин — российский общественный деятель, философ, политолог, социолог. Его политическая деятельность направлена на создание евразийской сверхдержавы через интеграцию России с бывшими...
Алексáндр Гéльевич Дýгин — российский общественный деятель, философ, политолог, социолог. Его политическая деятельность направлена на создание евразийской сверхдержавы через интеграцию России с бывшими...
Диалог Сайгака и Беляева Михаила Николаевича
Сайгак: существует эволюция человека к обезьяне и деградация человека от человека к обезьяне.
Беляев Михаил Иванович: Существует две равноправные тенденции эволюции человека: прогрессивная - от обезьяны к человеку; и регрессивная – от человека к обезьяне.
Сайгак: можно сказать и так.
Сайгак: Вся дарвинистская теория эволюции строится на принципе случайных генетических мутаций, отсюда ее полная неспособность внятно объяснить природу так называемых «качественных скачков» в развитии...
Беляев Михаил Иванович: Существует две равноправные тенденции эволюции человека: прогрессивная - от обезьяны к человеку; и регрессивная – от человека к обезьяне.
Сайгак: можно сказать и так.
Сайгак: Вся дарвинистская теория эволюции строится на принципе случайных генетических мутаций, отсюда ее полная неспособность внятно объяснить природу так называемых «качественных скачков» в развитии...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Субъективный вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]