Событийная онтология
Интересные новости и статьи по теме Событийная онтология из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Антропология
1. Два варианта человековедения
1.1.1. Человек стал предметом философии очень рано — когда она включила познающего в поле своих познавательных интересов. Первомудрец Фалес упал в цистерну с водой, засмотревшись на небо; он забылсебя, человека, и потому навлек насмешку на философа — этой притчей открывается философия.
Однакофилософская антропология сложилась в самостоятельную дисциплину поздно, лишь в эпоху Возрождения 1в трудах Фичино («Theologica platonica», 1474),
1 Именно в XVI в...
1.1.1. Человек стал предметом философии очень рано — когда она включила познающего в поле своих познавательных интересов. Первомудрец Фалес упал в цистерну с водой, засмотревшись на небо; он забылсебя, человека, и потому навлек насмешку на философа — этой притчей открывается философия.
Однакофилософская антропология сложилась в самостоятельную дисциплину поздно, лишь в эпоху Возрождения 1в трудах Фичино («Theologica platonica», 1474),
1 Именно в XVI в...
Атеизм
(от греч. atheos - безбожный). 1) В традиционном понимании — ментально-мировоззренческая установка, программно альтернативная теизму, т.е. основанная на отрицании наличия трансцендентного миру начала бытия, однако объективно изоморфная ему в гештальтно-семантическом отношении: А. как "обернутый монотеизм" (Клоссовски), как "теология, где человек встает на место Бога" (Батай).
В конкретных формах может конституироваться в оппозиции не столько теизму как таковому, сколько конкретному вероучению...
В конкретных формах может конституироваться в оппозиции не столько теизму как таковому, сколько конкретному вероучению...
Добро и Зло
Добро и Зло - базовые "единицы" морального сознания и категории этики, которые, строго говоря, нельзя определить в рамках самого "практического разума". Добро и зло как "нравственное" и "безнравственное" - основная бинарная оппозиция нравственности.
"Делай добро и избегай зла" - вот моральная максима, рассчитанная на индивида, обладающего автономией воли. Зрелое моральное сознание не даёт списка "добрых" и "злых" поступков; что такое добро и зло, индивид должен решать сам. Вместе с тем в...
"Делай добро и избегай зла" - вот моральная максима, рассчитанная на индивида, обладающего автономией воли. Зрелое моральное сознание не даёт списка "добрых" и "злых" поступков; что такое добро и зло, индивид должен решать сам. Вместе с тем в...
Конец глобального эгоизма
То, о чем пойдёт речь ниже, было высказано мною и моим коллегой А.Б. Капышевым ещё в 2005 году [1]. Ныне приходится об этом напоминать в силу острой актуализации темы.
Вначале – краткие тезисы.
Человеческая духовная сущность не получает развития, если подавляется приоритетом внешнего могущества, культивированием силы.
Названный феномен выражает себя прежде всего в таком столпе общественного устройства, как сила денег.
Абсолютизм денег проявляет себя в том, что именно они связывают...
Вначале – краткие тезисы.
Человеческая духовная сущность не получает развития, если подавляется приоритетом внешнего могущества, культивированием силы.
Названный феномен выражает себя прежде всего в таком столпе общественного устройства, как сила денег.
Абсолютизм денег проявляет себя в том, что именно они связывают...
Л-Ф трактат
Трактат, написанный немецким философом, носит далеко не объясняющий, но скорей описывающий характер. Здесь нет доказательств суждений и разъясняющих выводов. Но работа очень емкая по содержанию и несравнимо мала по объему.
Дабы эксплицировать хоть часть из нее, следует прочесть весь трактат. И цель моей работы будет попытка переосмыслить и передать насколько это было возможно суть отдельной части трактата. Для этого я выбрал практически середину, это те измышления стоящие под четвертым...
Дабы эксплицировать хоть часть из нее, следует прочесть весь трактат. И цель моей работы будет попытка переосмыслить и передать насколько это было возможно суть отдельной части трактата. Для этого я выбрал практически середину, это те измышления стоящие под четвертым...
Бесконечный лабиринт
При слове метафизика сразу же вспоминают об Аристотеле, имея в виду его учение о категориях бытия и познания, то есть о самых общих понятиях, необходимых для мышления и несводимых друг к другу, ни к чему-то еще. Такое представление о метафизике и ее последующее длительное бытование (по образцу аристотелевской) стало возможным вследствие разделения познавательных способностей на чувства и разум.
А познаваемого мира на чувственный и умопостигаемый. Таким образом, произошло самоопределение...
А познаваемого мира на чувственный и умопостигаемый. Таким образом, произошло самоопределение...
Перед выбором пути
Сегодня, вступая в диалог не только с современниками, но и с историей философии, нельзя не попытаться найти единомышленников в осмыслении положения современной эстетики в мировой эстетической мысли, и соответственно — отношения эстетики к целостности философского знания.
При рассмотрении названной проблемы, пожалуй, первостепенное значение имеет опыт крупнейшего систематика в философии ХХ века Н. Гартмана, который поставил задачу структурирования философского знания с учетом специфики и...
При рассмотрении названной проблемы, пожалуй, первостепенное значение имеет опыт крупнейшего систематика в философии ХХ века Н. Гартмана, который поставил задачу структурирования философского знания с учетом специфики и...
Сопричастность
Обыденное сознание изобилует представлениями о том, кто такой философ и чем он занимается. Многие из этих представлений крайне неприглядны, но почему-то им охотно веришь. Вот, например, возьмет кто-то, да и проаттестует хорошенько: «Философ, надо сказать, отъявленная шельма – плут, каких еще и не сыщешь сразу».
Послушаешь обидные слова эти, возропщешь сначала – как такое возможно? А потом подумаешь неспешно и согласишься: а ведь он – этот кто-то – прав[1]. В самом деле, о чем это так усердно...
Послушаешь обидные слова эти, возропщешь сначала – как такое возможно? А потом подумаешь неспешно и согласишься: а ведь он – этот кто-то – прав[1]. В самом деле, о чем это так усердно...
Ускользающая реальность
Рубеж XIX и XX веков ознаменовался сменой классической парадигмы в философии. Классика как наивысший уровень развития знания, достойный для последующего подражания и критики, характеризуется в первую очередь абсолютной уверенностью субъекта в познании реальности[1].
Сущее представляется прозрачным, а субъект (Бог, человек, общество) считается всесильным. Несмотря на данный эпистемологический оптимизм, в рамках классической философии появляются и более осторожные программы. Например, в...
Сущее представляется прозрачным, а субъект (Бог, человек, общество) считается всесильным. Несмотря на данный эпистемологический оптимизм, в рамках классической философии появляются и более осторожные программы. Например, в...
Пространство
Постигая мир через призму парадигм порождённых историей развития знания и основываясь на традиционности взглядов, мы чаще строим умозаключения, исходя из собственного жизненного опыта, основываясь на индивидуальных приоритетах и личных ценностях, не заглядывая в саму суть.
И всё-таки, выстраивая умозаключения по тому или иному факту или оценивая что-либо объективно, нам, никуда не уйти от понимания того, что восприятие наше весьма несовершенно и что существует то, чего мы в большей степени и...
И всё-таки, выстраивая умозаключения по тому или иному факту или оценивая что-либо объективно, нам, никуда не уйти от понимания того, что восприятие наше весьма несовершенно и что существует то, чего мы в большей степени и...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Событийная онтология вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]