Шаманская традиция
Интересные новости и статьи по теме Шаманская традиция из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Завет Чингисхана
Сложно составить представление о таком тонком предмете, как ментальность.
В словаре «Современной западной философии» ментальность или менталитет определяются следующим образом: (от лат. «менс» - ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) – глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное.
«Ментальность – совокупность готовностей, установок и предрасположенностей индивида или социальной группы действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир...
В словаре «Современной западной философии» ментальность или менталитет определяются следующим образом: (от лат. «менс» - ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) – глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное.
«Ментальность – совокупность готовностей, установок и предрасположенностей индивида или социальной группы действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир...
Имя - Россия: Александр Невский, Пётр Столыпин, Иосиф Сталин
Александр Невский – первый евразиец
По итогам телевизионного конкурса «Имя - Россия» первое место совершенно заслужено занял Александр Невский. То обстоятельство, что именно этот «первый евразиец» стал «именем России» - носит глубоко символический характер. Глубоко символический характер носит также то обстоятельство, что на телевизионном конкурсе "Имя - Россия" Александра Невского представлял митрополит Кирилл - будуший Святейший Патриарх Московский и Всея Руси.
Подчеркнём, что наиболее...
По итогам телевизионного конкурса «Имя - Россия» первое место совершенно заслужено занял Александр Невский. То обстоятельство, что именно этот «первый евразиец» стал «именем России» - носит глубоко символический характер. Глубоко символический характер носит также то обстоятельство, что на телевизионном конкурсе "Имя - Россия" Александра Невского представлял митрополит Кирилл - будуший Святейший Патриарх Московский и Всея Руси.
Подчеркнём, что наиболее...
Философия Живой Этики и ее толкователи. Рериховское движение
Духовный кризис и духовное возрождение ХХ века
Двадцатый век стал во многом переломным в истории человечества. Взбунтовавшаяся социальная стихия перестала поддаваться какому-либо разумному объяснению. Считавшиеся ранее истинными социально-философские теории (включая марксизм) оказались не применимыми к анализу новых исторических процессов. Религия в еще большей степени, чем прежде, стала использоваться ее служителями в корпоративных и политических интересах. Надежда на решение проблем...
Двадцатый век стал во многом переломным в истории человечества. Взбунтовавшаяся социальная стихия перестала поддаваться какому-либо разумному объяснению. Считавшиеся ранее истинными социально-философские теории (включая марксизм) оказались не применимыми к анализу новых исторических процессов. Религия в еще большей степени, чем прежде, стала использоваться ее служителями в корпоративных и политических интересах. Надежда на решение проблем...
В чём разница взгляда на человека – ментальности и духовности
Ум – устами Шри Ауробиндо (и ещё массы ментальных и витальных мистиков) говорит, - человек приводится в действие – невидимыми ему – мирами небесной иерархии.
Там – бог, божества, светлые существа, тёмные существа.
Здесь реализуется то, что замышляется и планируется там.
Что происходит здесь – не колеблет те миры.
(Шри Ауробиндо стало открываться, что человек – меняя своё сознание – способен повлиять – и на расстановку сил там…)
***
Что говорит о человеке – духовность...
Там – бог, божества, светлые существа, тёмные существа.
Здесь реализуется то, что замышляется и планируется там.
Что происходит здесь – не колеблет те миры.
(Шри Ауробиндо стало открываться, что человек – меняя своё сознание – способен повлиять – и на расстановку сил там…)
***
Что говорит о человеке – духовность...
Образ древа жизни в творчестве Н.К.Рериха
В первые годы XX века Рерих обратился к таким темам из наследия мировой культуры, в которых была заключена проблема синтеза религиозно-философских систем. Одной из таких тем, разрабатываемых Рерихом в различных видах творчества, была тема "древа жизни ".
Этот образ художник варьировал в своих произведениях, как станковых, так и монументально-декоративных, в течение целого десятилетия— с 1904 по 1914 год.
В 1904 году Рерих выполнил эскиз маслом "Архангел (приобретенный княгиней М. К...
Этот образ художник варьировал в своих произведениях, как станковых, так и монументально-декоративных, в течение целого десятилетия— с 1904 по 1914 год.
В 1904 году Рерих выполнил эскиз маслом "Архангел (приобретенный княгиней М. К...
Любовь в русской философии всеединства
Когда-то проницательный Николай Александрович Бердяев в своей работе «Философия свободы» писал: «Как ужасно, что философия перестала быть объяснением в любви, утеряла эроса, превратилась в спор о словах». Нам думается, что это суждение вполне соотносимо более с западной, а не русской философской традицией.
Русские мыслители XIX-XX века, среди которых Владимир Соловьев, братья Трубецкие, отец Сергий Булгаков, отец Павел Флоренский и многие другие, в своих сочинениях немалое место уделяли теме...
Русские мыслители XIX-XX века, среди которых Владимир Соловьев, братья Трубецкие, отец Сергий Булгаков, отец Павел Флоренский и многие другие, в своих сочинениях немалое место уделяли теме...
Музыка и духовное творчество
Понимание музыки
Звуковое творчество, проявляющееся в выражении своих эмоционально-душевных состояний через движение мелодии, ритма и гармонии, не является особенностью исключительно человеческой натуры. Известно, что не всякий звук признается музыкальным — таковыми не считаются шумы, скрежеты, стуки.
Звуковое пространство, осваиваемое в художественной практике, структурируется по особым законам — законам гармонии. Любопытно, что звуковые соотношения, рассматриваемые в человеческой...
Звуковое творчество, проявляющееся в выражении своих эмоционально-душевных состояний через движение мелодии, ритма и гармонии, не является особенностью исключительно человеческой натуры. Известно, что не всякий звук признается музыкальным — таковыми не считаются шумы, скрежеты, стуки.
Звуковое пространство, осваиваемое в художественной практике, структурируется по особым законам — законам гармонии. Любопытно, что звуковые соотношения, рассматриваемые в человеческой...
Безупречность
Настоящие люди древности не знали, что такое радоваться жизни и отворачиваться от смерти, не гордились появлением на свет и не противились уходу из мира Отрешенно они приходили, отрешенные уходили, не доискиваясь до начала, не устремляясь мыслью к концу, радуясь тому, что даровано им, и самозабвенно возвращаясь к своему естеству.
Разум таких людей погружен в забытье, облик бесстрастен, чело величественно. Прохладные, как осень, и теплые, как весна, они следовали в своих чувствах течению...
Разум таких людей погружен в забытье, облик бесстрастен, чело величественно. Прохладные, как осень, и теплые, как весна, они следовали в своих чувствах течению...
Российская империя - поиск основы
Особое обаяние русской миссии в Евразии состояло в том, что в ней никак не чувствовалось какого-то умышленного «конструктивизма», корыстной искусственности. Идеология евразийского единства, защищаемого Россией, совпадала со здравым смыслом многочисленных народов, понимающих, что на евразийской равнине надо либо вместе жить и вместе защищать общий дом, либо погрузиться в нескончаемые кровавые усобицы, выгодные злонамеренным внешним силам… Власов Юрий,
«Временщики. Судьба национальной России...
«Временщики. Судьба национальной России...
Буддийское учение. Душа и личность
Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем), что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману).
Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом. О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится. Отрицается именно индивидуальное «я», личность как сущность, простая и вечная, тождественная самой...
Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом. О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится. Отрицается именно индивидуальное «я», личность как сущность, простая и вечная, тождественная самой...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Шаманская традиция вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]