Ран
Интересные новости и статьи по теме Ран из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Состояния сознания
В качестве примера или случая состояния сознания можно назвать то состояние, в котором мы сейчас рассуждаем о метатеории сознания. Этим мы хотим сказать, что каждой возможной мыслительной конструкции (в данном случае связанной с работой над сознанием, с пониманием сознания) соответствует определенное психическое состояние субъекта, "меня".
Говоря о сфере сознания, мы постулировали принципиальную неприуроченность к субъекту и к объекту. Теперь мы постулируем принципиальную приуроченность к...
Говоря о сфере сознания, мы постулировали принципиальную неприуроченность к субъекту и к объекту. Теперь мы постулируем принципиальную приуроченность к...
Православное христианство
1. Социальный аспект
В нашу кризисную эпоху, когда развеиваются рационалистические и иррационалистические мифы о человеке и обществе, объектом пристального внимания у нас вновь становится человек, в очередной раз "оказавшийся" сложнее, чем это представлялось в социологии.
В XX в. была сделана грандиозная по своим масштабам попытка как бы вновь открытую идею развития, эволюционизма приложить к "венцу творения" - человеку - образу и подобию Божию и, более того, повлиять на дальнейшее...
В нашу кризисную эпоху, когда развеиваются рационалистические и иррационалистические мифы о человеке и обществе, объектом пристального внимания у нас вновь становится человек, в очередной раз "оказавшийся" сложнее, чем это представлялось в социологии.
В XX в. была сделана грандиозная по своим масштабам попытка как бы вновь открытую идею развития, эволюционизма приложить к "венцу творения" - человеку - образу и подобию Божию и, более того, повлиять на дальнейшее...
Ложь
Два типа людей
Людей можно разделить на два типа. К первой категории относятся люди, которые живут светской жизнью. Они упорно учатся, добиваются успеха и умирают; или они влюбляются, растят и оставляют любимых детей, которые после смерти их оплакивают; или они едят хорошую еду, работают для того, чтобы хорошо питаться, и умирают. Другими словами, это обычные люди.
Ко второй категории относятся люди, которые ценят свою жизнь как жизнь человеческого существа, то есть ценят возможность думать...
Людей можно разделить на два типа. К первой категории относятся люди, которые живут светской жизнью. Они упорно учатся, добиваются успеха и умирают; или они влюбляются, растят и оставляют любимых детей, которые после смерти их оплакивают; или они едят хорошую еду, работают для того, чтобы хорошо питаться, и умирают. Другими словами, это обычные люди.
Ко второй категории относятся люди, которые ценят свою жизнь как жизнь человеческого существа, то есть ценят возможность думать...
Мифология и сознание современного человека
Виталий Лейбин. …У меня только большая просьба к коллегам, чтобы мы все всё услышали, пожалуйста не шутите… то есть, не шумите. Шутить-то можно.
Пятигорский: Маленькая корректива: шутите и шумите, сколько хотите. И если действительно есть реальный конкретный вопрос, перебивайте и спрашивайте громким голосом.
Начинаю с пары банальностей по поводу философа. Профессии такой нет. Есть образ мышления и образ жизни. Образ мышления – непрофессиональный в строго предметном смысле этого слова...
Пятигорский: Маленькая корректива: шутите и шумите, сколько хотите. И если действительно есть реальный конкретный вопрос, перебивайте и спрашивайте громким голосом.
Начинаю с пары банальностей по поводу философа. Профессии такой нет. Есть образ мышления и образ жизни. Образ мышления – непрофессиональный в строго предметном смысле этого слова...
Жизненная гармония
"Мир удивительно гармоничная штука". Я же в своем рассуждении "Человеческая жестокость" подвергла сомнению это высказывание.
Да, не спорю, по большей части это была моя агрессия. Но ведь она не взялась из ниоткуда. Человек - существо социальное.
И мы бы не были теми, кто мы есть вне общества. Если мои чувства ущемлены, и сейчас во мне говорят эмоции, то выходит, это не более чем реакция на общество. Я не отрицаю наличие гармонии, но она единична: гармония меня с собой, гармония любящих душ...
Да, не спорю, по большей части это была моя агрессия. Но ведь она не взялась из ниоткуда. Человек - существо социальное.
И мы бы не были теми, кто мы есть вне общества. Если мои чувства ущемлены, и сейчас во мне говорят эмоции, то выходит, это не более чем реакция на общество. Я не отрицаю наличие гармонии, но она единична: гармония меня с собой, гармония любящих душ...
В этом мире две любви!
Любовь нарисованная на фантиках от конфет, и любовь, находящаяся внутри шоколадного батончика. Любовь незрелых девочек и любовь зрелых женщин и мужчин. Любовь кино и любовь не кино.
Любовь - книжка и любовь - не книжка. Любовь женских журналов для читателей женских журналов и любовь настоящая. Любовь, та, что существует действительно, и любовь та, что выдумали люди, та, которой хотят видеть её люди, та, в которую они хотят верить и ради которой, как считается, нужно жить.
В этом мире две...
Любовь - книжка и любовь - не книжка. Любовь женских журналов для читателей женских журналов и любовь настоящая. Любовь, та, что существует действительно, и любовь та, что выдумали люди, та, которой хотят видеть её люди, та, в которую они хотят верить и ради которой, как считается, нужно жить.
В этом мире две...
Онтология субъективного. Часть 2
2.1. Природа индивидуального “Я”
Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.
Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...
Самая общая форма единства и взаимосвязи ощущений, образов, представлений и смыслов проявляется как “данность” всех этих феноменов единому “Я” или “субъекту”. С этой точки зрения “Я” можно истолковать как фактор, обеспечивающий единство сферы субъективного.
Объяснить, что такое “Я” - это то же самое, что и объяснить, что соединяет воедино отдельные наши переживания, например, последовательные во времени чувственные состояния сознания. (Такой подход к...
Закон причин и последствий (выборочно)
Еще в глубокой древности, в священных индусских Писаниях был дан ключ к
раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни. По учениям древних Мудрецов человек одарен бессмертным Духом, исходящим от Бога
и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке. Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил
их до полноты, ему дается поле действия: земной мир. Но для того, чтобы действительно исчерпать весь опыт, который дается земным существам...
раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни. По учениям древних Мудрецов человек одарен бессмертным Духом, исходящим от Бога
и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке. Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил
их до полноты, ему дается поле действия: земной мир. Но для того, чтобы действительно исчерпать весь опыт, который дается земным существам...
Философия бессмертия Ч2
2. Детерминация "Я"
После того, как мы отделили проблему сохранения тождества психического "Я" от проблемы сохранения биологической жизни организма, встает вопрос: как соотносятся психическое "Я" и физическое тело? Не являются ли проблемы сохранения тождественного "Я" и сохранения телесной организации тождественными проблемами - как бы двумя сторонами одной и той же проблемы?
Поскольку психическое, внутренний мир определенным образом зависит от телесной организации и функции тела, а...
После того, как мы отделили проблему сохранения тождества психического "Я" от проблемы сохранения биологической жизни организма, встает вопрос: как соотносятся психическое "Я" и физическое тело? Не являются ли проблемы сохранения тождественного "Я" и сохранения телесной организации тождественными проблемами - как бы двумя сторонами одной и той же проблемы?
Поскольку психическое, внутренний мир определенным образом зависит от телесной организации и функции тела, а...
Философия бессмертия Ч5
5. Душа и внешний мир
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
В предыдущем разделе мы представили своеобразное доказательство "бессмертия души", или, точнее говоря, "бессмертия "Я". Обоснован тезис: либо наша душа обладает свойством временной нелокальности (сверхвременности) и, следовательно, обладает вечной и неизменной природой, либо - это свойство "сверхвременности" отсутствует, но в таком случае "Я", понимаемое как себетождественная субъективность, - это не более чем иллюзия и, таким образом, вопрос о смертности или бессмертии...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Ран вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]