Противоречия
Интересные новости и статьи по теме Противоречия из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Фома Аквинский
Фома Аквинский - крупнейший средневековый философ и теолог, получивший титул "ангельского доктора", причисленный 18 июля 1323 г. к лику святых Иоанном XXII и считающийся покровителем католических университетов, колледжей и школ.
Папа Лев XIII в энциклике Aеterni Patris (4 августа 1879) объявил его наиболее авторитетным католическим ученым.
Жизненный путь.
Жизнь Фомы не отличается большим разнообразием внешних событий, она была богата разве что странствиями (в которых проходила обычно...
Папа Лев XIII в энциклике Aеterni Patris (4 августа 1879) объявил его наиболее авторитетным католическим ученым.
Жизненный путь.
Жизнь Фомы не отличается большим разнообразием внешних событий, она была богата разве что странствиями (в которых проходила обычно...
Я в Боге
Именно укорененность в Боге и позволяет нам мыслить мир как нечто существующее объективно, “вне моего сознания”, независимо от моего “Я” и, соответственно, позволяет нам осознать, что наша собственная душа есть нечто относительно обособленное от остального мира, приватное, есть конкретное “Я”, противопоставленное “не-Я”.
Действительно, есть все основания полагать, что нам непосредственно дан лишь наш собственный “внутренний мир” - мир наших субъективных переживаний. То, что мы видим, слышим...
Действительно, есть все основания полагать, что нам непосредственно дан лишь наш собственный “внутренний мир” - мир наших субъективных переживаний. То, что мы видим, слышим...
Онтология субъективного. Часть 1
Представления об устройстве человеческой души, ее структуре, фундаментальных свойствах, функции, отношении к телу – восходят к глубокой древности. Это и не удивительно, если учесть, что душа, т.е. субъективное – это то, что непосредственно “дано” и, следовательно, не сокрыто от познающего взора человека. Это обстоятельство заставляет относиться к мнениям древних серьезно. Первые шаги к философскому объяснению и истолкованию субъективных душевных явлений были, видимо, сделаны древнеиндийскими...
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Философия бессмертия Ч3
3. Строение души
Вначале несколько слов относительно методологии исследования душевных явлений. Для нас очевидно, что единственным адекватным методом исследования внутреннего мира субъекта - является метод интроспекции.
Мы способны познавать собственный внутренний мир лишь постольку, поскольку имеем прямой рефлексивный доступ к субъективным феноменам. Однако здесь возникает целый ряд проблем. Прежде всего, не ясно как вообще возможен рефлексивный акт и что он собой представляет.
Если...
Вначале несколько слов относительно методологии исследования душевных явлений. Для нас очевидно, что единственным адекватным методом исследования внутреннего мира субъекта - является метод интроспекции.
Мы способны познавать собственный внутренний мир лишь постольку, поскольку имеем прямой рефлексивный доступ к субъективным феноменам. Однако здесь возникает целый ряд проблем. Прежде всего, не ясно как вообще возможен рефлексивный акт и что он собой представляет.
Если...
Философия бессмертия Ч4
4. Природа "Я"
После того, как мы исследовали в общих чертах состав душевной жизни, мы можем перейти к главному нашему вопросу: чем же конкретно является наше уникальное, самотождественное "Я"?
Прежде всего, зададимся вопросом: что представляет собой наше "Я" по отношению к описанным выше явлениям душевной жизни?
Что означают фразы: "я вижу это", "я думаю об этом" и т.п.? Очевидно, это означает, что данный образ или идея входят в круг явлений, который я обозначаю как "круг моих...
После того, как мы исследовали в общих чертах состав душевной жизни, мы можем перейти к главному нашему вопросу: чем же конкретно является наше уникальное, самотождественное "Я"?
Прежде всего, зададимся вопросом: что представляет собой наше "Я" по отношению к описанным выше явлениям душевной жизни?
Что означают фразы: "я вижу это", "я думаю об этом" и т.п.? Очевидно, это означает, что данный образ или идея входят в круг явлений, который я обозначаю как "круг моих...
Феномен смерти
Интерес к исследованиям феномена смерти возникший в российской культуре в начале и середине 90-х годов прошлого века, к настоящему времени постепенно иссяк. Научные работы, посвященные философским, культурологическим, антропологическим аспектам человеческой конечности, смертности, историко-философскому анализу основных школ, зарубежных исследовательских центров, встречаются крайне редко.
Из наиболее известных текстов и публикаций следует отметить: А.Л. Лаврин «Хроники Харона. Энциклопедия...
Из наиболее известных текстов и публикаций следует отметить: А.Л. Лаврин «Хроники Харона. Энциклопедия...
Философия классической эпохи
Появление в Древней Греции в середине 5 в. до н.э. софистов - явление закономерное, ибо софисты обучали (за плату) красноречию (риторике) и умению вести спор (эристике),а спрос на людей, в городах Афинского союза, образовавшегося после победы афинян в греко-персидских войнах был велик: в судах и народных собраниях умение говорить, убеждать и переубеждать было жизненно важным.
И софисты обучали этому - искусству , не интересуясь, какова же истина. Поэтому слово "софист" с самого начала...
И софисты обучали этому - искусству , не интересуясь, какова же истина. Поэтому слово "софист" с самого начала...
Проблема порядок-беспорядок в природе и обществе
Рассматривать и изучать явления, связанные с состоянием порядка (упорядоченной структурой) и беспорядка (равновесным состоянием, хаосом в природе), естественно, начали достаточно давно, но только с введением физических моделей описания стало возможным формирование некоторых количественных законов, известных в классической физике как термодинамика обратимых равновесных процессов.
Не останавливаясь здесь подробно на историко-познавательном аспекте создания и воплощения идей Карно, Больцмана...
Не останавливаясь здесь подробно на историко-познавательном аспекте создания и воплощения идей Карно, Больцмана...
Творец и творение
А. Гордон: Доброй ночи. Так уж повелось, не буду рассказывать исторические корни, что в сознании обывателя (по крайней мере в нашей стране) из всех мировых религий самой, ну наверное, мистифицированной на сегодняшний день является иудаизм.
А самым демонизированным течением в иудаизме является Каббала.
Конечно, ни этой программы, ни десяти других не хватит для того, чтобы отогнать демонов от этого учения. Да мы и цели такой себе не ставим.
Мы поговорим о том, как внутри Каббалы...
А самым демонизированным течением в иудаизме является Каббала.
Конечно, ни этой программы, ни десяти других не хватит для того, чтобы отогнать демонов от этого учения. Да мы и цели такой себе не ставим.
Мы поговорим о том, как внутри Каббалы...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Противоречия вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]