Противоположность
Интересные новости и статьи по теме Противоположность из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Диалог Сайгака и Беляева Михаила Николаевича
Сайгак: существует эволюция человека к обезьяне и деградация человека от человека к обезьяне.
Беляев Михаил Иванович: Существует две равноправные тенденции эволюции человека: прогрессивная - от обезьяны к человеку; и регрессивная – от человека к обезьяне.
Сайгак: можно сказать и так.
Сайгак: Вся дарвинистская теория эволюции строится на принципе случайных генетических мутаций, отсюда ее полная неспособность внятно объяснить природу так называемых «качественных скачков» в развитии...
Беляев Михаил Иванович: Существует две равноправные тенденции эволюции человека: прогрессивная - от обезьяны к человеку; и регрессивная – от человека к обезьяне.
Сайгак: можно сказать и так.
Сайгак: Вся дарвинистская теория эволюции строится на принципе случайных генетических мутаций, отсюда ее полная неспособность внятно объяснить природу так называемых «качественных скачков» в развитии...
Сознание Мира (первая часть-2)
Намерение
Возникновение самовосприятия и самоосмысления представляет тот рубеж, которым отделяется не просто разумность от разума, и объект от субъекта - в разуме возникает то состояние, когда начинает просыпаться сознание. Восприятие себя субъектом создает предпосылки обретения нового качества разума - самоосознания. Ощущая себя субъектом, разум формирует намерение осознать самое себя, как основной мотив своей деятельности, в виде осознаваемого алгоритма самоидентификации своей сущности...
Возникновение самовосприятия и самоосмысления представляет тот рубеж, которым отделяется не просто разумность от разума, и объект от субъекта - в разуме возникает то состояние, когда начинает просыпаться сознание. Восприятие себя субъектом создает предпосылки обретения нового качества разума - самоосознания. Ощущая себя субъектом, разум формирует намерение осознать самое себя, как основной мотив своей деятельности, в виде осознаваемого алгоритма самоидентификации своей сущности...
От диалектики к системологии
Мы привыкли мыслить дихотомически, разделяя мир на свет и тьму, добро и зло: западная – восточная культура, мужское – женское, божественное – дьявольское, консервативное – либеральное, общинное – личностное и т.д. В результате оказываемся в мире противостояний, бесконечных «угроз» и «вызовов». Как говорится, посеяв ветер, пожнешь бурю.
Отчасти такая традиция произросла из материалистической диалектики, одним из наиболее популярных законов которой остается закон единства и борьбы...
Отчасти такая традиция произросла из материалистической диалектики, одним из наиболее популярных законов которой остается закон единства и борьбы...
Царство желаний
Царство желаний
О пяти стадиях, свете и желании.
Изначально существует только Творец, желающий дать добро. Кроме Него, ничего нет. Когда Творец существует сам по себе, Он еще не называется Творцом, а называется Ацмуто.
Ацмуто в переводе с иврита означает «сам по себе».
Следующей стадией является возникновение у Творца Замысла творения: Творец хочет создать творения (души) и дать им наслаждение.
Третья стадия – создание творения.
Четвертая стадия – приведение творения к его Цели...
О пяти стадиях, свете и желании.
Изначально существует только Творец, желающий дать добро. Кроме Него, ничего нет. Когда Творец существует сам по себе, Он еще не называется Творцом, а называется Ацмуто.
Ацмуто в переводе с иврита означает «сам по себе».
Следующей стадией является возникновение у Творца Замысла творения: Творец хочет создать творения (души) и дать им наслаждение.
Третья стадия – создание творения.
Четвертая стадия – приведение творения к его Цели...
Исполнить желание
Представим себе гигантские качели, свободно двигающиеся вверх и вниз. Они берут начало в точке и, стремительно разбегаясь в противоположные стороны, теряются вдалеке.
Все, что находится в точке, находится в покое и уравновешенности, хотя и содержит в себе два противоположных начала качелей.
Все, что находится на разлетевшихся концах, находится в постоянном феерическом движении и скатывается с ускорением, пролетая через нашу уравновешенную точку, к противоположному концу. А оттуда назад...
Все, что находится в точке, находится в покое и уравновешенности, хотя и содержит в себе два противоположных начала качелей.
Все, что находится на разлетевшихся концах, находится в постоянном феерическом движении и скатывается с ускорением, пролетая через нашу уравновешенную точку, к противоположному концу. А оттуда назад...
Каббала - Наука 21 века. Постижение Духовного мира
Желание и намерение
Намерение является следствием воздействия Творца. Творцом создано желание. Для того чтобы оно поднялось над собой, перестало быть неживым, желание должно вобрать в себя свойства Творца, отдачи, то есть, свойства противоположные ему.
Ведь ощущение может быть только на контрасте свойств. Поэтому в желание, - которое даже не ощущает, что именно оно желает (это начальный материал) - необходимо включить противоположные ему свойства. Тогда это желание начнет осознавать себя...
Намерение является следствием воздействия Творца. Творцом создано желание. Для того чтобы оно поднялось над собой, перестало быть неживым, желание должно вобрать в себя свойства Творца, отдачи, то есть, свойства противоположные ему.
Ведь ощущение может быть только на контрасте свойств. Поэтому в желание, - которое даже не ощущает, что именно оно желает (это начальный материал) - необходимо включить противоположные ему свойства. Тогда это желание начнет осознавать себя...
Аврелий Августин
Аврелий Августин
Крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и наиболее выдающимся из "отцов церкви" был Аврелий Августин (354-430) . "Ты нас создал для себя, и наше сердце будет неспокойным, пока не упокоится в тебе".
Этим предложением начинаются "Исповеди", в тридцати книгах которых он в форме молитвы рассказывает о своей жизни, отличавшейся беспокойством, постоянным поиском и многими ошибками, до тех пор пока не обрел внутренний покой - покой души - в христианстве.
Родился...
Крупнейшим христианским мыслителем периода патристики и наиболее выдающимся из "отцов церкви" был Аврелий Августин (354-430) . "Ты нас создал для себя, и наше сердце будет неспокойным, пока не упокоится в тебе".
Этим предложением начинаются "Исповеди", в тридцати книгах которых он в форме молитвы рассказывает о своей жизни, отличавшейся беспокойством, постоянным поиском и многими ошибками, до тех пор пока не обрел внутренний покой - покой души - в христианстве.
Родился...
Проблема человека
Бесспорно, проблема человека является центральной для сознания нашей эпохи (на этом особенно настаивал Макс Шелер). Она обострена той страшной опасностью, которой подвергается человек со всех сторон. Переживая агонию, человек хочет знать, кто он, откуда он пришел, куда идет и к чему предназначен.
Во второй половине ХIХ в. были замечательные мыслители, которые, переживая агонию, внесли трагическое начало в европейскую культуру и более других сделали для постановки проблемы человека, - это...
Во второй половине ХIХ в. были замечательные мыслители, которые, переживая агонию, внесли трагическое начало в европейскую культуру и более других сделали для постановки проблемы человека, - это...
Человечество на распутье: образы будущего
Человечество в настоящее время стоит не только на распутье, стоит оно еще на пороге важного открытия для себя. Здесь и образы нашего будущего, образы такие, которые будет представлять человечество с новыми знаниями о состоянии мира. И не только того мира (той реальности), в котором мы живем. А того разнообразия мира, которое располагается в пространственных объемах Вселенной. Вопрос о том: «Сможем ли мы использовать достижения знаний о других реальностях для себя?» - остается вопросом. И он...
Вечный зов и переход к обществу социальной справедливости
Люди сами творят свою историю. Но почему они творят её именно так, а не иначе, есть ли в этом определенная логика? И почему в обществе до сих пор не утвердился принцип подлинной социальной справедливости? Хотя об этом мечтали многие поколения людей.
Говоря об историческом поражении восстания работ в древнем Риме, нужно отметить, что рабы не могли победить, потому что они не являлись носителями более высокой культуры производства и общественной жизни. Какую организацию общественной жизни и...
Говоря об историческом поражении восстания работ в древнем Риме, нужно отметить, что рабы не могли победить, потому что они не являлись носителями более высокой культуры производства и общественной жизни. Какую организацию общественной жизни и...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Противоположность вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]