Принципы природы
Интересные новости и статьи по теме Принципы природы из мира науки, здоровья, музыки, автомобилестроения вы найдете в ленте статей нашего онлайн Журнала.
Этот мистический дуализм
Эпиграф: « Человек не ангел, и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он
стремится, уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное».
Блез Паскаль
Из цикла-семинара «Вначале была глупость»
Статья четвертая.
Возможно, кому-то это покажется кощунственным и вульгарно-упрощенным, но фактически деятельность любого смертного: от погонщика ослов, до всемирных героев и выдающихся светочей человеческого общества, концентрируется по времени между двумя полюсами, двумя...
стремится, уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное».
Блез Паскаль
Из цикла-семинара «Вначале была глупость»
Статья четвертая.
Возможно, кому-то это покажется кощунственным и вульгарно-упрощенным, но фактически деятельность любого смертного: от погонщика ослов, до всемирных героев и выдающихся светочей человеческого общества, концентрируется по времени между двумя полюсами, двумя...
Лекция по Каббале
Одесский Государственный университет
Среди многих учений о наших судьбах, о человечестве, о путях его развития есть древнее учение, которое называется «Каббала». Слово «Каббала» происходит от слова «получать» – получать информацию, высшую информацию о творении, о природе.
Зародилась эта наука примерно 5700 лет назад, в это время была написана первая книга. Непонятно, каким образом она была написана, но датируется она этим периодом. Называется эта книга «Тайный ангел» (ангелом называется...
Среди многих учений о наших судьбах, о человечестве, о путях его развития есть древнее учение, которое называется «Каббала». Слово «Каббала» происходит от слова «получать» – получать информацию, высшую информацию о творении, о природе.
Зародилась эта наука примерно 5700 лет назад, в это время была написана первая книга. Непонятно, каким образом она была написана, но датируется она этим периодом. Называется эта книга «Тайный ангел» (ангелом называется...
Немецкая классическая философия
В конце XVIII и начале XIX в. Германия, преодолевая
экономическую и политическую отсталость, приближалась к
буржуазной революции, и 'подобно тому как во Франции в XVIII
веке, в Германии в XIX веке философская революция
предшествовала политическому перевороту' - так говорили в своих
трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. Маркс рассматривал немецкую
классическую философию как немецкую теорию французской
революции.
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли
достижения...
экономическую и политическую отсталость, приближалась к
буржуазной революции, и 'подобно тому как во Франции в XVIII
веке, в Германии в XIX веке философская революция
предшествовала политическому перевороту' - так говорили в своих
трудах К.Маркс и Ф. Энгельс. Маркс рассматривал немецкую
классическую философию как немецкую теорию французской
революции.
Важную роль в формировании немецкой философии сыграли
достижения...
Онтология субъективного. Часть 1
Представления об устройстве человеческой души, ее структуре, фундаментальных свойствах, функции, отношении к телу – восходят к глубокой древности. Это и не удивительно, если учесть, что душа, т.е. субъективное – это то, что непосредственно “дано” и, следовательно, не сокрыто от познающего взора человека. Это обстоятельство заставляет относиться к мнениям древних серьезно. Первые шаги к философскому объяснению и истолкованию субъективных душевных явлений были, видимо, сделаны древнеиндийскими...
Онтология субъективного. Часть4
4.1. Обоснование антинатуралистического понимания сферы субъективного. “Я” и внеположная реальность
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Натуралистическое понимание сознания (сферы субъективного), как мы его определили во Введении, исходит из положения, согласно которому мое сознание (“Я”) есть лишь некая выделенная и очень малая часть совокупного бытия, притом жестко привязанная к выделенной части мира — к моему телу и мозгу.
Т. е. мое “Я” есть нечто локальное, ограниченное и за пределами “Я” находится то, что обычно...
Философия бессмертия Ч2
2. Детерминация "Я"
После того, как мы отделили проблему сохранения тождества психического "Я" от проблемы сохранения биологической жизни организма, встает вопрос: как соотносятся психическое "Я" и физическое тело? Не являются ли проблемы сохранения тождественного "Я" и сохранения телесной организации тождественными проблемами - как бы двумя сторонами одной и той же проблемы?
Поскольку психическое, внутренний мир определенным образом зависит от телесной организации и функции тела, а...
После того, как мы отделили проблему сохранения тождества психического "Я" от проблемы сохранения биологической жизни организма, встает вопрос: как соотносятся психическое "Я" и физическое тело? Не являются ли проблемы сохранения тождественного "Я" и сохранения телесной организации тождественными проблемами - как бы двумя сторонами одной и той же проблемы?
Поскольку психическое, внутренний мир определенным образом зависит от телесной организации и функции тела, а...
Алхимический трактат Раймонда Луллия
Глава 1
" мудрость в Вышине во-первых чиста, далее мирная, умеренная, покладистая, полная милосердия и хороших плодов, свободна от двуличности и лицемерия. И плод справедливости посеется в мире, теми, кто ищут Мир... " (Ep JACQUES. III-17, 18)
Наблюдение Людей отметило этот особенный пункт их природы, который хочет чтобы Лень в них была матерью всех Недостатков.
Это объясняет, тот отказ Плоти принимать участие в потребности творческой работы Духа, стремящейся непобедимо к тому, чтобы...
" мудрость в Вышине во-первых чиста, далее мирная, умеренная, покладистая, полная милосердия и хороших плодов, свободна от двуличности и лицемерия. И плод справедливости посеется в мире, теми, кто ищут Мир... " (Ep JACQUES. III-17, 18)
Наблюдение Людей отметило этот особенный пункт их природы, который хочет чтобы Лень в них была матерью всех Недостатков.
Это объясняет, тот отказ Плоти принимать участие в потребности творческой работы Духа, стремящейся непобедимо к тому, чтобы...
Закон сохранения Смысла
Цель моей статьи – некоторый анализ и развитие отмеченных в статье В. Н. Власова новых представлений.
Форма изложения моих соображений – цитирование с комментариями, так как мне представляется весьма важным обобщение (и шлифовка) некоторых формулировок для использования их в новой системе понимания открытия Р. ди Бартини и П.Г. Кузнецова.
Таким образом, число, как таковое, вполне подпадает под определения «физических» объектов в интерпретации Кузнецова – Бартини.
А вот и цитата: «…Для П...
Форма изложения моих соображений – цитирование с комментариями, так как мне представляется весьма важным обобщение (и шлифовка) некоторых формулировок для использования их в новой системе понимания открытия Р. ди Бартини и П.Г. Кузнецова.
Таким образом, число, как таковое, вполне подпадает под определения «физических» объектов в интерпретации Кузнецова – Бартини.
А вот и цитата: «…Для П...
В чём разница взгляда на человека – ментальности и духовности
ум – устами шри ауробиндо (и ещЁ массы ментальных и витальных мистиков) говорит, - человек приводится в действие – невидимыми ему – мирами небесной иерархии.
там – бог, божества, светлые существа, тЁмные существа.
здесь реализуется то, что замышляется и планируется там.
что происходит здесь – не колеблет те миры.
(шри ауробиндо стало открываться, что человек – меняя своЁ сознание – способен повлиять – и на расстановку сил там…)
***
что говорит о человеке – духовность...
там – бог, божества, светлые существа, тЁмные существа.
здесь реализуется то, что замышляется и планируется там.
что происходит здесь – не колеблет те миры.
(шри ауробиндо стало открываться, что человек – меняя своЁ сознание – способен повлиять – и на расстановку сил там…)
***
что говорит о человеке – духовность...
Персоналистская Космология
Мы вправе относиться к философии в двух измерениях: (1) как к ведущей образовательной дисциплине, исследующей историю философии и раскрывающей основополагающие идеи в истории конкретных цивилизаций и всего мирового развития.
Состоявшиеся и оформившиеся в прошлом, и необходимые в личностном развитии каждому культурному человеку в настоящем; (2) относиться к философии как к дисциплине научного знания, изучающей основания настоящего и будущего благополучного (присущего) развития данного субъекта...
Состоявшиеся и оформившиеся в прошлом, и необходимые в личностном развитии каждому культурному человеку в настоящем; (2) относиться к философии как к дисциплине научного знания, изучающей основания настоящего и будущего благополучного (присущего) развития данного субъекта...
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Принципы природы вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Журнал ]